Расчёт крестовины карданного шарнира

Транспорт » Конструирование и расчет автомобиля » Расчёт крестовины карданного шарнира

Рис. 5. Расчетная схема крестовины карданного шарнира.

Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по двигателю, определяют по формуле:

, (4.6)

где Н – высота крестовины карданного шарнира по шипам, см.

, см;

Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по сцеплению, определяют по формуле:

, (4.7)

где Gсц – вес, приходящийся на мост, к которому подводится крутящий момент через рассчитываемую карданную передачу, кН; j – коэффициент сцепления,

i0 – передаточное число главной передачи.

Коэффициент сцепления принимают – j= 0,85;

, м;

Принимаем: Н=57,17 мм; Н1=64,26 мм; dш=14,725 мм; В=36 мм; D=23,823 мм;

Подшипник 904902Zи=22; Dи=2,4мм; lи=10 мм;

где H1, H2- расстояние между внутренними и наружными плоскостями вилки карданного шарнира, м.

Н2=Н1+2·lш=64,26+2·10=84,26 мм;

Где lш – длина шипа, равная 10 мм;

Плечо приложения максимальной нагрузки (расстояние от центра крестовины до середины шипа) можно определить по формуле

, (4.8)

, мм;

Максимальную нагрузку на шип крестовины карданного шарнира рассчитывают по формуле:

, (4.9)

где r – плечо приложения максимальной нагрузки, м;

g – угол наклона осей карданной передачи, град.

Угол наклона осей карданной передачи

g= 15 – 20°

Принимаем 17°;

, Н;

Момент сопротивления сечения шипа изгибу определяют по формуле:

, (4.10)

где dш– диаметр шипа крестовины, м.

, м;

, м;

Напряжение изгиба шипа в опасном сечении А – А определяют по формуле:

, (4.11)

где sи – напряжение изгиба шипа, Па;

Qmax– максимальная нагрузка на шип крестовины, Н;

lш – длина шипа, м;

Wш– момент сопротивления сечения шипа изгибу, м3.

, мПа;

Допустимые напряжения изгиба – [sи]= 250 – 300 МПа.

Напряжение среза шипа крестовины определяют по формуле

, (4.12)

где t – напряжение среза шипа крестовины, Па.

, мПа;

Допустимые напряжения – [t]= 60 – 80 МПа.

Актуально о транспорте

Исходные материалы для разработки плана формирования поездов
Исходные материалы для составления плана формирования поездов следую­щие: план перевозок грузов, нормы массы и длины составов поездов; схемы уча­стков обращения локомотивов, работы локомотивных и поездных бригад; дан­ные о пропускной способности линий, картосхемы эксплуатационных расходов, расходов ...

Расчет оценки стоимости поврежденного автотранспортного средства и стоимости его ремонта
При оценке поврежденных автотранспортных средств определяются следующие ВИДЫ стоимости в месте оценки: - стоимость поврежденного автотранспортного средства в отремонтированном (аварийном) состоянии на дату повреждения; - стоимость поврежденного автотранспортного средства в отремонтированном (аварий ...

Выбор трансокеанского пути
Когда трасса предстоящего плавания включает в себя океанский переход, влияние погоды и состояния моря приобретают особо важное и нередко основное значение при выборе наивыгоднейшего пути судна. При осуществлении такого выбора нередко возникает потребность удовлетворить самые разные запросы – перехо ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru