Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан

Транспорт » Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан" » Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан

Страница 5

В настоящее время важнейшими статьями казахстанского экспорта являются черные металлы, медь и медная продукция. Богатые месторождения с качественными и дешевыми ресурсами создают Казахстану первичные конкурентные преимущества в экспорте этой продукции. Однако, конкурентный потенциал черной и цветной металлургии постепенно подтачивается из-за износа оборудования, отсутствия инвестиций в реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, несоответствия мощностей предприятий рудной базе, повышения стоимости энергоресурсов, отсутствия оборотного капитала. Кроме того, технологическая отсталость производства не позволяет производить продукцию в соответствии с мировыми стандартами. Поэтому недостаточные инвестиции в экспортные производства могут привести к большим потерям в будущем.

Товарная структура казахстанского экспорта характеризуется преобладанием 8-10 товаров на долю которых приходится более 80% стоимостного объема экспорта.

Товарная структура импортируемых республикой товаров достаточно разнообразна: наибольшую долю занимают машины и оборудование, химические товары и минеральные продукты.

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование международной торговли и внешней экономической деятельности (ВЭД) в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней политики государства.

Государственное регулирование ВЭД осуществляется различными методами, которые в зависимости от классификационных признаков (критериев), подразделяются на экономические и административные, тарифные и нетарифные.

Экономические методы регулирования международной торговли базируются на использовании экономических инструментов торговой политики (таможенных пошлин, налогов НДС, акциза и др.) и таможенных сборов. Используя эти инструменты, государство воздействует на экономические интересы ВЭД и, следовательно, на их поведение, сохраняя вместе с тем за ними полную оперативную самостоятельность. Они в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулировании ВЭД в современных условиях.

Административные методы включают государственные правила, нормативы, запреты, с помощью которых государство осуществляет непосредственное воздействие на субъектов ВЭД, регламентирует различные стороны их деятельности в интересах общества. Административные методы в большинстве случаев противоречат природе рыночных отношений и поэтому сфера их применения постепенно сужается.

Тарифные методы являются основой экономического регулирования ВЭД. Исключительная роль таможенных тарифов в регулировании международной торговли определила целесообразность их особого рассмотрения, вне связи с другими методами экономического регулирования.

Тарифное регулирование направленно преимущественно на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. В системе тарифного регулирования решающую роль играют ввозные пошлины.

Экспортные пошлины противоречащими природе рыночных отношений, международные и региональные союзы и соглашения не рекомендуют их использовать в международной торговле.

Ассортимент товаров, завозимый в Казахстан из разных стран разнообразен и постоянно обновляется. Некоторые товары поступают на казахстанский рынок только завоза их из других стран. Но в большинстве случаев импортные товары имеют отечественные аналоги и составляют конкуренцию последним. Ввозные таможенные пошлины на такие товары должны определяться с учетом складывающихся соотношений между мировыми и национальными издержками и ценами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Актуально о транспорте

Расчет времени разгрузки
Время на разгрузку вычисляют по формуле (9): Тразг = tразг + tдоп (9) где tразг – фактическое время разгрузки; tдоп – дополнительное время на фронте разгрузки, состоит из следующих параметров: - постановка автомобиля на фронт разгрузки – 80с; - выезд автомобиля с фронта разгрузки – 40с. Tдоп = 80 + ...

Нормативные документы
Министерство путей сообщения Российской Федерации Приказ N 30 от 26 июля 2002 года "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте" Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 августа 2002 г. Регистрационный N 3675 В соответствии со статьей 5 ...

Технико-эксплуатационная характеристика
Участковая станция «В» по взаимному расположению приемо-отправочных путей является станцией поперечного типа. Станция расположена на двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой. Данная участковая станция имеет два приемо-отправочных парка: ПО-I, который имеет 3 пути для нечетных поездов и ПО- ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru