Расчёт крестовины карданного шарнира

Транспорт » Конструирование и расчет автомобиля » Расчёт крестовины карданного шарнира

Рис. 5. Расчетная схема крестовины карданного шарнира.

Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по двигателю, определяют по формуле:

, (4.6)

где Н – высота крестовины карданного шарнира по шипам, см.

, см;

Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по сцеплению, определяют по формуле:

, (4.7)

где Gсц – вес, приходящийся на мост, к которому подводится крутящий момент через рассчитываемую карданную передачу, кН; j – коэффициент сцепления,

i0 – передаточное число главной передачи.

Коэффициент сцепления принимают – j= 0,85;

, м;

Принимаем: Н=57,17 мм; Н1=64,26 мм; dш=14,725 мм; В=36 мм; D=23,823 мм;

Подшипник 904902Zи=22; Dи=2,4мм; lи=10 мм;

где H1, H2- расстояние между внутренними и наружными плоскостями вилки карданного шарнира, м.

Н2=Н1+2·lш=64,26+2·10=84,26 мм;

Где lш – длина шипа, равная 10 мм;

Плечо приложения максимальной нагрузки (расстояние от центра крестовины до середины шипа) можно определить по формуле

, (4.8)

, мм;

Максимальную нагрузку на шип крестовины карданного шарнира рассчитывают по формуле:

, (4.9)

где r – плечо приложения максимальной нагрузки, м;

g – угол наклона осей карданной передачи, град.

Угол наклона осей карданной передачи

g= 15 – 20°

Принимаем 17°;

, Н;

Момент сопротивления сечения шипа изгибу определяют по формуле:

, (4.10)

где dш– диаметр шипа крестовины, м.

, м;

, м;

Напряжение изгиба шипа в опасном сечении А – А определяют по формуле:

, (4.11)

где sи – напряжение изгиба шипа, Па;

Qmax– максимальная нагрузка на шип крестовины, Н;

lш – длина шипа, м;

Wш– момент сопротивления сечения шипа изгибу, м3.

, мПа;

Допустимые напряжения изгиба – [sи]= 250 – 300 МПа.

Напряжение среза шипа крестовины определяют по формуле

, (4.12)

где t – напряжение среза шипа крестовины, Па.

, мПа;

Допустимые напряжения – [t]= 60 – 80 МПа.

Актуально о транспорте

Расчёт мощности тормозных позиций
На горках малой мощности механизированные тормозные средства должны обеспечивать при благоприятных условиях скатывания остановку очень хороших бегунов из числа четырехосных вагонов на парковой тормозной позиции при использовании всех тормозных позиций, расположенных по маршруту скатывания. Общая мо ...

Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Полная ликвидация производственного травматизма и профессиональных заболеваний представляет собой задачу большой государственной важности. Работа по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте проводится по многим направлениям. Осуществляется техническое ...

Проектирования продольного профиля спускной части горок малой мощности
Продольный профиль спускной части проектирую для каждого пучка подгорочного парка с учётом кривизны путей и характера вагонопотока, следующего на данный пучок. Расчётную длину спускной части горок разбиваю на четыре расчётных участка продольного профиля: скорости, тормозной позиции, стрелочной зоны ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru