Структурная схема С-Пб ИВЦ

Страница 1

Усложнение транспортного организма дороги, увеличение объемов перевозок уже в начале 60-годов поставили перед железнодорожниками магистрали задачу оптимизации управления транспортом за счет разработки и внедрения автоматизированной системы управления (АСУ) эксплуатационной работой дороги.

В 1965 году в техническом отделе дороги была введена новая должность – заместителя начальника отдела по вычислительной технике. Ему было поручено подготовить обоснование и выдать техническое задание на проектирование и строительство дорожного вычислительного центра и системы информационной связи. Так было положено начало внедрению вычислительной техники на Октябрьской железной дороге. В 1967 году на дороге приказом начальника дороги №62/Н от 06.06.67 создан Вычислительный центр.

Первоначально вычислительный центр размещался в здании станции Ленинград - сортировочный Московский. Именно здесь были установлены и длительное время успешно работали первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ), поступившие на дорогу. Первая из них, типа «Минск-22» была введена в эксплуатацию в мае 1967 года, вторая (того же типа) – в декабре 1968 года. В апреле 1971 года парк машин пополнился более мощной и быстродействующей ЭВМ типа «Минск-32». Затем, в декабре следующего года, поступили еще две такие машины. По своему техническому оснащению к началу 1973 года Вычислительный центр ОЖД стал наиболее мощным в сети дорог.

С декабря 1967 года на базе ЭВМ Вычислительного центра стали выполняться реальные расчеты по информационно-планирующей системе Ленинградского железнодорожного узла. В 1969 году на ЭВМ стал составляться месячный план перевозок грузов. В 1970 году были автоматизированы расчет и выдача натурного листа поезда – важнейшего технологического документа, на котором базируются перевозочные процессы. В этом же году была начата обработка железнодорожных перевозочных документов для расчетных товарных контор. В 1971 году была автоматизирована выдача сортировочных листков и накопленных ведомостей для станции Ленинград-сортировочный-Московский. В 1972 году впервые на сети дорог ЭВМ непосредственно вписалась в технологический процесс работы сортировочной станции: формируемая, ею программа стала управлять процессом роспуска составов через сортировочную горку. В 1973 году ЭВМ взяла на себя контроль над продвижением замкнутых маршрутов для перевозки строительных грузов, в 1974-м – учет перехода вагонов между железными дорогами СССР и Финляндии, составление отчетности о простое вагонов на подъездных путях промышленных предприятий.

В течение всех этих лет шла работа по проектированию и строительству здания Дорожного вычислительного центра на Боровой ул., с системой информационной связи. Наконец, в конце 1974 года он вошел в строй. Это было первое специализированное предприятие такого типа на сети дорог, оснащенное самой современной техникой (ЭВМ, аппаратурой передачи данных, сложнейшими системами энергоснабжения и т.д.).

С вводом в строй здания ВЦ его возможности значительно расширились. В период 1975-1980 годов ЭВМ взяли на себя составление всей отчетности о перевозках грузов и пассажиров, были автоматизированы такие участки работы, как составление именных расписаний работы и отдыха локомотивных бригад, диагностика технического состояния дизелей тепловозов с прогнозом их остаточного ресурса, анализ использования локомотива, анализ порч и внеплановых ремонтов тягового подвижного состава, учет и контроль за местонахождением и состоянием локомотивного парка, единая система резервирования мест в пассажирских поездах.

К 1980 году была создана сеть информационной связи, включавшая 355 пунктов передачи данных. Пункты подготовки и передачи данных были организованы на сортировочных, крупных грузовых и участковых станциях, локомотивных депо, расчетных товарных конторах, отделениях и Управлении дороги.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Механизмы шлюпочных устройств
Шлюпочное устройство предназначено для спасения людей в случае гибели судна, а также для сообщения с берегом и другими судами во время рейдовой стоянки. В состав шлюпочного устройства входят: - шлюпки спасательные, число и вместимость которых определяют в зависимости от количества людей, размеров с ...

Требования, предъявляемые к грузовому плану
Размещение грузов на судне должно обеспечивать выполнение следующих основных условий: 1. Исключение возможности порчи грузов от их вредного взаимного влияния (действие влаги, пыли, запахов, возникновение различных химических процессов и пр.), а также повреждения нижних слоев груза от тяжести верхни ...

План производства
План производства и реализации продукции Таблица 6.2 Наименование вида работ. Количество заездов. Норматив на единицу, руб. Объем работ. Трудоемкость, чел.час. Стоимость, руб. 1. ТО и ТР. 16060 183,31 32000 2943900 2.Уборочно-моечные. 23000 183,31 4600 4216100 3. Продажа запасных частей. - - - 2290 ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru