Технология контроля надрессорных балок вихретоковым дефектоскопом ВД-12-НФ

Транспорт » Дефектоскопия деталей подвижного состава железных дорог » Технология контроля надрессорных балок вихретоковым дефектоскопом ВД-12-НФ

Страница 1

Подключить преобразователь к разъему "ЩУП". Преобразователь выбирается по усмотрению оператора, за исключением контроля боковой рамы тележки грузового вагона (трещины в зоне буксового проема и в углах технологического окна). В этом случае необходимо подключить к дефектоскопу преобразователь меньшего диаметра.

Подключить наушник к разъему "ЗВОНОК".

Тумблер "ЗАП" поставить в верхнее положение, при этом появление дефекта будет сопровождаться кратковременным срабатыванием световой и звуковой сигнализаций (см. п. 3.10).

Поставить тумблер "АВТ-РУЧН" в положение "Ручн".

Поставить тумблер "3-0,5" в положение "3".

Включить дефектоскоп. Для этого при работе от автономного источника (типа "Корунд") необходимо поставить тумблер включения в положение "ВКЛ". При работе сети 220 В необходимо подключить шнур питания к разъему "ВН. ИСТ", расположенному на задней стенке дефектоскопа. Тумблер включения при работе от сети может быть в любом положении, при условии, что в блоке питания нет батареек.

Нажать кнопку "КОНТРОЛЬ", расположенную на задней стенке дефектоскопа, и по стрелочному прибору проверить напряжение питания. Стрелка прибора должна отклониться не менее, чем на 14 делений. В случае, когда напряжение падает ниже допустимого, использование дефектоскопа не разрешается.

Настройка дефектоскопа осуществляется на стандартном образце. На одной стороне стандартного образца (СО), шероховатость поверхности которой соответствует Rz 320, имеется трещина глубиной 3 мм, на другой, шероховатость поверхности которой соответствует Rz 15, - трещина глубиной 5 м.

Настройка дефектоскопа на выявление дефектов глубиной более 2 мм на грубой необработанной поверхности (литье, прокат).

Установить преобразователь на ребристую поверхность СО таким образом, чтобы наконечник преобразователя располагался перпендикулярно к бездефектному участку СО.

Установить ручками "ГРУБО" и "ТОЧНО" положение стрелки справа от "О" и пределах 15 делений.

Повернуть ручку "ПОРОГ" против часовой СТрСЛКН до упора, что соответствует минимальной чувствительности.

Провести преобразователь вдоль СО (просканировать СО), пересекая трещину со скоростью 0,02-0.1 м/с Скорость ручного сканирования подбирается оператором индивидуально. Если снеговая и звуковая сигнализации не сработают, повернуть ручку "ПОРОГ" по часовой стрелке на 1-2 деления и опять просканировать СО 4-6 раз. Если сигнализация не срабатывает или срабатывает не каждый раз, увеличить чувствительность еще на 1 деление и так до тех пор, пока не будет наблюдаться устойчивое срабатывание сигнализации при каждом пересечении трещины. После этого повернуть ручку "ПОРОГ" еще на одно деление. Прибор готов к работе на грубой поверхности.

Настройка дефектоскопа на выявление дефектов глубиной более 0,5 мм на хорошо обработанной поверхности (Rz < 2,5) осуществляется на обработанной стороне образца с трещиной глубиной 0,5 мм так же как и для грубой поверхности. Для этого необходимо поставить тумблер "3-0,5" в положение "0,5", далее по п.п. 2.2.1-2.2.4.

После установки преобразователя на металл нужно выдержать 5-8 с. после чего можно начать сканирование. Если начать сканирование сразу после установки преобразователя на металл, то при первом пересечении трещины индикация может не сработать.

Настройка прибора по СО осуществляется перед началом работы. Оператор запоминает положения ручки "ПОРОГ" при двух положениях тумблера "3-0,5" и при смене контролируемой поверхности сразу устанавливает нужный уровень порога чувствительности.

При пересечении трещины со скоростью меньшей 0,02 м/с свeтовой и звуковой индикаций может не наблюдаться.

При установке и отрыве преобразователя от металла возможно включение световой и звуковой сигнализаций.

Порядок работы.

Очистить о грязи контролируемые зоны испытываемых деталей. Допускается работать без очистки контролируемой поверхности, при условии, что толщина неметаллического покрытия (краска, грязь) не превышает 1,5 мм.

Установить преобразователь на поверхность контролируемого изделия.

Установить ручками "ГРУБО" и "ТОЧНО" положение стрелки справа от "О" и в пределах 15 делений.

Установить ручками "ГРУБО" и "ТОЧНО)" положение стрелки прибора справа от "О" и пределах 15 делении, т.е. установить "рабочую точку".

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Карданная передача с шарнирами неравных угловых скоростей
Карданным шарниров называется сочленение, с помощью которого вращение передается с одного вала на другой при изменяющемся угле наклона между валами. Карданный шарнир неравных угловых скоростей (рис.3) состоит из ведущей 2 и ведомой 4 вилок, шарнирно соединенных между собой крестовиной 3. Ведущая ви ...

Топливная экономичность автомобиля и охрана окружающей среды. Факторы,влияющие на величину расхода топлива.
Топливную экономичность оценивают удельным расходом топлива в литрах на 100 ткм или на 100 км пробега. Удельный расход топлива на 100 ткм транспортной работы Gсумм Qт = ———— 100000 LгрGгр ρт Удельный расход топлива на 100 км пробега автомобиля выражается: Gсумм Q = ———— 100 Lсумм ρт Удель ...

Оценка объемов выбросов от транспортных средств предприятия РДАУП "Автобусный парк №1" г. Гомеля
Одним из факторов, влияющих на здоровье людей, является состояние атмосферного воздуха. Основной источник загрязнения атмосферы ¾ транспорт. На его долю приходится почти 72% вредных выбросов. С целью снижения их негативного воздействия введены новые межгосударственные и республиканские станд ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru