Технология контроля надрессорных балок вихретоковым дефектоскопом ВД-12-НФ

Транспорт » Дефектоскопия деталей подвижного состава железных дорог » Технология контроля надрессорных балок вихретоковым дефектоскопом ВД-12-НФ

Страница 3

Для выявления продольных трещин, идущих по средней части шва, необходимо переключить дефектоскоп в автоматический

Если срабатывание повторяется в одной и той же точке или повторяется не каждый раз (неуверенное срабатывание), то необходимо сдвинуть преобразователь на 5-10 мм и "покружить" вокруг точки срабатывания.

Если рядом в пределах 5-10 мм срабатывание не повторяется, можно предположить локальную неоднородность и продолжить контроль.

Если срабатывание повторяется, то осмотреть и ощупать поверхность (нет ли "гвоздя", наплыва или другой видимой помехи).

Если явных помех нет, то переключить тумблер "АВТ-РУЧН" в положение "РУЧН", выставить "рабочую точку" (п. 3.3) и, медленно перемещая преобразователь перпендикулярно предполагаемой трещине, проследить за характером отклонения стрелки прибора. На трещине стрелка резко отклонится влево и сразу после пересечения трещины преобразователем вернется в исходное положение.

Признаками наличия трещины является протяженность трещины (не менее 10 мм), поэтому при сканировании нужно смещать преобразователь, отмечая мелом точки максимального отклонения стрелки прибора влево.

В спорных случаях, для этого, чтобы окончательно убедиться в наличии трещины, необходимо отмеченное место очистить от грязи, краски, окалины и других покрытий и проконтролировать его магнитопорошковым методом с помощью портативного приставного электромагнита ЭМПД-36. Для этого установить электромагнит на деталь таким образом, чтобы полюса его были по разные стороны от предполагаемой трещины. Включить намагничивающий ток, с помощью распылителя или резиновой груши нанести жидкий индикатор на участок с предполагаемой трещиной, дать индикатору стечь в течении 5-10 с и выключить ток. Убрать электромагнит и осмотреть поверхность. В качестве индикатора рекомендуется водная суспензия "Диагма-1200". На трещине индикатор отложится четким желто-оранжевым валиком.

Дефектоскоп ВД-12НФ позволяет контролировать сварные швы шириной более 20 мм при условии, что границы шва плавно переходят в основной металл и поверхность шва не имеет наплывов и бугров. В сварных швах могут возникать трещины, идущие поперек шва, вдоль шва по его центру и вдоль границы шва.

Для выявления поперечных трещин преобразователь необходимо поставить на середину шва и провести вдоль шва. Дефектоскоп при этом переключить в автоматический режим (п. 3.4).

Для выявления продольных трещин, идущих по средней части шва, необходимо переключить дефектоскоп в автоматический режим, поставить преобразователь на шов, выставить в "рабочую точку" (п. 3.3) и просканировать шов зигзагообразно с шагом 15—30 мм. В точках изменения направления движения преобразователь необходимо задерживать на 2-3 с, так как при резком изменении направления движения вблизи границ шва возможно срабатывание индикаций.

Для выявления продольных трещин, идущих по средней части шва, необходимо переключить дефектоскоп в автоматический режим, поставить преобразователь на шов, выставить "рабочую точку" (п. 3.3) и, медленно перемещая преобразователь вдоль шва, следить за стрелкой прибора. При наличии трещины можно зафиксировать ее конец по резкому отклонению стрелки. Отклонение стрелки влево свидетельствует о том, что преобразователь "встал на трещину", отклонение вправо - преобразователь "сошел" с трещины. Световая и звуковая сигнализации при этом могут не срабатывать.

Индикация может срабатывать в следующих случаях, не связанных с наличием трещины:

- при установке и отрыве от контролируемой детали;

- на границе сварного шва при его пересечении;

- на неровностях типа "гвоздь" или "бугор".

В этих случаях причина срабатывания устанавливается визуально.

Страницы: 1 2 3 

Актуально о транспорте

Описание автоматизированной системы учета работы автотранспорта и дорожно-строительной техники
РАУП "Гомельоблавтотранс" провело тендер на разработку и внедрение автоматизированной системы контроля и учета работы автотранспорта. Победителем тендера объявлено Иностранное частное унитарное торгово-производственное предприятие "РейнбоуТекнолоджис". Коммерческое предложение к ...

Расчёт крестовины карданного шарнира
Рис. 5. Расчетная схема крестовины карданного шарнира. Высоту крестовины карданного шарнира по шипам, исходя из максимального крутящего момента по двигателю, определяют по формуле: , (4.6) где Н – высота крестовины карданного шарнира по шипам, см. , см; Высоту крестовины карданного шарнира по шипам ...

Определение количества дней простоя автомобиля на ТО, ТР и КР за цикл
ДЦПР = ДЦКР + ДЦТОиТР * (LКРП / 1000) * К14; день (1.15) где : ДЦКР - дни простоя автомобиля в КР за цикл; ДЦТОиТР - удельный простой автомобиля на ТО и ТР в днях на 1000 км пробега; К14 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации, равный 1. Рассчитаем дн ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru