Технология контроля надрессорных балок вихретоковым дефектоскопом ВД-12-НФ

Транспорт » Дефектоскопия деталей подвижного состава железных дорог » Технология контроля надрессорных балок вихретоковым дефектоскопом ВД-12-НФ

Страница 3

Для выявления продольных трещин, идущих по средней части шва, необходимо переключить дефектоскоп в автоматический

Если срабатывание повторяется в одной и той же точке или повторяется не каждый раз (неуверенное срабатывание), то необходимо сдвинуть преобразователь на 5-10 мм и "покружить" вокруг точки срабатывания.

Если рядом в пределах 5-10 мм срабатывание не повторяется, можно предположить локальную неоднородность и продолжить контроль.

Если срабатывание повторяется, то осмотреть и ощупать поверхность (нет ли "гвоздя", наплыва или другой видимой помехи).

Если явных помех нет, то переключить тумблер "АВТ-РУЧН" в положение "РУЧН", выставить "рабочую точку" (п. 3.3) и, медленно перемещая преобразователь перпендикулярно предполагаемой трещине, проследить за характером отклонения стрелки прибора. На трещине стрелка резко отклонится влево и сразу после пересечения трещины преобразователем вернется в исходное положение.

Признаками наличия трещины является протяженность трещины (не менее 10 мм), поэтому при сканировании нужно смещать преобразователь, отмечая мелом точки максимального отклонения стрелки прибора влево.

В спорных случаях, для этого, чтобы окончательно убедиться в наличии трещины, необходимо отмеченное место очистить от грязи, краски, окалины и других покрытий и проконтролировать его магнитопорошковым методом с помощью портативного приставного электромагнита ЭМПД-36. Для этого установить электромагнит на деталь таким образом, чтобы полюса его были по разные стороны от предполагаемой трещины. Включить намагничивающий ток, с помощью распылителя или резиновой груши нанести жидкий индикатор на участок с предполагаемой трещиной, дать индикатору стечь в течении 5-10 с и выключить ток. Убрать электромагнит и осмотреть поверхность. В качестве индикатора рекомендуется водная суспензия "Диагма-1200". На трещине индикатор отложится четким желто-оранжевым валиком.

Дефектоскоп ВД-12НФ позволяет контролировать сварные швы шириной более 20 мм при условии, что границы шва плавно переходят в основной металл и поверхность шва не имеет наплывов и бугров. В сварных швах могут возникать трещины, идущие поперек шва, вдоль шва по его центру и вдоль границы шва.

Для выявления поперечных трещин преобразователь необходимо поставить на середину шва и провести вдоль шва. Дефектоскоп при этом переключить в автоматический режим (п. 3.4).

Для выявления продольных трещин, идущих по средней части шва, необходимо переключить дефектоскоп в автоматический режим, поставить преобразователь на шов, выставить в "рабочую точку" (п. 3.3) и просканировать шов зигзагообразно с шагом 15—30 мм. В точках изменения направления движения преобразователь необходимо задерживать на 2-3 с, так как при резком изменении направления движения вблизи границ шва возможно срабатывание индикаций.

Для выявления продольных трещин, идущих по средней части шва, необходимо переключить дефектоскоп в автоматический режим, поставить преобразователь на шов, выставить "рабочую точку" (п. 3.3) и, медленно перемещая преобразователь вдоль шва, следить за стрелкой прибора. При наличии трещины можно зафиксировать ее конец по резкому отклонению стрелки. Отклонение стрелки влево свидетельствует о том, что преобразователь "встал на трещину", отклонение вправо - преобразователь "сошел" с трещины. Световая и звуковая сигнализации при этом могут не срабатывать.

Индикация может срабатывать в следующих случаях, не связанных с наличием трещины:

- при установке и отрыве от контролируемой детали;

- на границе сварного шва при его пересечении;

- на неровностях типа "гвоздь" или "бугор".

В этих случаях причина срабатывания устанавливается визуально.

Страницы: 1 2 3 

Актуально о транспорте

Пассажирские станции комбинированного типа
Пассажирские станции комбинированного типа образуются в том случае, если к пассажирской станции со значительными размерами дальнего, местного и пригородного движения, примыкает линия с конечным дальним или пригородным движением. Схема пассажирской станции комбинированного типа На большинстве станци ...

Железнодорожное строительство в России
«В развитии ж.-дорожного строительства России было два периода громадного подъема,—указывал В. И. Ленин,—конец 60-х (и начало 70-х) годов и вторая половина 90-х годов. С 1865 по 1875 г. средний годовой прирост русской жел.-дорожной сети составлял l'/2 тыс километров, а с 1893 по 1897— около 2 '/2 т ...

Расчет годового объёма работ
Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту и самообслуживанию производится для первой технологически совместимой группы (аналогично рассчитываются и остальные группы.), расчёт проводится по формулам (1.33 – 1.37). Годовой объём работ по ТО-1: Т1г = åN1г ∙ ТТО-1. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru