Структурная схема С-Пб ИВЦ

Страница 1

Усложнение транспортного организма дороги, увеличение объемов перевозок уже в начале 60-годов поставили перед железнодорожниками магистрали задачу оптимизации управления транспортом за счет разработки и внедрения автоматизированной системы управления (АСУ) эксплуатационной работой дороги.

В 1965 году в техническом отделе дороги была введена новая должность – заместителя начальника отдела по вычислительной технике. Ему было поручено подготовить обоснование и выдать техническое задание на проектирование и строительство дорожного вычислительного центра и системы информационной связи. Так было положено начало внедрению вычислительной техники на Октябрьской железной дороге. В 1967 году на дороге приказом начальника дороги №62/Н от 06.06.67 создан Вычислительный центр.

Первоначально вычислительный центр размещался в здании станции Ленинград - сортировочный Московский. Именно здесь были установлены и длительное время успешно работали первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ), поступившие на дорогу. Первая из них, типа «Минск-22» была введена в эксплуатацию в мае 1967 года, вторая (того же типа) – в декабре 1968 года. В апреле 1971 года парк машин пополнился более мощной и быстродействующей ЭВМ типа «Минск-32». Затем, в декабре следующего года, поступили еще две такие машины. По своему техническому оснащению к началу 1973 года Вычислительный центр ОЖД стал наиболее мощным в сети дорог.

С декабря 1967 года на базе ЭВМ Вычислительного центра стали выполняться реальные расчеты по информационно-планирующей системе Ленинградского железнодорожного узла. В 1969 году на ЭВМ стал составляться месячный план перевозок грузов. В 1970 году были автоматизированы расчет и выдача натурного листа поезда – важнейшего технологического документа, на котором базируются перевозочные процессы. В этом же году была начата обработка железнодорожных перевозочных документов для расчетных товарных контор. В 1971 году была автоматизирована выдача сортировочных листков и накопленных ведомостей для станции Ленинград-сортировочный-Московский. В 1972 году впервые на сети дорог ЭВМ непосредственно вписалась в технологический процесс работы сортировочной станции: формируемая, ею программа стала управлять процессом роспуска составов через сортировочную горку. В 1973 году ЭВМ взяла на себя контроль над продвижением замкнутых маршрутов для перевозки строительных грузов, в 1974-м – учет перехода вагонов между железными дорогами СССР и Финляндии, составление отчетности о простое вагонов на подъездных путях промышленных предприятий.

В течение всех этих лет шла работа по проектированию и строительству здания Дорожного вычислительного центра на Боровой ул., с системой информационной связи. Наконец, в конце 1974 года он вошел в строй. Это было первое специализированное предприятие такого типа на сети дорог, оснащенное самой современной техникой (ЭВМ, аппаратурой передачи данных, сложнейшими системами энергоснабжения и т.д.).

С вводом в строй здания ВЦ его возможности значительно расширились. В период 1975-1980 годов ЭВМ взяли на себя составление всей отчетности о перевозках грузов и пассажиров, были автоматизированы такие участки работы, как составление именных расписаний работы и отдыха локомотивных бригад, диагностика технического состояния дизелей тепловозов с прогнозом их остаточного ресурса, анализ использования локомотива, анализ порч и внеплановых ремонтов тягового подвижного состава, учет и контроль за местонахождением и состоянием локомотивного парка, единая система резервирования мест в пассажирских поездах.

К 1980 году была создана сеть информационной связи, включавшая 355 пунктов передачи данных. Пункты подготовки и передачи данных были организованы на сортировочных, крупных грузовых и участковых станциях, локомотивных депо, расчетных товарных конторах, отделениях и Управлении дороги.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Определение количества рабочих на АТП и объекте проектирования
, чел-ч (3.38) , чел-ч (3.39) Где ФРМ – годовой номинальный производственный фонд рабочих мест (Приложение 2) [2] Принимаем ФРМ = 2070 Где ФРВ – годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам (Приложение 2) [2] Принима ...

Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставления услуги
Условия труда в сервисном центре - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные ...

Расчет фондов времени. Режим работы завода
Годовые фонды времени подразделяют на номинальные и действительные. Номинальные фонды учитывают полное календарное время работы в часах за год (необходимы для определения производственных явочного количества рабочих и рабочих мест). Действительные фонды учитывают только фактически отработанное врем ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru