Расчёт крестовины карданного шарнира

Транспорт » Конструирование и расчет автомобиля » Расчёт крестовины карданного шарнира

Рис. 5. Расчетная схема крестовины карданного шарнира.

Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по двигателю, определяют по формуле:

, (4.6)

где Н – высота крестовины карданного шарнира по шипам, см.

, см;

Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по сцеплению, определяют по формуле:

, (4.7)

где Gсц – вес, приходящийся на мост, к которому подводится крутящий момент через рассчитываемую карданную передачу, кН; j – коэффициент сцепления,

i0 – передаточное число главной передачи.

Коэффициент сцепления принимают – j= 0,85;

, м;

Принимаем: Н=57,17 мм; Н1=64,26 мм; dш=14,725 мм; В=36 мм; D=23,823 мм;

Подшипник 904902Zи=22; Dи=2,4мм; lи=10 мм;

где H1, H2- расстояние между внутренними и наружными плоскостями вилки карданного шарнира, м.

Н2=Н1+2·lш=64,26+2·10=84,26 мм;

Где lш – длина шипа, равная 10 мм;

Плечо приложения максимальной нагрузки (расстояние от центра крестовины до середины шипа) можно определить по формуле

, (4.8)

, мм;

Максимальную нагрузку на шип крестовины карданного шарнира рассчитывают по формуле:

, (4.9)

где r – плечо приложения максимальной нагрузки, м;

g – угол наклона осей карданной передачи, град.

Угол наклона осей карданной передачи

g= 15 – 20°

Принимаем 17°;

, Н;

Момент сопротивления сечения шипа изгибу определяют по формуле:

, (4.10)

где dш– диаметр шипа крестовины, м.

, м;

, м;

Напряжение изгиба шипа в опасном сечении А – А определяют по формуле:

, (4.11)

где sи – напряжение изгиба шипа, Па;

Qmax– максимальная нагрузка на шип крестовины, Н;

lш – длина шипа, м;

Wш– момент сопротивления сечения шипа изгибу, м3.

, мПа;

Допустимые напряжения изгиба – [sи]= 250 – 300 МПа.

Напряжение среза шипа крестовины определяют по формуле

, (4.12)

где t – напряжение среза шипа крестовины, Па.

, мПа;

Допустимые напряжения – [t]= 60 – 80 МПа.

Актуально о транспорте

Выбор неразрушающего контроля
В своей работе я хочу подробно ознакомиться с вихретоковым методом контроля. Цель настоящей работы обратить внимание на возможность эффективного применения вихретокового метода для выявления поверхностных дефектов деталей с грубо обработанной поверхностью на примере контроля литых деталей подвижног ...

Пути стоянки локомотивов, пожарного и восстановительного поездов
Локомотивы, прошедшие экипировку и техническое обслуживание, некоторое время простаивают в ожидании работы (выхода на станцию под поезда) на деповских путях, специально для этого предназначенных (пути «горячего» резерва). Число таких путей можно найти по формуле где - число локомотивов, поступающих ...

Подбор технологического оборудования
Таблица 4.3 - «Технологическое оборудование» Наименование Кол Тип и модель Размер в плане, мм Общая площадь, м2 Приспособление для правки замочных колец 1 383×620 0,23 Станок для очистки ободьев дисков 1 1100×1100 0,06 Сушильная камера 1 1500×1500 2,25 Стенд для монтажа колес 1 13 ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru