Соотношения между этими издержками и ценами могут по группам и видам продукции, как правило, колебаться в весьма широком диапазоне, что определяет необходимость дифференциации ставок ввозных пошлин по группам и видам продукции.
При ограниченном ассортименте завозимой продукции и массовости завоза, ставки таможенных пошлин могут устанавливаться индивидуально для конкретных изделий или с ориентированием на их индивидуальные выходные главные параметры.
Например, таможенные пошлины на автомобили и перевозочные средства устанавливаются с учетом объема цилиндров двигателя и количества лет с момента их выпуска, что может служить показателем их морального и физического износа. Целесообразно при импорте товаров, бывших в употреблении и имеющих значительный моральный и физический износ, применять повышенные ставки ввозных пошлин, что ограничивает завоз такой продукции, поскольку это не способствует научно-техническому прогрессу общества.
Таможенные пошлины являются важнейшим экономическим регулятором внешнеэкономической деятельности, с помощью которого реализуется техническая политика государства в области внешнеполитического обмена, и поэтому ставки ввозных пошлин не могут быть инертными к техническому уровню и физическому состоянию импортируемых машин и оборудования, а тем более создавать преимущества для импорта морально устаревших и физически изношенных машин и оборудования.
Последовательное и целенаправленное осуществление Республикой Казахстан активной внешнеэкономической деятельности опирается на открытость экономики, полноправное участие в международном разделении труда и интеграцию в систему мирового хозяйства, выступает в качестве одного из главных факторов стратегического плана - обеспечения устойчивого экономического роста.
Внешняя торговля со странами СНГ.
Динамика внешнеторгового оборота Казахстана со странами СНГ складывалась неоднозначно. В 1997-1999гг. наблюдалась тенденция снижения объемов внешней торговли со станами Содружества. Однако в 2000г произошло существенное повышение объемов экспортно-импортных операций со всеми странами – основными торговыми партнерами из числа стран Содружества.
В 2000г. доля стран СНГ в общем объеме казахстанского экспорта составила 26%.
В страны Содружества, казахстанскими поставщиками было экспортировано товаров на 2390,4 млн.долларов (160% к предыдущему году).Произошло существенное повышение объемов экспорта: на Украину – в 2,3раза,в Беларусь – на 66%, в Россию- на 57%, в Азербайджан – на 54%. Незначительное сокращение объема экспорта наблюдалось в Кыргызстан (менее 2%). Поставки в Туркменистан сократились на 45%.
Таблица 1
Динамика экспорта Республики Казахстан в страны СНГ (млн. долл.США)
Наименование страны |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
ВСЕГО из него: |
5250,2 |
5811,0 |
6497,0 |
5435,8 |
5598,0 |
9139,5 |
СТРАНЫ СНГ |
2883,5 |
3178,9 |
2981,9 |
2169,5 |
1492,4 |
2398,4 |
Таможенный союз |
2535,3 |
2702,9 |
2452,0 |
1738,6 |
1256,3 |
1914,8 |
Беларусь |
54,2 |
46,2 |
43,0 |
22,2 |
12,1 |
20,1 |
Кыргызстан |
74,9 |
111,6 |
66,2 |
62,8 |
59,5 |
58,5 |
Российская Федерация |
2365,8 |
2484,4 |
2287,8 |
1611,4 |
1138,6 |
1783,9 |
Таджикистан |
40,4 |
60,7 |
55,0 |
42,2 |
46,1 |
52,3 |
Страны вне Таможенного союза |
348,2 |
476,0 |
529,9 |
430,9 |
236,1 |
475,6 |
Азербайджан |
23,1 |
9,6 |
23,2 |
29,8 |
30,7 |
47,4 |
Армения |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,8 |
7,0 |
4,2 |
Грузия |
0,3 |
10,1 |
2,1 |
4,7 |
3,3 |
7,7 |
Молдова |
2,5 |
3,1 |
2,8 |
' 0,9 |
0,2 |
1,1 |
Туркменистан |
47,5 |
38,8 |
49,8 |
12,3 |
13,5 |
7,4 |
Узбекистан |
153,1 |
201,8 |
148,4 |
119,2 |
66,4 |
139,2 |
Украина |
121,5 |
212,5 |
303,5 |
263,2 |
115,0 |
268,6 |
Актуально о транспорте
Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов
В данном курсовом проекте район плавания судов охватывает Черное и Средиземное море, включая в себя два магистральных пролива (Босфор и Дарданеллы). Черное море вытянулось в широтном направлении на 620 миль, в меридиональном – от 114 до 332 миль. Это глубоководное море с приглубыми берегами, и лишь ...
Смазка редуктора
Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяем из расчета 0,25 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности: дм3. Скорость конического колеса м/с, следовател ...
Ожидаемая экономическая эффективность от предложенных решений
От предложенных решений ожидается снижение простоев и повышение производительности труда. Для удобства обслуживания автомобилей требуется внедрить высокопроизводительное оборудование и инструмент. От реконструкции электротехнического участка ожидается повышение экономической эффективности. А так же ...