Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан

Транспорт » Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан" » Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан

Страница 6

Соотношения между этими издержками и ценами могут по группам и видам продукции, как правило, колебаться в весьма широком диапазоне, что определяет необходимость дифференциации ставок ввозных пошлин по группам и видам продукции.

При ограниченном ассортименте завозимой продукции и массовости завоза, ставки таможенных пошлин могут устанавливаться индивидуально для конкретных изделий или с ориентированием на их индивидуальные выходные главные параметры.

Например, таможенные пошлины на автомобили и перевозочные средства устанавливаются с учетом объема цилиндров двигателя и количества лет с момента их выпуска, что может служить показателем их морального и физического износа. Целесообразно при импорте товаров, бывших в употреблении и имеющих значительный моральный и физический износ, применять повышенные ставки ввозных пошлин, что ограничивает завоз такой продукции, поскольку это не способствует научно-техническому прогрессу общества.

Таможенные пошлины являются важнейшим экономическим регулятором внешнеэкономической деятельности, с помощью которого реализуется техническая политика государства в области внешнеполитического обмена, и поэтому ставки ввозных пошлин не могут быть инертными к техническому уровню и физическому состоянию импортируемых машин и оборудования, а тем более создавать преимущества для импорта морально устаревших и физически изношенных машин и оборудования.

Последовательное и целенаправленное осуществление Республикой Казахстан активной внешнеэкономической деятельности опирается на открытость экономики, полноправное участие в международном разделении труда и интеграцию в систему мирового хозяйства, выступает в качестве одного из главных факторов стратегического плана - обеспечения устойчивого экономического роста.

Внешняя торговля со странами СНГ.

Динамика внешнеторгового оборота Казахстана со странами СНГ складывалась неоднозначно. В 1997-1999гг. наблюдалась тенденция снижения объемов внешней торговли со станами Содружества. Однако в 2000г произошло существенное повышение объемов экспортно-импортных операций со всеми странами – основными торговыми партнерами из числа стран Содружества.

В 2000г. доля стран СНГ в общем объеме казахстанского экспорта составила 26%.

В страны Содружества, казахстанскими поставщиками было экспортировано товаров на 2390,4 млн.долларов (160% к предыдущему году).Произошло существенное повышение объемов экспорта: на Украину – в 2,3раза,в Беларусь – на 66%, в Россию- на 57%, в Азербайджан – на 54%. Незначительное сокращение объема экспорта наблюдалось в Кыргызстан (менее 2%). Поставки в Туркменистан сократились на 45%.

Таблица 1

Динамика экспорта Республики Казахстан в страны СНГ (млн. долл.США)

Наименование страны

1995

1996

1997

1998

1999

2000

ВСЕГО

из него:

5250,2

5811,0

6497,0

5435,8

5598,0

9139,5

СТРАНЫ СНГ

2883,5

3178,9

2981,9

2169,5

1492,4

2398,4

Таможенный союз

2535,3

2702,9

2452,0

1738,6

1256,3

1914,8

Беларусь

54,2

46,2

43,0

22,2

12,1

20,1

Кыргызстан

74,9

111,6

66,2

62,8

59,5

58,5

Российская Федерация

2365,8

2484,4

2287,8

1611,4

1138,6

1783,9

Таджикистан

40,4

60,7

55,0

42,2

46,1

52,3

Страны вне Таможенного союза

348,2

476,0

529,9

430,9

236,1

475,6

Азербайджан

23,1

9,6

23,2

29,8

30,7

47,4

Армения

0,2

0,1

0,1

0,8

7,0

4,2

Грузия

0,3

10,1

2,1

4,7

3,3

7,7

Молдова

2,5

3,1

2,8

' 0,9

0,2

1,1

Туркменистан

47,5

38,8

49,8

12,3

13,5

7,4

Узбекистан

153,1

201,8

148,4

119,2

66,4

139,2

Украина

121,5

212,5

303,5

263,2

115,0

268,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Актуально о транспорте

Определение количества поездов
Для определения количества поездов необходимо определить количество вагонов, прибывающих и отправляющихся в маршрутных и сборных поездах по формулам (3.8) и (3.9): (3.8) (3.9) где m – коэффициент, учитывающий охват предприятия маршрутными перевозками, принимается по табл.3.1. Количество выгонов в о ...

Особенности использования принципов маркетинга на рынке воздушных перевозок
Крупнейшие авиатранспортные компании перешли на концепцию управления с использованием принципов маркетинга сравнительно недавно - лишь в конце 60-х годов, что привело их к заметному отставанию в этой области от фирм — продуцентов, связанных с производством продукции в вещественном виде. Это отстава ...

Схема технологического процесса СТО
При приемке автомобилей в СТО, приемщик расспрашивает клиента о характере неисправности и ее предпосылках. Автомобиль направляется на мойку, если же он чист, то непосредственно в зону приемки, где определяется характер неисправности и меры необходимого ремонта. По необходимости автомобиль направляе ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru