Документальное оформление операций с ГСМ

Транспорт » Горюче-смазочные материалы » Документальное оформление операций с ГСМ

Страница 2

Плотность нефтепродуктов в резервуарах и транспортных средствах определяется в соответствии с ГОСТ 3900-85 "Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности" по пробам, отобранным в соответствии с ГОСТ 2517-85.

Количество нефтепродуктов в единицах массы при приеме определяется по формуле:

Мпост. = Pпост. х Vпост.,

где Мпост. - масса нефтепродуктов;

Vпост. - объем нефтепродуктов при температуре измерения уровня (куб. м);

Pпост. - плотность нефтепродукта при температуре измерения уровня в момент приема нефтепродуктов (кг/куб. м).

В ходе и по завершении слива нефтепродуктов в резервуары необходимо данные о фактически принятом количестве внести в журнал поступления нефтепродуктов, в сменный отчет и товарно-транспортную накладную (при доставке автоцистернами).

На принятый по трубопроводу нефтепродукт составляется акт в двух экземплярах, который подписывается членами комиссии. Один экземпляр акта представляется в бухгалтерию организации-поставщика, второй остается на АЗС и прилагается к сменному отчету.

В случае, когда нефтепродукты доставляются на АЗС автотранспортом или железнодорожными цистернами, предусмотрен следующий порядок их приемки.

При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством (в тоннах) нефтепродукта и количеством (в тоннах), указанным в накладной, сотрудник покупателя расписывается в накладной, один экземпляр которой остается у покупателя, а три - возвращаются водителю, доставившему нефтепродукты (при доставке автоцистернами) или представителю железнодорожного транспорта.

При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов данным накладной составляется акт на недостачу в трех экземплярах, из которых первый прикладывается к сменному отчету, второй - вручается водителю (представителю железнодорожного транспорта), доставившему нефтепродукты, а третий - остается у покупателя. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах накладной.

Нефтепродукты, расфасованные в мелкую тару, транспортируются в упаковке, исключающей разлив нефтепродуктов, порчу тары и этикеток.

При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, работник АЗС проверяет число поступивших мест, соответствие трафаретов данным, указанным в товарно-транспортной накладной, наличие паспортов и сертификатов качества.

При приеме нефтепродуктов по трубопроводу и от наливных судов обязательно представление данных о партии и сертификатов качества.

В отдельных случаях (в управленческих целях) предприятия нефтепродуктообеспечения могут применять показатель средней плотности нефтепродуктов - при необходимости исчисления среднего значения показателя плотности за какой-либо отчетный период. Тогда он должен быть исчислен как частное от деления за этот отчетный период массы на объем по формуле:

Mj

Pj = --,

Vj

Где. Pj - среднеотчетное значение плотности нефтепродуктов за отчетный период (кг/куб. м);

Mj - масса нефтепродуктов за отчетный период (т, кг);

Vj - объем нефтепродуктов за отчетный период (куб. м, л).

Однако необходимо иметь в виду, что применение указанного показателя в целях упрощения учетно-расчетных процедур при ведении ручных методов измерений и считывания не рекомендуется.

Страницы: 1 2 

Актуально о транспорте

Регулятор напряжения
Регулятор напряжения поддерживает постоянное напряжение тока, вырабатываемого генератором при переменной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Регулятор напряжения (рис. 3) представляет собой двухступенчатый электромагнитный регулятор вибрационного типа. При возрастании напряжения генератора ...

Расчет капитальных и эксплуатационных затрат на реализацию проектных решений
Капитальные затраты, необходимые для внедрения автоматизированной системы контроля и учета работы автотранспорта и дорожно-строительной техники, включают затраты на аппаратное обеспечение, программное обеспечение, монтаж аппаратных модулей и пусконаладочные работы. Расчет капитальных затрат для вне ...

Век автомобилей
Вернемся в начало ХХ века, когда, как было сказано выше, количество автомобильного и гужевого транспорта продолжало расти. Градоначальники распорядились об ограничении скорости езды сначала до 12 верст в час, а в 1907 г. – до 20. Первыми в России и в Украине, кто с появлением автотранспорта почувст ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru