При эксплуатации судна определяют удельную грузовместимость – количество кубических метров грузовых помещений, приходящихся на 1 т чистой грузоподъёмности:
где: - общая киповая грузовместимость судна,
.
- чистая грузовместимость судна, т
=1,2
/т.
При решении вопроса о загрузке судна сравнивают удельную грузовместимость судна w, /т с удельным погрузочным объёмом груза u,
/т
Следует учитывать два обстоятельства:
* Если u > w – груз считается “легким”, тогда количество груза, которое судно может принять на борт, определяется по формуле:
или
* Если u < w, то груз считается «тяжелым», его количество рассчитывают:
Оливковое масло
1,5>1.4, значит =
=10150 т.
Время рейса судна определяется суммированием стояночной и ходовой составляющих:
=2,2+10,4+5,8+5,4+31,8=55,6 сут.
где: - стояночное время судна, сут.
- ходовое время судна, сут.
Стояночное время судна в российском порту определяется по формуле:
(если судно относится к пятой группе)
Так как теплоход «Выборг» относится к шестой группе, то валовую норму грузовых работ умножаем на поправочный коэффициент, который выбираем из
=1.22
=2,2 сут.
=10,4 сут.
где: - количество груза, т;
- валовая норма грузовых работ, т/сут. (по российским портам определяется из Приказа Министерства морского флота № 75 от 22 ноября. «О валовых нормах обработки и обслуживания сухогрузного флота в МП».
- поправочный коэффициент
Стояночное время в иностранном порту рассчитывается по формуле:
=5,4 сут.
=5,8 сут.
где: n – количество расчетных люков на судне;
- валовая норма грузовых работ на люк в сутки, т/cут.
Ходовое время определяется по формуле:
Актуально о транспорте
Планирование дополнительных услуг на борту
На сегодняшний день конкуренция на рынке авиаперевозок настолько велика, что заставляет работников авиапредприятия
изобретать все новые способы привлечения потребителей. Например, очень многие авиакомпании сделали своей обычной практикой запрет курения на борту своих самолетов, что привлекло к ним ...
Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов
Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч.; (15) t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч.; (16) t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч.; (17) tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел.-ч./1000км, (18) где tЕО, t1, t2, t ...
Расчёт капиталовложений на строительство ЭЦ на участковой станции
Капитальные затраты на проектирование устройств ЭЦ стрелок на станции и автоблокировки на заданном участке рассчитывается по укрупнённым нормативам приведенным в таблице 4.1 [6]. Укрупнёнными нормативами учтено центральное питание стрелок, сигналов и рельсовых цепей, обогрева электрических приводов ...