Топлива для дизельных двигателей. Способы повышения самовоспламеняемости топлив

Транспорт » Использование эксплуатационных материалов и экономия топливно-энергетических ресурсов » Топлива для дизельных двигателей. Способы повышения самовоспламеняемости топлив

Для дизелей используют более дешёвые, чем бензины, сорта нефтяных топлив (керосиногазойлевые и соляровые фракции). Согласно существующим стандартам дизельное топливо получают двух видов: из малосернистых (ГОСТ 4749-73) и сернистых (ГОСТ 305-73) нефтей. Дизельное топливо выпускается следующих марок: ДА, ДЗ, ДЛ, и ДС (ГОСТ 4749-73) и А,ЗС,Л и С (ГОСТ 305-73).

Зимние и летние топлива различаются главным образом температурой застывания. Качество дизельного топлива оценивают цетановым числом. Дизельное топливо сравнивают со смесью из двух топлив: цетана и альфаметилнафталина. Цетан обладает минимальным периодом запаздывания воспламенения, обеспечивает работу двигателя по мягкой характеристике, для него цетановое число условно принимают равным 100. Альфаметилнафталин обладает наибольшим периодом запаздывания воспламенения (трудно воспламеняется) и вызывает работу двигателя по жёсткой характеристике: его цетановое число условно принимают равным 0. Если испытываемое дизельное топливо ведёт себя в отношении воспламеняемости как объёмная смесь, состоящая например, из 40% цетана и 60% альфаметилнафталина, то цетановое число такого топлива равно 40 и т.д. По содержанию серы дизельное топливо бывает двух видов: содержание серы не более 0,2%; содержание серы от 0,2 до 0,5%. Например, топливо Л – 0,2 – летнее с содержанием серы до 0,2%, топливо ЗС – 0,5 – зимнее северное с содержанием серы до 0,5%.

Чем тяжелее фракции дизельного топлива, тем ниже tº его воспламенения. Бензин имеет tº самовоспламенения 425ºС, газолин 400ºС, а дизельное топливо 300…330ºС.

Топливо, которое имеет высокую tº самовоспламенения, не может использоваться для дизельных двигателей.

Для воспламенения топлива необходимо чтобы tº при которой самовоспламеняется распыленное топливо, была бы ниже от tº, которая возникает при сжатии воздуха в цилиндре двигателя.

Для обозначения самовоспламенения Д.П. необходимо подобрать такой состав смеси цетану и альфаметилнафталину, который был бы равнозначным с tº самовоспламенению, исследуемому топливу.

Таким образом, цетановое число топлива обозначается процентным составом(за объёмом) цетана в эталонном топливе, которое имеет одинаковое самовоспламенение с исследуемым топливом.

Из рис. 3 и 4 выходит, что Д.П. должно иметь цетановое число определённых оптимальных границ.

Рис№3.Зависимость цетанового числа Д.П. от степени сжатия в дизели.

Рис№4.Зависимость параметров от цетанового числа топлива.

При очень высоком цетановом числе время пуска двигателя при заданной tº уменьшается (рис.5). однако надёжный пуск холодного двигателя больше зависит от его конструкции и режима пуска, нежели от цетанового числа топлива.

Для современных высокооборотистых двигателей отечественного производства используют топливо с цетановыми числами 45:52.

Рис№5.Зависимость продолжительности пуска двигателя от цетанового числа топлива при разных tº воздуха(частота вращения коленвала 100кв-¹­).

Способы повышения.

Цетановое число топлива можно повысить 2-мя способами: регулированием углеводородного состава или введением специальных присадок.

1- Способ: состоит в том что, цетановое число можно значительно повысить, увеличивая % разных нормальных парафинов и уменьшая – ароматичных углеводов.

2- Способ: это введение в топливо всего 1% косметических присадок (органические присадки, сложные эфиры и др.), даёт возможность повысить цетановое число на 8…12 единиц.

Актуально о транспорте

Государственная регистрация лиц, осуществляющих деятельность с ГСМ
В соответствии с п. 1 ст. 181 гл. 22 "Акцизы" НК РФ бензин, дизельное топливо, моторные масла являются подакцизными нефтепродуктами. На основании п. 2 ст. 179 и пп. 2 - 4 п. 1 ст. 182 НК РФ плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов (в том числе из давальческого сырья), и ...

Выбор канала распределения
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретную услугу на пути от производителя к потребителю. Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды: ü экон ...

Определение проводов контактной сети и выбор типа подвески
Без усиливающего провода Таблица 2.1 - Нагрев проводов контактной подвески в точках подключения фидеров подстанции Нюра, Т ˚С Фидер Ток, А Температура, ˚С Марки проводов 1 мин 3 мин 20 мин 1 мин 3 мин 20 мин Ф5 261 248 219 41 41 41 ПБСМ-95+МФ-100 Ф4 913 885 693 52 52 49 ПБСМ-95+МФ-100 Отс ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru