Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"

Транспорт » Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"

Казахстан как суверенное государство активно ведет работу по формированию открытой эконо­мики. Основой построения экономики открытого типа является широкое участие страны в миро­хозяйственных связях, международном разделении труда. Последовательно осуществляя меры по уг­лублению экономических реформ, формированию социально ориентированной рыночной экономики, Казахстан исходит из того неоспоримого факта, что ры­ночная экономика — это свободная экономика, она носит открытый характер, ей чужды изолирован­ность и замкнутость. В связи с этим будущее на­шей экономики видится в интеграции ее с миро­вым хозяйством.

Не случайно одним из важных шагов пра­вового обеспечения подлинного суверенитета рес­публики стало конституционное закрепление Казахстан как самостоятельного субъекта между­народных отношений, определяющего внешнюю политику в своих интересах, имеющего право вступать в международные организации, системы коллективной безопасности, межгосударственные образования.

Республика Казахстан активно включилась в многосторонние международные механизмы экономического сотрудничества, вступила и начала проводить активную политику в авторитетных международных финансовых и экономических, организациях, таких как Организация Объединенных Наций и ее институты, Всемирный банк, Международный валютный фонд, Международная финансовая корпорация, Организация содействия экономическому развитию, Международная организация труда, Всемирная организация здравоохранения, и в других ведущих финансово-экономических организациях.

Многие международные организации — ООН, МВФ, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Комиссия Европейского Союза и другие открыли в республике свои региональные представительства и активно сотрудничают с казахстанскими партнерами.

Осуществляется ряд проектов, разработанных при участии Международного валютного фонда, Мирового банка, Международной финансовой корпорации и способствующих, в частности, развитию в республике малого и среднего бизнеса и финансового обеспечения проектов в приоритетных направлениях экономики.

Казахстан вместе с государствами Центральной Азии стал членом организации экономического сотрудничества, созданной Турцией, Ираном и Пакистаном. В рамках этой организации республика принимает активное участие в разработке и реализации проектов по совместному строительству межгосударственных транспортных коммуникаций, обеспечивающих для Казахстана выход к морским портам, к транснациональным транспортным сетям, мировым рынкам товаров и капитала.

Следует отметить, что сотрудничество Казахстана с международными организациями строилось и будет строиться исходя из цели, сочетающей как долгосрочные, так и текущие приоритеты.

Во-первых, это стратегическая интеграционная задача—непосредственное включение в международные валютно-финансовые и торговые механизмы на основе создания равноправных и отвечающих национальным интересам условий для взаимодействия всех хозяйствующих субъектов Казахстана с внешним миром.

Во-вторых, это прямое содействие решению текущих проблем республики, поддержка проводимых реформ путем получения финансовой, технической и консультативной помощи со стороны ряда указанных институтов на основе имеющегося международного опыта.

На начальном этапе осуществления реформ пришлось практически с нуля формировать современный внешнеэкономический комплекс республики, создать по существу новый механизм регулирования внешнеэкономической деятельности. За три года независимости реформа внешнеэкономических связей в Казахстане заметно продвинулась, прежде всего, в организационно-правовых аспектах.

С начала осуществления реформы изменился состав и структура участников внешнеэкономических связей. Право выхода на внешний рынок получили более двух тысяч хозяйствующих субъектов республики, в числе которых ассоциации, концерны, малые и частные предприятия.

Помимо внешней торговли, заметно активизировались другие формы внешнеэкономического сотрудничества, увеличивается число созданных и функционирующих на территории республики предприятий с иностранными инвестициями.

За первые годы независимости были приняты основные законодательные акты, изданы указы Президента и правительственные решения, заложившие правовые основы расширения внешних связей, либерализации всей внешнеэкономической деятельности, стимулирующие развитие экспортного потенциала республики.

Существенно был упрощен порядок создания совместных с иностранным капиталом предприятий, регистрации участников внешнеэкономической деятельности и лицензирования экспортиру­емой продукции. Все это позитивно повлияло на ак­тивизацию внешнеэкономической деятельности и на улучшение структуры экспорта и импорта.

Целью дипломной работы является изучение внешнеэкономической деятельности национальной авиакомпании “Эйр Казахстан”.

В задачи исследования входят:

-изучение теоретичеких аспектов внешнеэкономической деятельности;

-анализ основных экономических показателей компании;

-ознакомление с деятельностью компании с зарубежными партнерами;

-выявление направлений совершенствования функционирования компании и др.

Актуально о транспорте

Пропуск вагонов без переработки через сортировочную или участковую станцию
Для расчета плана формирования поездов, помимо вагоно – часов накопления, надо знать количество вагоно – часов, связанных с переработкой вагонов. Экономию, получаемую при пропуске вагонов через сортировочные станции переработки, определяют особо для каждой станции, где возможна переработка транзитн ...

Особенности использования принципов маркетинга на рынке воздушных перевозок
Крупнейшие авиатранспортные компании перешли на концепцию управления с использованием принципов маркетинга сравнительно недавно - лишь в конце 60-х годов, что привело их к заметному отставанию в этой области от фирм — продуцентов, связанных с производством продукции в вещественном виде. Это отстава ...

Расчет критического числа оборотов карданного вала
При вращении вала за счет центробежных сил, возникающих вследствие даже незначительного несовпадения оси вращения вала с центром тяжести, может возникнуть поперечный погиб вала. При приближении скорости вращения к критической амплитуда поперечных колебаний вала возрастает и возможна поломка вала. П ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru