Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан

Транспорт » Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан" » Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан

Страница 4

Внешнеэкономические связи Казахстана были значительно диверсифицированы. Разрыв хозяйственных связей с республиками бывшего СССР, обусловленный в первые годы после его распада центробежными тенденциями и нарушением платежного механизма, наряду со многими негативными последствиями имел и положительный результат: вследствие необходимости адаптации к новым условиям и переориентации товарных потоков произошла рационализация хозяйственных связей. Искусственно поддерживаемые плановой экономикой, но не рациональные товарные потоки были переориентированы, а наметившаяся в последние два года тенденция к реинтеграции позволяет восстановить те связи, которые являются взаимовыгодными для стран-партнеров.

В настоящее время Казахстан торгует со 124 странами мира. Значительно изменилась страновая структура внешнеторгового оборота -доля стран СНГ снизилась до 56-60%. Главными торговыми партнерами Казахстана сегодня являются: Россия (40,5% экспорта и 42,6% импорта), Узбекистан (4% экспорта и 6,7% импорта), Украина (2% экспорта и 3% импорта), Кыргызстан (1,8% экспорта и 2,3% импорта), Нидерланды (11% экспорта), Швейцария (5% экспорта и 2,5% импорта), Германия (3,7% экспорта и 6,7% импорта), Китай (6,0% экспорта и 1,2% импорта), Турция (1,6% экспорта и 3,5% импорта), Республика Корея (1,3% экспорта и 1,5% импорта) и США (1,0% экспорта и 2,3% импорта).

За период с 1995г.по 1999г. доля минеральных продуктов в Казахстанском экспорте возросла с 29% до 44%, а в 2000г. по сравнению с1999г. удельный вес минеральных продуктов в общем объеме экспорта вырос еще на 11 процентных пунктов .

Оценивая реальные экспортные возможности Казахстана, приходится констатировать, что в ближайшие годы республика будет выходить на внешние рынки в основном с сырьевой продукцией. Обрабатывающая промышленность республики сегодня неконкурентоспособна, и потребуется время, чтобы провести мероприятия и осуществить инвестиции, которые позволят производить конкурентоспособную продукцию. Такая ситуация обусловлена технологической отсталостью и изношенностью оборудования, несоответствием мощностей предприятий имеющимся ресурсам, высокой энерго - и материалоемкостью производства, отсутствием технологий глубокой переработки, что делает казахстанскую промышленную продукцию неконкурентоспособной даже по ценовому фактору, а также грузом социальных проблем, что также ведет к повышению цен. Если металлургические предприятия республики даже в современных условиях имеют неплохие экспортные возможности, то в машиностроении ситуация исключительно сложная. Здесь главная задача - в кратчайшие сроки провести реформирования предприятий и конверсионные мероприятия, направить интеллектуальный, научный и технологический потенциал военно-промышленного комплекса на цели повышения конкурентоспособности продукции.

Одной из главных статей казахстанского экспорта является нефть сырая, доля которой в экспорте возросла с 15%в 1995г.до 44,2% в 2000г. В 2000г. по сравнению с 1995г. более чем в три раза увеличился удельный вес нефти и газового конденсата в экспорте республики, на ряду с уменьшением удельного веса отдельных товаров. Казахстан входит в число крупнейших производителей нефти в мире, а устойчивый спрос на это сырье на мировом рынке позволяет рассматривать экспорт нефти как важнейший потенциальный источник доходов страны. Однако сегодня возможности экспорта нефти ограничены отсутствием прямого доступа на мировой рынок и зависят от квот, устанавливаемых Россией на транспортировку нефти по ее трубопроводам. Так, в 1999 году квота, установленная Казахстану для транспортировки нефти на рынки дальнего зарубежья, составляла 7 млн. тонн, что, безусловно, гораздо ниже его экспортных возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Актуально о транспорте

Технология обработки сборного поезда по отправлению
Сборный поезд 3002 прибывает с предприятия в выставочный парк на свободный путь через СП 2,8,10,12,16,18,20,62,66. Время прибытия поезда определяется: (10.9.) . Отцепка вывозного локомотива занимает 3 – 5 минут. Определяем время накопления подач в выставочном парке до весовой нормы сборного поезда, ...

Требования пожарной безопасности на контейнерном терминале
Дороги, проезды, подъезды и проходы к зданиям, сооружениям, открытым складам и водоисточникам, используемые для пожаротушения, подступы к стационарным пожарным лестницам и пожарному инвентарю должны быть всегда свободными, содержаться в исправном состоянии, а зимой - быть очищенными от снега и льда ...

Краткое описание и техническая характеристика машины СМ-2
Машины оснащены устройствами для очистки путей от снега, погрузки его на специальный подвижной состав, транспортирования и выгрузки. Устройства могут быть установлены в одном специальном вагоне или в нескольких. В зависимости от этого машины делятся на снегоуборочные поезда и одновагонные снегоубор ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru