Назначение и устройство

Страница 1

Ленточные конвейеры широко используются в металлургической, горнодобывающей и других видах промышленности. Их использую для транспортировки насыпных и штучных грузов как на набольшие расстояния, так и на большие расстояния. Простота и надежность их конструкции обеспечивает их работу в течении длительного времени. Ленточные конвейеры можно использовать как в закрытых, так и на открытых участках, что объясняет их широкое использование в промышленности. Конвейеры относятся к машинам непрерывного типа действия и характеризуются непрерывным перемещением грузов по заданной трассе без остановок для загрузки или разгрузки. Перемещаемый насыпной груз располагается сплошным слоем на несущем элементе машины – ленте или отдельными порциями. Штучные грузы также перемещаются непрерывным потоком в заданной последовательности один за другим. Благодаря непрерывности перемещения груза, отсутствию остановок для загрузки и разгрузки и совмещению рабочего и обратного движений грузонесущего элемента машины непрерывного действия имеют высокую производительность, что очень важно для современных предприятий с большими грузопотоками. Например, современный ленточный конвейер на открытых разработках угля может транспортировать до 30000 т/ч вскрышной породы, обеспечивая загрузку 10 железнодорожных вагонов в минуту.

Стационарные конвейеры большой протяженности монтируют из нескольких секций. Длинна одной секции достигает 250м. а в отдельных случаях 400м.

Ленточный конвейер (рис.1) состоит из бесконечной прорезиненной ленты 1, огибающей приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Лента поддерживается опорными роликами 4 и 5. Приводной барабан получает вращение от электродвигателя 6 через редуктор 7 или иную передачу. Верхняя часть ленты, по которой движется груз, называется рабочей или грузовой ветвью. Нижняя часть ленты носит название холостой ветви.

Барабан, приводимый во вращение от привода, помещается обычно впереди (по движению ленты) и называется приводным или головным.

Второй концевой барабан имеет приспособление для натяжения ленты и называется натяжным или хвостовым.

Рис. 1 Общий вид ленточного конвейера.

Приводные и натяжные барабаны и опорные ролики монтируются на металлической раме.

Для увеличения производительности конвейера, рабочей ветви ленты часто придаётся желобообразная форма. Это достигается специальной конструкцией поддерживающих роликов, расположенных по рабочей ветви чаще, чем по холостой. Форму жёлоба лента 1 получает (рис.1) при помощи роликов 4, которые устанавливаются соответствующим образом. Эти ролики также не позволяют верхней ветви ленты провисать. Нижняя ветвь ленты тоже поддерживается от провисания роликами 5. Плоские ленты применяются тогда, когда необходимо сбрасывать материал в нескольких местах по длине конвейера, например при распределении формовочной смеси по бункерам. Желобчатые ленты применяются, когда материал сбрасывается только на конце конвейера. Направление передвижения грузов может быть горизонтальным, наклонным или смешанным – наклонным и горизонтальным. Сыпучие материалы на ленту загружают при помощи загрузочных воронок. Барабаны ленточных конвейеров могут изготовляться литыми или сварными.

Натяжное устройство. Предварительное натяжение и подтяжка лент конвейеров по мере их вытягивания создаются путём перемещения подшипников вала натяжного барабана. Это перемещение достигается при помощи натяжного устройства, винтового или грузового.

Винтовые натяжные устройства (рис.2) бывают двух типов. У первого (рис.2,а) гайка 1 винта закреплена неподвижно в раме 2 с направляющими, а сам винт 3 – в корпусе подшипника 4. Винт закрепляется таким образом, чтобы он мог свободно вращаться вдоль своей оси. При вращении винта последний перемещается в неподвижной гайке и тянет за собой корпус подшипника. Второй тип натяжного устройства (рис.2, б) отличается от первого тем, что гайка закреплена неподвижно в корпусе подшипника 5, а сам винт 6 – в раме 7.

При вращении винта гайка, а с нею и корпус подшипника перемещаются вдоль его оси. Для более длинных стационарных конвейеров применяются грузовые натяжные устройства, выполняемые горизонтальными или вертикальными.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Предварительный выбор пути на морских участках
Всестороннее изучение района плавания выполняется всем судоводительским составом судна. Особенно тщательно изучаются районы со стесненными условиями плавания и подходы к портам. При изучении районов со стесненными условиями и подходов к портам судоводители изучают: Общую навигационно-гидрографическ ...

Техническое обслуживание карданной передачи
Удаляем грязь с наружных поверхностей деталей карданной передачи. Проверяем затяжку всех доступных соединений деталей карданной передачи и подтягиваем ослабленные соединения. Тщательной проверке должна быть подвергнута посадка крестовин в подшипниках и подшипников в вилках. Покачивая относительно д ...

Расчет вилки карданного шарнира
При проверочном расчете вилки карданного шарнира выбирается слабое сечение лапы вилки. Схема для расчета вилки карданного шарнира приведена на рисунке 22. Лапа воспринимает силу Р со стороны шипа крестовины. Под действием этой силы в сечении лапы, которое выполнено близким к прямоугольному, возника ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru