Рис. 5. Расчетная схема крестовины карданного шарнира.
Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по двигателю, определяют по формуле:
, (4.6)
где Н – высота крестовины карданного шарнира по шипам, см.
, см;
Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по сцеплению, определяют по формуле:
, (4.7)
где Gсц – вес, приходящийся на мост, к которому подводится крутящий момент через рассчитываемую карданную передачу, кН; j – коэффициент сцепления,
i0 – передаточное число главной передачи.
Коэффициент сцепления принимают – j= 0,85;
, м;
Принимаем: Н=57,17 мм; Н1=64,26 мм; dш=14,725 мм; В=36 мм; D=23,823 мм;
Подшипник 904902Zи=22; Dи=2,4мм; lи=10 мм;
где H1, H2- расстояние между внутренними и наружными плоскостями вилки карданного шарнира, м.
Н2=Н1+2·lш=64,26+2·10=84,26 мм;
Где lш – длина шипа, равная 10 мм;
Плечо приложения максимальной нагрузки (расстояние от центра крестовины до середины шипа) можно определить по формуле
, (4.8)
, мм;
Максимальную нагрузку на шип крестовины карданного шарнира рассчитывают по формуле:
, (4.9)
где r – плечо приложения максимальной нагрузки, м;
g – угол наклона осей карданной передачи, град.
Угол наклона осей карданной передачи –
g= 15 – 20°
Принимаем 17°;
, Н;
Момент сопротивления сечения шипа изгибу определяют по формуле:
, (4.10)
где dш– диаметр шипа крестовины, м.
, м;
, м;
Напряжение изгиба шипа в опасном сечении А – А определяют по формуле:
, (4.11)
где sи – напряжение изгиба шипа, Па;
Qmax– максимальная нагрузка на шип крестовины, Н;
lш – длина шипа, м;
Wш– момент сопротивления сечения шипа изгибу, м3.
, мПа;
Допустимые напряжения изгиба – [sи]= 250 – 300 МПа.
Напряжение среза шипа крестовины определяют по формуле
, (4.12)
где t – напряжение среза шипа крестовины, Па.
, мПа;
Допустимые напряжения – [t]= 60 – 80 МПа.
Актуально о транспорте
Устройство системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213
Схема устройства системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213 изображена на рисунке 1 Рисунок 1 Схема устройства системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213 Корпус дроссельной заслонки 2. Регулятор холостого хода 3. Сектор привода дроссельной заслонки 4. Корпус топливоподачи 5. Регулятор давления ...
Третье поколение ГБО
Предназначено для использования в а/м с экологическими требованиями не выше Евро 2. Системы 3 поколения принципиально отличаются от систем 1 и 2 поколения и называются системами параллельного впрыска газа. Газ в таких системах подаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускному к ...
Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213
Из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих тр ...