Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан

Транспорт » Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан" » Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан

Страница 1

Становление Казахстана как независимого государства предполагает построение политических и экономических отношений с зарубежными странами, определение места страны в системе мировых хозяйственных связей и международного разделения труда.

До конца 1991 г. Казахстан не имел самостоятельной государственности. Развитие республики осуществлялось в условиях централизованной системы планирования и глубокой интеграции в рамках экономического пространства бывшего СССР. Именно в советский период была осуществлена индустриализация Казахстана и развитие его крупных зерноводческих хозяйств, причем экономика была специализирована на поставках в другие республики СССР топливно-энергетических и минеральных ресурсов, зерна и другой сельскохозяйственной продукции, т.е. носила сырьевой характер. В республике были также построены крупные металлургические заводы для первичной переработки минерального сырья, а также крупные машиностроительные заводы, большая часть которых входила в систему военно-промышленного комплекса СССР.

Распад СССР и разрушение единого экономического и денежного пространства особенно болезненно отразились на экономике Казахстана, во многом обострив спад производства и инфляционные процессы. Казахстан вышел на мировую арену как самостоятельное государство, находясь в состоянии глубокого экономического кризиса. Сложившиеся экономические деформации, полная ориентация всей экономики на пространство бывшего СССР, неадекватность системы экономических отношений внутри республики характеру мировых экономических связей -все это значительно ограничило возможности быстрой интеграции страны в мировую экономику. Кроме того, Казахстан, как страна, не имеющая выходов к морю и имеющая выходы на мировые транспортные магистрали только через пост социалистические страны с нестабильной экономикой, имел чисто объективные трудности в диверсификации своих экономических отношений.

Экономические реформы, направленные на переход к рыночным отношениям - это объективная необходимость для того, чтобы "вдохнуть жизнь" в экономику путем формирования новой системы стимулов производственной деятельности и ее регулирования. Бывшая централизованно планируемая экономика Казахстана должна претерпеть трансформацию, чтобы стать адекватной системе производственных отношений, сложившихся в мире, и интегрироваться в систему мировых хозяйственных связей, которые регулируются финансовыми потоками, отражающими действие рыночных сил.

Новая внешнеэкономическая политика республики формируется в контексте этих реформ и является их неотъемлемой частью. С одной стороны, переход к рыночными отношениям является необходимым условием вхождения страны в мировой рынок, с другой стороны, развитие внешнеэкономических связей стимулирует развитие рыночных отношений, способствуя созданию конкурентного рынка внутри республики и поступлению конкурентных сигналов к экспортерам, ускоряет процесс монетаризации экономических связей и формирования адекватной финансовой системы, дает мощный импульс процессам разгосударствления и приватизации. Таким образом, главные акценты во внешнеэкономической политике определяются этапами проведения экономической реформы .

На первом этапе необходимо стимулировать воздействие внешнеэкономических связей на ход рыночной реформы и макроэкономическую стабилизацию, что определяет главный курс на либерализацию внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая политика должна быть направлена также на рационализацию и диверсификацию экономических связей с другими странами, что позволит Казахстану постепенно снизить уровень экономической зависимости от стран бывшего СССР, прежде всего от России, и обеспечить большую устойчивость экономике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуально о транспорте

Обоснование экономической эффективности транспортного сообщения с новым пригородным автовокзалом
Для расчета сокращения эксплуатационных затрат при введении в эксплуатацию нового пригородного автовокзала необходимо знать расходы, приходящиеся на 1 км пробега автобуса. К эксплуатационным затратам относятся: · заработная плата водителей, ремонтных рабочих и прочих категорий; · социальное страхов ...

Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам
Распределение трудоемкости работ по ЕО: Уборочные работы: ТГУР = ТГЕО * СВС / 100; чел.-ч (1.43) ТГУР (ГАЗ-2752)= 691,22 * 80 /100 = 552,97 (чел.-ч) ТГУР (ГАЗ-3110)= 908,04 * 85 /100 = 771,83 (чел.-ч) ТГУР (ГАЗ-33106)= 599,38 * 80 /100 = 479,5 (чел.-ч) Моечные работы: ТГМР = ТГЕО * СВС / 100; чел.- ...

Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан
Становление Казахстана как независимого государства предполагает построение политических и экономических отношений с зарубежными странами, определение места страны в системе мировых хозяйственных связей и международного разделения труда. До конца 1991 г. Казахстан не имел самостоятельной государств ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru