Анализ производственной и финансовой деятельности ЗАО «Эйр Казахстан»

Транспорт » Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан" » Анализ производственной и финансовой деятельности ЗАО «Эйр Казахстан»

Страница 4

Анализ коэффициентов финансовой устойчивости, рассчитанные на основе балансов ЗАО «Эйр Казахстан» за период 1998 – 2000 годы, свидетельствует о неудовлетворительной структуре баланса в указанном периоде. Возросла финансовая зависимость авиакомпании и, как следствие, произошло увеличение долей привлеченного капитала и задолженности в структуре активов. Коэффициенты финансовой устойчивости и ликвидности значительно ниже нормативных показателей.

За 2000 год общий доход ЗАО «Эйр Казахстан» составил 14 443 млн. тенге, в том числе от основной деятельности – 12 391 млн. тенге (86% от общей суммы дохода), от не основной деятельности – 2 052 млн. тенге (14% от общей суммы).

Общие расходы составили 18 235 млн. тенге, из них себестоимость реализованной продукции 13 801 млн. тенге (75,7% к общим расходам), расходы периода – 3 678 млн. тенге (20,2%), в том числе общие и административные – 3 313 млн. тенге (18,2% к общим расходам), расходы по процентам – 365 млн. тенге или 2% соответственно.

Убыток от основного вида деятельности составил 1 410 млн. тенге.

Общий убыток по итогам 2000 года составил 3 791 млн. тенге.

В целом на финансовом результате ЗАО «Эйр Казахстан» за 1998-2000 годы негативно отразился плохой менеджмент в авиакомпании, неэффективное использование имеющегося парка воздушных судов, низкий уровень учета и контроля расходов, отсутствие должного уровня бюджетной системы.

За 9 месяцев 2001 года намечается тенденция значительного улучшения финансово-экономического состояния ЗАО «Эйр Казахстан».

За счет улучшения коммерческой деятельности, повышения финансовой дисциплины и осуществления режима экономии и оптимизации расходной части, достигнута рентабельность производственной деятельности. Удельный вес себестоимости реализованной продукции в общих расходах по сравнению с 2000 годом возросла с 75,7% до 88%. Расходы периода снизились более чем в три раза с 3 678 млн. тенге до 936 млн. тенге, в том числе общие и административные в 6,5 раз.

Если в 2000 году авиакомпания имела валовый убыток, то за 9 месяцев 2001 года валовый доход составил 1 255 млн. тенге. В целом, за 9 месяцев 2001 года получен чистый доход в размере 199 млн. тенге.

Общая сумма обязательств по балансу на 31.12.2000 года составила 16 141 млн. тенге. На 01.10.2001 года сумма обязательств составила 15 301 млн. тенге или уменьшение на 5%.

Улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности за 2001 год достигнуто благодаря ряду мер по улучшению финансового положения ЗАО «Эйр Казахстан». Была произведена консолидация финансовых потоков, централизованы доходы от авиаперевозок, установлен ежедневный учет поступления и расходования денежных средств. Проведена работа по управлению оборотным капиталом, организации более действенного управления товарно-материальными запасами. Важным шагом в управлении финансовыми ресурсами явилось внедрение бюджетной системы, которая позволяет четко и своевременно отслеживать баланс между поступлением и расходованием средств, управлять издержками путем построения сбалансированной системы бюджетов.

Положительное влияние на снижение общих расходов оказало решение компании о закупке товаров и услуг на тендерной основе. Проведение таких мероприятий позволило отказаться от фирм-посредников и производить покупку товаров и продукции по приемлемым ценам. Пересмотрены ранее действовавшие договора на оказание услуг в части снижения стоимости, ставок и тарифов.

Увеличение объема перевезенных пассажиров позволило повысить уровень доходов компании, в частности от12391млн.тг.($87,3млн.) в течении 2000года до 15099 млн.тг.($106,6 млн.) за период 2001года. Рост доходов составил-15%. При этом уровень действующих в 2001году тарифов оставался практически на уровне 2000года.

Активы авиакомпании это объекты, принадлежащие ЗАО «Эйр Казахстан»:

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Технологическое оборудование и организационная оснастка
Технологическое оборудование № Наименование Тип или модель Кол. Размеры мм 1 Ларь для отходов 2314-п 1 500х500 2 Умывальник 1 375х500 3 Секционный стеллаж для хранения оборудования МК 2 500х1400 4 Ларь для обтирочных материалов 224 9-п 1 800х400 5 Прибор для проверки и очистки свечей 3-203 о 1 6 Пр ...

Грузовые лебедки
Грузовые лебёдки ─ основной элемент всех подъёмно-транспортных механизмов, они устанавливаются на :стрелах, кранах, подъёмниках, лифтах, швартовно-якорных устройствах, спасательных устройствах, буксирных устройств, промысловых устройств и других специальных устройств. Лебедки являются одним и ...

Определение количества главных и приёмо-отправочных путей в парках станции
Количество главных путей на станции должно обеспечивать возможность одновременного приёма и отправления поездов всех направлений. Так как к существующей линии А-Б примыкает однопутная линия В-Н, то на станции должно быть три главных пути. Приёмо—отправочные парки должны иметь параллельные входы и в ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru