Исходные данные:
А - пассажирский теплоход ПТ следует вниз со скоростью 20 км/ч, находится на отметке 98 км.
В - толкаемы состав Т+1 идет вверх со скоростью 6 км/ч, находится на отметке 83км.
При встречном плавании судов, предполагаемое место их расхождения можно определить по времени сближения судов и пройденному ими расстоянию за время сближения.
Время сближения судов при их встречном движении определяется по формуле:
tсбл = = = 0,53 час
где: L1 - L2 - расстояние между встречными судами, км;
V1, V2 - соответственно скорости движения сближающихся судов,
км/час.
Зная скорость движения расходящихся судов (по исходным данным) и время их сближения, можно определить расстояние, которое пройдет каждое из судов за время их сближения:
l1 = V1 ∙ tсбл = 20 ∙ 0,53 = 10,6 км
l2 = V2 ∙ tсбл = 8,5 ∙ 0,53 = 4,5 км
где: l1 - расстояние, пройденное судном, движущимся со скоростью V1, км;
l2 - расстояние, пройденное судном, движущимся со скоростью V2, км;
tсбл - время сближения судов, час.
Для определения предполагаемого места расхождения судов необходимо пройденное судном расстояние за время сближения судов прибавить к значению километровой отметки первоначального местонахождения судна (по исходным данным):
lм = L1 ± l1 = 98 - 10,6= 87,4 км
lм = L2 ± l2 = 83 + 4,25 = 87,5 км
где: lм - километровая отметка предполагаемого места встречи судов, км;
L0’, L0” - соответственно километровая отметка первоначального местонахождения судов (по исходным данным), км;
l1, l2 - соответственно пройденное судами расстояние за время их сближения, км.
Вывод:
Место расхождения пассажирского теплохода А и толкаемый состав В на 87,5 км не подходит так как на перекатах расхождение запрещено [5, п.164].
Место пропуска будет осуществляться на 86,1 км так как плёсовый участок подходит для пропуска.
Определяем время ожидания пропуска на 86,1 км:
толкаемый состав В будет ожидать пассажирский теплоход А, 26,4 минут.
Описание пропуска:
Пассажирский теплоход А и толкаемы состав В как только обнаружили друг друга по УКВ связи договорились о наиболее удобном месте пропуска и каким бортом будут расходиться на 86,1 км.
Толкаемый состав В идущий вверх как только обнаружил пассажирский теплоход А идущий вниз. Толкаемый состав подаёт отмашку с левого борта и уклоняется к левому неходовому берегу, останавливается и осуществляет пропуск.
Пассажирский теплоход А идущий вниз подтверждает отмашку левым бортом, снижает скорость, уклоняется в сторону правого берега и следует до тех пор покуда грузовой теплоход не останется позади.
Пропуск считается завершенным, если суда совершающие маневр удалились на безопасное расстояние и остались позади друг друга.
Актуально о транспорте
Построение зависимости эффективной мощности от скорости
вращения коленчатого вала
Эта зависимость представляет собой кубическую параболу вида (3) где - постоянный коэффициент винта, , он зависит от загрузки судна и не зависит от режима работы дизеля, (4) где - номинальная мощность дизеля, , - номинальная скорость вращения коленчатого вала, . отсюда Значение эффективной мощности ...
Ленточные конвейеры. Назначение, устройство. Основные узлы их
назначение. Производительность
a - с головным приводом; б - с вертикальным натяжным устройством; в - с промежуточным приводом В большинстве случаев схема трассы и расположение основного оборудования конвейера (привода и натяжного устройства) определяется компоновочным решением, т. е. взаимным расположением технологического обору ...
Расчёт показателей графика движения поездов
По составленному графику движения поездов отдельно для участков Д – Е и Е – К определяем участковую скорость, техническую скорость и коэффициент участковой скорости. Участковая скорость определяется с учётом времени на разгон и замедление и с учётом стоянок на промежуточных станциях. Техническая ск ...