Топлива для дизельных двигателей. Способы повышения самовоспламеняемости топлив

Транспорт » Использование эксплуатационных материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов » Топлива для дизельных двигателей. Способы повышения самовоспламеняемости топлив

Для дизелей используют более дешёвые, чем бензины, сорта нефтяных топлив (керосиногазойлевые и соляровые фракции). Согласно существующим стандартам дизельное топливо получают двух видов: из малосернистых (ГОСТ 4749-73) и сернистых (ГОСТ 305-73) нефтей. Дизельное топливо выпускается следующих марок: ДА, ДЗ, ДЛ, и ДС (ГОСТ 4749-73) и А,ЗС,Л и С (ГОСТ 305-73).

Зимние и летние топлива различаются главным образом температурой застывания. Качество дизельного топлива оценивают цетановым числом. Дизельное топливо сравнивают со смесью из двух топлив: цетана и альфаметилнафталина. Цетан обладает минимальным периодом запаздывания воспламенения, обеспечивает работу двигателя по мягкой характеристике, для него цетановое число условно принимают равным 100. Альфаметилнафталин обладает наибольшим периодом запаздывания воспламенения (трудно воспламеняется) и вызывает работу двигателя по жёсткой характеристике: его цетановое число условно принимают равным 0. Если испытываемое дизельное топливо ведёт себя в отношении воспламеняемости как объёмная смесь, состоящая например, из 40% цетана и 60% альфаметилнафталина, то цетановое число такого топлива равно 40 и т.д. По содержанию серы дизельное топливо бывает двух видов: содержание серы не более 0,2%; содержание серы от 0,2 до 0,5%. Например, топливо Л – 0,2 – летнее с содержанием серы до 0,2%, топливо ЗС – 0,5 – зимнее северное с содержанием серы до 0,5%.

Чем тяжелее фракции дизельного топлива, тем ниже tº его воспламенения. Бензин имеет tº самовоспламенения 425ºС, газолин 400ºС, а дизельное топливо 300…330ºС.

Топливо, которое имеет высокую tº самовоспламенения, не может использоваться для дизельных двигателей.

Для воспламенения топлива необходимо чтобы tº при которой самовоспламеняется распыленное топливо, была бы ниже от tº, которая возникает при сжатии воздуха в цилиндре двигателя.

Для обозначения самовоспламенения Д.П. необходимо подобрать такой состав смеси цетану и альфаметилнафталину, который был бы равнозначным с tº самовоспламенению, исследуемому топливу.

Таким образом, цетановое число топлива обозначается процентным составом(за объёмом) цетана в эталонном топливе, которое имеет одинаковое самовоспламенение с исследуемым топливом.

Из рис. 3 и 4 выходит, что Д.П. должно иметь цетановое число определённых оптимальных границ.

Рис№3.Зависимость цетанового числа Д.П. от степени сжатия в дизели.

Рис№4.Зависимость параметров от цетанового числа топлива.

При очень высоком цетановом числе время пуска двигателя при заданной tº уменьшается (рис.5). однако надёжный пуск холодного двигателя больше зависит от его конструкции и режима пуска, нежели от цетанового числа топлива.

Для современных высокооборотистых двигателей отечественного производства используют топливо с цетановыми числами 45:52.

Рис№5.Зависимость продолжительности пуска двигателя от цетанового числа топлива при разных tº воздуха(частота вращения коленвала 100кв-¹­).

Способы повышения.

Цетановое число топлива можно повысить 2-мя способами: регулированием углеводородного состава или введением специальных присадок.

1- Способ: состоит в том что, цетановое число можно значительно повысить, увеличивая % разных нормальных парафинов и уменьшая – ароматичных углеводов.

2- Способ: это введение в топливо всего 1% косметических присадок (органические присадки, сложные эфиры и др.), даёт возможность повысить цетановое число на 8…12 единиц.

Актуально о транспорте

Определение режимов работы линейных диспетчерских пунктов и оценка их загруженности
Режим работы линейного диспетчерского пункта должен обеспечивать контроль всех отправлений и прибытий автобусов обслуживаемых маршрутов. Начинать работу линейный диспетчерский пункт должен не позднее первого отправления автобуса в рейс, а оканчивать — не ранее последнего прибытия. Для определения р ...

Аэронавигационная структура воздушного пространства
Для входа в район аэродрома и выхода из него воздушных судов, выполняющих полеты по трассам, установлены следующие воздушные коридоры: Коридор № 1. Выходной и входной для участка воздушной трассы В 948. Ось коридора: КТА а/д Ставрополь – ПОД «PETUM» (с45°24´.0´´ в042°37´.0&a ...

Текущий ремонт
Ремонт сцепления состоит в снятии его с автомобиля, проверке состояния деталей, замене изношенных деталей и установке сцепления на автомобиль. Необходимость снятия сцепления с автомобиля для ремонта возникает, когда восстановить его нормальную работу регулировкой привода не удается. Снятие и устано ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru