Пропуск пассажирского теплохода А и толкаемого состава В

Исходные данные:

А - пассажирский теплоход ПТ следует вниз со скоростью 20 км/ч, находится на отметке 98 км.

В - толкаемы состав Т+1 идет вверх со скоростью 6 км/ч, находится на отметке 83км.

При встречном плавании судов, предполагаемое место их расхождения можно определить по времени сближения судов и пройденному ими расстоянию за время сближения.

Время сближения судов при их встречном движении определяется по формуле:

tсбл = = = 0,53 час

где: L1 - L2 - расстояние между встречными судами, км;

V1, V2 - соответственно скорости движения сближающихся судов,

км/час.

Зная скорость движения расходящихся судов (по исходным данным) и время их сближения, можно определить расстояние, которое пройдет каждое из судов за время их сближения:

l1 = V1 ∙ tсбл = 20 ∙ 0,53 = 10,6 км

l2 = V2 ∙ tсбл = 8,5 ∙ 0,53 = 4,5 км

где: l1 - расстояние, пройденное судном, движущимся со скоростью V1, км;

l2 - расстояние, пройденное судном, движущимся со скоростью V2, км;

tсбл - время сближения судов, час.

Для определения предполагаемого места расхождения судов необходимо пройденное судном расстояние за время сближения судов прибавить к значению километровой отметки первоначального местонахождения судна (по исходным данным):

lм = L1 ± l1 = 98 - 10,6= 87,4 км

lм = L2 ± l2 = 83 + 4,25 = 87,5 км

где: lм - километровая отметка предполагаемого места встречи судов, км;

L0’, L0” - соответственно километровая отметка первоначального местонахождения судов (по исходным данным), км;

l1, l2 - соответственно пройденное судами расстояние за время их сближения, км.

Вывод:

Место расхождения пассажирского теплохода А и толкаемый состав В на 87,5 км не подходит так как на перекатах расхождение запрещено [5, п.164].

Место пропуска будет осуществляться на 86,1 км так как плёсовый участок подходит для пропуска.

Определяем время ожидания пропуска на 86,1 км:

толкаемый состав В будет ожидать пассажирский теплоход А, 26,4 минут.

Описание пропуска:

Пассажирский теплоход А и толкаемы состав В как только обнаружили друг друга по УКВ связи договорились о наиболее удобном месте пропуска и каким бортом будут расходиться на 86,1 км.

Толкаемый состав В идущий вверх как только обнаружил пассажирский теплоход А идущий вниз. Толкаемый состав подаёт отмашку с левого борта и уклоняется к левому неходовому берегу, останавливается и осуществляет пропуск.

Пассажирский теплоход А идущий вниз подтверждает отмашку левым бортом, снижает скорость, уклоняется в сторону правого берега и следует до тех пор покуда грузовой теплоход не останется позади.

Пропуск считается завершенным, если суда совершающие маневр удалились на безопасное расстояние и остались позади друг друга.

Актуально о транспорте

Описание назначения тягового двигателя и выражение вращающего момента электродвигателя
Тяговый электродвигатель пульсирующего тока (в дальнейшем именуемый как тяговый двигатель) предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза. Индивидуальный привод каждой колесной пары эле ...

Оценка деловой активности предприятия
Оценка деловой активности базируется на расчете различных показателей, характеризующих уровень эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Основными из них являются: средняя выработка одного работающего, общая капиталоотдача и оборачиваемость всех оборотных активов, в ...

Расчет на допускаемые контактные и изгибные напряжения
Выбор материала Выбираем сталь марки 45: термообработка – нормализация, твердость зубьев – Определение допускаемых контактных напряжений МПа циклов циклов циклов МПа Определение допускаемых изгибных напряжений МПа циклов циклов циклов (реверс) МПа ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru