Анализ производственной и финансовой деятельности ЗАО «Эйр Казахстан»

Транспорт » Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан" » Анализ производственной и финансовой деятельности ЗАО «Эйр Казахстан»

Страница 1

Проведенные компанией в 2001 году меры, направленные на оптимизацию действующего расписания полетов ВС, ликвидация неэффективных направлений и увеличение частоты рейсов на прибыльных направлениях, позволило обеспечить устойчивое изменение основных производственных показателей в положительную сторону.

В 2001 году компания обеспечила увеличение регулярного годового налета (23322 часов), по сравнению с прошлым годом (22732 часа) на 1,5%. При этом увеличение налета произошло несмотря на количественное сокращение общего парка ВС, задействованных в расписании 2001 года по сравнению с 2000 годом (на 3 единицы), что характеризует увеличение интенсивности и эффективного использования действующего парка ВС, что положительным образом сказалось на средней пассажирской загрузке самолетов - 55% против 52% в 2001 и 2000 годах соответственно.

Таблица 6.

Динамика изменения налета часов.

Период

2000 год

2001 год

Налет, час.

22732

23322

При фактическом увеличении налета часов самолетов, количество регулярных самолето-вылетов составило 8527, что на 4,2% больше аналогичного показателя (8041) прошлого года.

Таблица 7.

Динамика изменения количества самолето-вылетов.

Период

2000 год

2001 год

Самолето-вылеты, ед.

8041

8527

В текущем году продолжена, наметившаяся с 2000 года тенденция увеличения количества пассажиров перевозимых самолетами компании. За отчетный период рост числа пассажиров составляет 5,5% по сравнению с итогами прошлого года.

В 2001 году авиакомпания осуществляла регулярные полеты по 7-ми маршрутам внутренних воздушных авиалиний, 4-м в страны СНГ и 19-ти направлениям дальнего зарубежья.

В целях повышения рентабельности и сокращения расходов, компания в 2001 году провела оптимизацию действующего расписания регулярных полетов, для чего было сокращено количество неэффективных направлений, в частности было ликвидировано 6 внутренних маршрутов, 4 в дальнее зарубежье и 2 в страны СНГ, при этом была увеличена частота полетов по прибыльным авиалиниям. Проведенные мероприятия позволили сэкономить средства на сумму порядка 420,0 млн.тенге ($2,8 млн.).

Выполнение производственных показателей обеспечено парком ВС в количестве 14 самолетов, в том числе Ан-24 - б. Ту-154Б -1, Ту-154М - 1, А-310 - 2, Б737 - 4. Практическое использование парка ВС в 2001 году показало, что данное количество самолетов, задействованных в регулярных полетах, является наиболее оптимальным, т.е. позволяет в полном объеме обеспечивать перевозку существующего пассажиропотока и в тоже время дает возможность своевременно финансировать и выполнять работы связанные с модернизацией и поддержанием исправности ВС.

Вместе с тем, в 2001 году авиакомпания при выполнении регулярных полетов эксплуатировала четыре ВС типа Б-737. В то же время, исходя из анализа экономической эффективности использования ВС данного типа следует, что эксплуатация такого количества (четырех) ВС, учитывая условия договоров лизинга, нерентабельна. Существующий рынок авиаперевозок не позволяет обеспечить необходимую загрузку и эффективный налет для такого числа Б-737.

В связи с этим, а также принимая во внимание, что размеры лизинговых ставок, согласно условиям договоров, гораздо выше рыночных и не выгодны для авиакомпании, принято решение об отказе одного ВС Б-737.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Расчет валов на статическую прочность
При расчете валов на статическую прочность необходимо составить расчетную схему вала, определить неизвестные опорные реакции, построить эпюры изгибающих и крутящих моментов, найти опасные сечения и определить фактические напряжения, возникающие в опасных сечениях. Внешними нагрузками, действующими ...

Что называется стоянкой
«Стоянка» - преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причине, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС. Остановка и стоянка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине. На левой стороне дороги остановка и стоя ...

Расчет годового объема работ СТОА
Годовой фонд рабочего времени поста , (2.1.) где Д р.г. - число рабочих дней в году; Т см - продолжительность смены; С - число смен; h=0,9-коэффициент использования рабочего времени поста. Годовой объем постовых работ по ТО и ТР дорожной СТОА. , (2.2.) где Х п.т.р. - число рабочих постов ТО и ТР; Ф ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru