Эта зависимость носит линейный характер, поэтому для ее построения необходимо всего две точки. Первая точка известна - номинальный расход топлива дизелем при номинальной скорости вращения и номинальной мощности. Вторая точка представляет собой расход топлива на холостом ходу при номинальной частоте вращения. Для ее определения следует найти мощность механических потерь, которая зависит только от скорости вращения.
Среднее давление механических потерь
(1)
где
- средняя скорость поршня,
,
- диаметр цилиндра,
.
отсюда
Мощность механических потерь
(2)
где
- диаметр цилиндра,0.24
,
- ход поршня, 0.36
,
- число цилиндров, 6
,
- номинальная скорость вращения, 500
,
- коэффициент тактности для четырехтактных дизелей.
отсюда
.
Далее строим координатные линии на рисунке 1 и откладываем мощность механических потерь как отрицательную влево от нуля эффективной мощности. Соединив полученную точку с точкой номинальной режима, получим зависимость часового расхода топлива на холостом ходу при номинальной скорости вращения коленчатого вала. Данные этой зависимости заносим в таблицу 1.
Рисунок 1. Зависимость часового расхода топлива от эффективной мощности дизеля.
Таблица 1 - нагрузочная характеристика дизеля
|
P |
|
|
| |
|
Процент номинала |
| |||
|
100 |
315 |
69 |
500 |
234 |
|
90 |
284 |
64 |
450 |
170 |
|
80 |
252 |
58 |
400 |
120 |
|
70 |
221 |
53 |
350 |
80 |
|
60 |
189 |
48 |
300 |
50 |
|
50 |
158 |
43 |
250 |
29 |
|
40 |
126 |
38 |
200 |
15 |
|
30 |
94 |
33 |
150 |
6 |
|
20 |
63 |
28 |
100 |
2 |
|
Холостой ход |
0 |
18 |
0 | |
Актуально о транспорте
Роль железных дорог в единой транспортной системе страны
Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в системе путей сообщений России, железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Они функционируют днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условиях, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами. На ...
Сравнительный анализ топливных характеристик двигателей IV и V поколений
Развитие технологий проектирования и дизелестроения привело к тому, что современные двигатели внутреннего сгорания отличаются от предшествующих двигателей более высокими показателями экономичности. Экономичность современных двигателей обусловлена рядом причин. Одной из них является изменение процес ...
Технология обработки составов в парке приема
Информация о подходе поездов на станцию передается заблаговременно из отделения дороги до начала периода планирования. На основе данных о положении станции, поступивших телеграмм-натурных листов (ТГНЛ) и данных о предполагаемом времени прибытия ДСЦ планирует поездообразование, очередность приема и ...