Обоснованность метода контроля

Вихретоковый контроль вагонных деталей. Вихретоковый метод контроля предназначен для выявления по верхностных дефектов типа волосовин, усталостных и наклепочных трещин на деталях из электропроводящих материалов.

Принцип действия вихретоковых дефектоскопов основан на возбуждении в контролируемом изделии вихревых токов с помощью вихретокового преобразователя. В качестве преобразователя обычно используются индуктивные катушки, по которым пропускается переменный или импульсивный ток, создающий вокруг катушки электромагнитное поле. При установке преобразователя на металлическую поверхность магнитное поле катушки вызывает в поверхностном слое металла вихревые токи в виде концентрических окружностей, максимальный диаметр которых примерно равен диаметру катушки. Вихревые токи создают собственное (вторичное) магнитное поле, которое воздействует на параметры преобразователя. По характеру этого воздействия можно судить о состоянии поверхностного слоя контролируемой детали, в том числе о наличии трещины.

Параметры вихревых токов зависят от многих факторов, в том числе от электромагнитных свойств поверхностного слоя контролируемого материала, частоты и формы возбуждающего тока. Вихревые токи возбуждаются непосредственно под вихретоковым преобразователем, установленным на контролируемую поверхность, и проникают на глубину от долей миллиметра до нескольких миллиметров в зависимости от частоты возбуждающего тока. Чем выше частота, тем меньше глубина проникновения вихревых токов.

Вихретоковые дефектоскопы отличаются типом преобразователя, частотой и видом возбуждающего тока, способом обработки сигнала, поступившего от преобразователя.

Как и феррозондовый, вихретоковый метод выявления дефектов металлоконструкций, узлов и деталей вагонного оборудования обеспечивает выявление поверхностных нарушений, трещин и т.п. сканированием датчика по поверхности изделия. Дефектоскопирование применяется для проверки боковых рам, надрессорных балок, цельнокатаных колес и автосцепных устройств. Как и для феррозондового метода проверке подлежат углы буксового и рессорного проемов, пояс над буксовым проемом, наклонный пояс, отбуртовки окон. Наличие поперечных трещин независимо от размера сопровождается браковкой изделия. Для автосцепок вихретоковому контролю подвергаются хвостовик со стороны тягового клина и зев автосцепки по контуру. Для выявления трещин и волосовин на образующих и торцах стальных цилиндрических роликов целесообразно использование автоматических установок ДТ-411, с помощью которых обеспечивается сортировка контролируемых изделий на годные и бракованные. Кроме того, буксовые узлы могут проверяться вибро-акустическими методами. Особенностями контроля состояния этим методом следует считать выбор преобразователя по диаметру в зависимости от зоны контроля. Толщина неметаллического покрытия изделия не должна превышать 2 мм. Сложности применения вихретоковых дефектоскопов дополнительно связаны с шероховатостью контролируемой поверхности. Максимальная величина шероховатости Rz не должна превышать значения 80-100.

Актуально о транспорте

Применяемые информационные технологии
Для обеспечения безопасности и сохранности грузов при международных перевозках, Согласно постановлению Правительства Российской Федерации "О повышении безопасности международных и междугородных перевозок пассажиров и грузов автотранспортом" от 03.08.96 г. N 922 обязательному оснащению тах ...

Безопасность жизнедеятельности на СТО ЗАО «Таврия»
Обеспечение безопасности жизнедеятельности и сохранение здоровья своих граждан является основным принципом в ряду приоритетов современного цивилизованного государства, так как гарантирует основное право человека – право на жизнь с допустимым уровнем безопасности или право каждого человека на наивыс ...

Планирование потребностей в трудовых ресурсах, производительности и оплаты труда
Планирование потребности в трудовых ресурсах по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штата и персонала. Процесс планирования включает в себя три этапа: ü оценка наличных ресурсов; ü оценка будущих потребностей; ü разработка программы удовлетво ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru