Исходные данные:
А - пассажирский теплоход ПТ следует вниз со скоростью 20 км/ч, находится на отметке 98 км. Б - толкаемый состав Т+2 идет вверх со скоростью 6 км /ч, находится на отметке 86 км.
Анализ ситуации при обгоне, обоснование выбора места и стороны обгона судна (состава), обоснование скоростного режима движения и маневрирования судов (состава) осуществляется аналогично расхождению.
При этом время сближения судов при их движении в одном направлении определяется следующим образом:
tсбл = =
= 0,46 час
где: L - расстояние между судами (составами) движущимися в одном направлении, км;
V1, V2 - соответственно скорости движения судов (составов), км/час.
По времени сближения судов (составов) и скорости их движения можно определить предполагаемое (расчетное) место обгона (т.е. то место, когда обгоняющее судно вправе запрашивать разрешение на обгон).
Для этого сначала следует определить пройденное обгоняющим судном расстояние за время из сближения:
l1 = V1 ∙ tcбл = 20 ∙ 0,46 = 9,2 км
l2 = V2 ∙ tcбл =6 ∙ 0,46 = 2,76 км
где: V1 - скорость движения обгоняющего судна (состава), км/час;
tсбл - время сближения обгоняющего и обгоняемого судов, час;
Предполагаемое (расчетное) место обгона на карте определяют путем прибавления пройденного расстояния (для судов идущих вниз - вычитания) к значению километровой отметки первоначального местонахождения обгоняющего судна или состава.
lм = L1 ± l1 = 98 - 9,2 = 88,8 км
lм = L2 ± l2= 86 + 2,76 = 88,76 км
где: lм - километровая отметка предполагаемого места встречи судов, км;
L0’, L0” - соответственно километровая отметка первоначального место-
нахождения судов (по исходным данным), км;
l1, l2 - соответственно пройденное судами расстояние за время их сближения, км.
Вывод:
Место пропуска пассажирского теплохода А и толкаемого состава Б на 88,8 км не подходит так как на крутом повороте пропуск запрещен. Место пропуска будет осуществляться на 88 км так как плёсовый участок подходит для пропуска.
Описание пропуска:
Пассажирский теплоход А и толкаемый состав Б как только обнаружили друг друга по УКВ связи договорились о наиболее удобном месте пропуска и каким бортом будут расходиться на 88 км.
Толкаемый состав Б идущий вверх как только обнаружил пассажирский теплоход А идущий вниз. Толкаемый состав подаёт отмашку с правого борта и уклоняется к левому неходовому берегу, останавливается и осуществляет пропуск.
Пассажирский теплоход А идущий вниз подтверждает отмашку правым бортом, снижает скорость, уклоняется в сторону правого берега и следует до тех пор покуда толкаемый состав не останется позади.
Пропуск считается завершенным, если суда совершающие маневр удалились на безопасное расстояние и остались позади друг друга.
Актуально о транспорте
План-график ТО и ремонтов машин на июль 2008 года
2.5.1 Определение планируемой наработки на месяц Нпл.м = , (45) где m - число месяцев работы машины в году; Hпл – плановая наработка на год, ч (из приложения к задания); К примеру, для автомобильного крана КС-3571 это составит: Нпл.м = =200 ч. ...
Понятие ГСМ
Как следует из действующих в сфере нефтепродуктообеспечения нормативно-правовых актов, в том числе: - Приказа Минтопэнерго России от 25 сентября 1995 г. N 194 "О введении в действие руководящего документа "Правила сдачи нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ по отводам магистральны ...
Выбор кинематической схемы с обоснованием элементов
1. Электродвигатель; 2. Тормоз колодочный; 3. Редуктор; 4. Муфта; 5. Приводной барабан; 6. Поворотный барабан; 7. Натяжное устройство. Ленточный конвейер имеет приводной и натяжной барабан. Приводной барабан кинематически связан с приводным электродвигателем кинематика ленточного конвейера включает ...