При расчете валов на статическую прочность необходимо составить расчетную схему вала, определить неизвестные опорные реакции, построить эпюры изгибающих и крутящих моментов, найти опасные сечения и определить фактические напряжения, возникающие в опасных сечениях. Внешними нагрузками, действующими на валы, являются:
1. крутящие моменты и
, (Н
м)
2. сила давления на вал от ременной передачи , (Н)
3. сила от зубчатой передачи Ft ,Fr ,Fa , (H)
4. сила давления муфты FM , (Н).
На рис.5.1. и 5.2. показаны схема ведущего вала и эпюры моментов в соответствии со схемой задания.
Рис.5.1. Схема нагружения ведущего вала редуктора
На расчетной схемах в горизонтальной плоскости XZ действуют сила Ft и опорные реакции ХА ,ХВ , в вертикальной плоскости YZ - , Fr ,Fa и опорные реакции YA ,YB . Для определения опорных реакций при решении имеем 6 уравнений статики. Сумма моментов относительно опор в горизонтальной и вертикальной плоскости равна нулю и сумма сил на оси X и Y равна нулю. Причем
Определим опорные реакции в горизонтальной плоскости XZ:
В плоскости YZ:
Проверка:
Если при решении полученных уравнений результат получился с отрицательным знаком, то на расчетной схеме направление соответствующей реакции необходимо поменять на противоположное.
С учетом этого построим эпюры изгибающих и крутящих моментов:
Рис.5.2. Схема нагружения и эпюры ведущего вала редуктора.
Опасными сечениями вала могут быть сечение (1) или (2).рассмотрим каждое сечение в отдельности.
Сечение (1):
изгибающий момент: ;
эквивалентный момент: ;
предел текучести материала вала: МПа;
эквивалентное напряжение в опасном сечении: .
Сечение (2):
изгибающий момент: ;
эквивалентный момент: ;
эквивалентное напряжение в опасном сечении:
Актуально о транспорте
Основные показатели работы МУП г. Хабаровска «ТТУ»
Основные задачи, стоящие перед городским транспортом, технологическая и эксплуатационная специфика его работы определяют систему показателей, по которым планируется и оценивается производственная и финансово-хозяйственная деятельность предприятия (подразделения) и всего ГЭТ в масштабах региона или ...
Грузовые лебедки
Грузовые лебёдки ─ основной элемент всех подъёмно-транспортных механизмов, они устанавливаются на :стрелах, кранах, подъёмниках, лифтах, швартовно-якорных устройствах, спасательных устройствах, буксирных устройств, промысловых устройств и других специальных устройств. Лебедки являются одним и ...
Расчёт привода сцепления
Привод сцепления гидравлический Рис. 2 Схема гидравлического привода сцепления. Удобство управления сцеплением обеспечивается правильным выбором передаточного числа привода, чтобы иметь: 1.Оптимальную величину перемещения педали, не более: для легковых автомобилей – Sпед= 160 мм; 2.Максимальную вел ...