Таблица 2.1- Основные неисправности рабочей тормозной системы и порядок их устранения.
Номер по порядку |
Признак неисправности |
Причина неисправности |
Способ устранения |
1 |
Увеличенный ход тормозной педали |
Увеличенные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами |
Провести текущую регулировку тормозных механизмов с помощью регулировочных эксцентриков. Если фрикционные накладки сильно изношены (до головок заклепок осталось менее 0,5 мм), то заменить их новыми л выполнить полную регулировку тормозных механизмов |
Неправильная установка тормозных колодок |
Выполнить полную регулировку тормозных механизмов | ||
Изношены эксцентрики опорных пальцев колодок |
Заменить изношенные эксцентрики, после чего выполнить полную регулировку тормозных механизмов | ||
Недостаточный уровень жидкости в главном цилиндре |
Долить необходимое количество жидкости | ||
Наличие в системе воздуха |
Прокачать систему | ||
Течь жидкости через соединения трубопроводов |
Установить места течи и плотно затянуть соединение. Если течь не прекращается, заменить поврежденные детали новыми | ||
Течь жидкости из колесных цилиндров или уплотнительных манжет штока гидровакуумного усилителя |
Заменить поврежденные манжеты. При повреждении поверхности колесного цилиндра или штока усилителя заменить их | ||
Повреждение манжет или торцовых уплотнительных колец головок поршней главного цилиндра |
Заменить поврежденные манжеты или кольца | ||
2 |
Тормозные механизмы не растормаживаются |
Отсутствие зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра |
Отрегулировать свободный ход педали |
Разбухание резиновых манжет вследствие попадания в систему минерального масла или тормозной жидкости, не рекомендованных заводом |
Слить тормозную жидкость, разобрать все узлы гидропривода, промыть в спирте их детали. Промыть тормозную систему. Заменить все резиновые уплотнители. Перед сборкой детали узлов и рабочие поверхности цилиндров смазать касторовым маслом или тормозной жидкостью | ||
Заедание поршня цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов |
Промыть систему спиртом и заменить жидкость. Если дефект не устранен, снять усилитель, проверить состояние рабочих поверхностей цилиндра, поршня и при необходимости заменить поврежденные детали | ||
Заедание поршня клапана управления гидровакуумного усилителя тормозов при возвращении в исходное положение после прекращения нажатия на педаль |
Снять клапан управления, промыть его поршень и манжеты, а также отверстие в цилиндре жидкостью. Заменить поврежденные манжеты или пружину, если она при сжатии до высоты 17 мм не обеспечивает нагрузку (2,5±.2,5) Н | ||
3 |
Не растормаживается один тормозной механизм |
Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза |
Заменить пружину, если она растянулась до длины 227 м и не обеспечивает нагрузку 340—390 Н |
Колодка туго вращается на опорном пальце |
Разобрать тормозной механизм и устранить причину заедания | ||
Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения |
Разобрать цилиндр, промыть детали спиртом. При необходимости поверхность цилиндра зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Перед сборкой промытые детали смазать тонким слоем касторового масла. | ||
4 |
При торможении автомобиль уводит в сторону |
Неодинаковое давление воздуха в шинах левых и правых колес |
Установить в шинах требуемое давление |
Замасливание н Замасливание накладок тормозных колодок в одном из тормозных механизмов |
Заменить колодки или удалить замасливание промыванием накладок тормоза в бензине с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладок | ||
Задиры или глубокие риски на рабочей поверхности барабана |
Расточить барабан на глубину риски. Если риски глубже 1,5 м , то следует заменить барабан в сборе со ступицей | ||
5 |
Большое усилие на педали из-за неисправности гидровакуумного усилителя или его системы |
Неплотности в соединениях вакуумного трубопровода или запорного клапана |
Устранить неплотности в соединениях трубопровода или запорного клапана |
Засорение воздушного фильтра усилителя |
Промыть фильтр в бензине, смазать маслом и поставить на место | ||
Порвана диафрагма камеры усилителя |
Заменить диафрагму | ||
Неплотное прилегание шарика к седлу поршня или разрушение манжеты поршня |
Разобрать усилитель, промыть поршень, шарик. Заменить поврежденную манжету и жидкость в системе |
Актуально о транспорте
Тяговый расчет рыхлителя
Тяговый расчет дорожно-строительных машин, в том числе и рыхли гелей, включает в себя три этапа: определение отдельных сопротивлений W1-Wn, действующих на машину; определение суммарной силы сопротивления ΣW и определение потребной мощности двигателя базовой машины Nпотр и условий движения при ...
Структура АГНКС
АГНКС осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе. Природный газ поступает на АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается (или снижается в зависимости ...
Изменение параметров и показателей работы современных дизелей
от увеличения давления наддува воздуха
Современные двигатели имеют высокое давление наддува. Резкий рост давления наддува произошел из-за развития технологий производства и проектирования современных дизелей. Увеличение давления наддува привело к росту термической напряженности современных дизелей. Необходимо отметить, что все рассматри ...