Железнодорожный транспорт на этапе развития

Транспорт » Железнодорожные магистрали в XXI веке, пути развития » Железнодорожный транспорт на этапе развития

Страница 1

Под железной дорогой понимается транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся наличием пути (или путей) из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие пассажиров, багаж, почту и различные грузы.

Понятие «железная дорога» включает в себя не только подвижной состав (локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны и т.п.), но и полосу отчуждения земли со всеми сооружениями, постройками, имуществом и правом провоза товаров и пассажиров по ней.

Первая паровая железная дорога в России появилась в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги.

В августе 1834 г. по приглашению горного ведомства в Петербург приехал известный австрийский инженер, профессор Венского политехнического института Франц фон Герстнер.

За 4 месяца он объездил множество городов от Москвы до Урала и по возвращении в Петербург подал императору Николаю I обстоятельную записку, в которой изложил свои соображения о строительстве железных дорог. В ней отмечалось, что "…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения".[2;3]

1 мая 1836 г. было начато строительство Царскосельской железной дороги, которое планировалось завершить к 1 октября того же года. Всего за один месяц 2500 рабочих и 1400 солдат уложили 5-километровый участо железнодорожного полотна. Но закончить работы к сроку не удавалось, поэтому Франц фон Герстнер принял решение о начале движения на готовом участке между Кузьмином и Павловском. 3 ноября 1836 г. – первый рейс поезда на паровой тяге по Царскосельской железной дороге.

1 февраля 1942 г. Николаем I по докладу П.П. Мельникова и Н.О. Крафта был издан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург – Москва.

1845 г. – начало выпуска пассажирских и грузовых паровозов на Александровском заводе (г. Санкт-Петербург).

1 ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта, и по ней из Петербурга в Москву в 11:15 отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.

30 августа 1880г. - открытие движения по Сызранскому (Александровскому) железнодорожному мосту через Волгу.

1885 г. - издан и введен в действие на всех российских железных дорогах Общий устав железных дорог.

1891 г. - начало строительства Великого Сибирского пути Транссибирской магистрали.

1896 г. - учрежден профессиональный праздник - День железнодорожника.

1899 г. - открытие железнодорожного моста через Енисей.

1902 г. - начало сооружения Кругобайкальской железной дороги.

1916 г. - начало регулярного движения поездов по железнодорожному мосту через Амур.

1917 г. - начало выхода газеты "Гудок"

В Советском Союзе первые электропоезда стали курсировать в 1926 г. на участке Баку – Сабунчи – Сураханы протяженностью 20 км с системой постоянного тока напряжением 1200 В. 1899 г. - создание синдиката германских электротехнических фирм "Сименс-Гальске", "Унион", "АЭГ". 1913 г. - начало строительства линии, электрифицированной на постоянном токе 1200 В между Петербургом и Петергофом. 24 марта 1920 г. - создание Государственной комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО). 29 августа 1929 г. – начало эксплуатации электрифицированного участка железных дорог России Москва — Мытищи. 1932 г. - построено экспериментальное кольцо на ст. Щербинка под Москвой. 1932 г. – начало строительства Байкало-Амурской магистрали. Идея строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) восходит к концу ХIХ - началу ХХ века. 1942 г. - построена Северо-Печорская железная дорога. 1943 г. - построена железная дорога Шлиссельбург – Поляны. 1958 г. – принято постановление правительства «О генеральном плане электрификации железных дорог». 25 августа 1995 г. – принят Федеральный закон РФ "О федеральном железнодорожном транспорте". 2002 г. - открытие первой интермодальной линии пассажирского сообщения Москва-Павелецкая – Домодедово. 2003 г. - создание ОАО "РЖД". 14 февраля 2004 г. - открытие первой скоростной пригородной линии Москва — Мытищи. 2008 - Правительством РФ утверждена "Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года". 17 декабря 2009 г. – начало движения высокоскоростных поездов в России. В этот день отправился в первый рейс высокоскоростной поезд «Сапсан» по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Это событие ознаменовало начало новой эпохи в развитии железных дорог в России.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Расчет шпоночных соединений
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная, МПа. Шпонка под шкивом: мм, мм, мм, мм, мм. МПа Шпонка под шестерней: мм, мм, мм, мм, мм. МПа Промежуточный вал Шпонка под колесом: мм, мм, мм, мм, мм. МПа Шпонка под шестерней: мм, мм, мм, мм, мм. МПа Ведомый вал Шпонка под колесом: мм, мм, мм, мм, мм. М ...

Пятое поколение ГБО
Системы 5го поколения называют: "LPI - Liquid Petroleumgas Injection" или "Жидкий фазированный распределённый впрыск". В Европе используется пятое поколение ГБО. Газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится газонасос, обеспечивающий циркуляцию жидкой фаз ...

Тяговый расчет
Задачей тягового расчета бульдозера является определение силы тяги, необходимой для преодоления суммарного сопротивления. Условие тягового расчета определяется неравенством: , (1) где: -, кН; –, кН; –, кН. - , (2) где: – толщина снимаемой стружки = 0,1 м; – ширина отвала, м; - угол установки отвала ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru