Технология контроля надрессорных балок вихретоковым дефектоскопом ВД-12-НФ

Транспорт » Дефектоскопия деталей подвижного состава железных дорог » Технология контроля надрессорных балок вихретоковым дефектоскопом ВД-12-НФ

Страница 2

Поставить тумблер "АВТ-РУЧН" в положение "АВТ". Можно работать и "Ручном режиме", но при этом увеличивается вероятность ложных срабатываний на локальных неоднородностях металла и необходимо постоянно следить за положением стрелки прибора, т.е. за "рабочей точкой".

"Рабочая точка" может выходить за допустимые пределы (0- 15 делений) при изменении зазора между преобразователем и металлом (изменение слоя грязи или краски) и при изменении электропроводности контролируемого металла. При работе в автоматическом режиме отслеживание "рабочей точки" происходит "автоматически".

Для выявления поверхностных трещин, в том числе закрытых грязью или слоем краски, необходимо знать место наиболее вероятного зарождения трещины.

Плавно провести преобразователем вдоль контролируемой поверхности (просканировать поверхность), стремясь пересечь предполагаемую трещину в месте ее зарождения, на узких полосках металла (кромка технологического окна боковой рамы тележки) просканировать 2 3 раза и обе стороны, на плоской поверхности металла сканировать необходимо зигзагообразно. Перед началом движения преобразователя необходимо постучать им по металлу и убедиться, что сигнализация срабатывает, затем просчитать до 5 и начать сканирование. При смене направления сканирования необходимо задержать преобразователь в точке перегиба на 2-3 с.

Скорость сканирования определяется качеством поверхности. При наличии на поверхности большого количества неровностей, наплывов, бугров и при контроле в углах скорость сканирования должна быть снижена до минимальной. Минимальная скорость определяется опытным путем по стандартному образцу.

При сканировании в ручном режиме стрелка прибора будет непрерывно плавно перемешаться в соответствии с изменениями структуры (электропроводности) металла. При работе в автоматическом режиме стрелка будет слегка колебаться около "0". В этом случае следить за показаниями прибора не надо.

Распознавание дефектов

Если при сканировании контролируемой поверхности произошло срабатывание световой и звуковой индикаций, то оператор должен провести по этому же месту еще не менее 3- 4 раз.

Если срабатывание не повторилось, можно продолжать контроль. Причина срабатывания- отрыв преобразователя от металла.

Если срабатывание повторяется в одной и той же точке или повторяется не каждый раз (неуверенное срабатывание), то необходимо сдвинуть преобразователь на 5-10 мм и "покружить" вокруг точки срабатывания.

Если рядом в пределах 5-10 мм срабатывание не повторяется, можно предположить локальную неоднородность и продолжить контроль.

Если срабатывание повторяется, то осмотреть и ощупать поверхность (нет ли "гвоздя", наплыва или другой видимой помехи).

Если явных помех нет, то переключить тумблер "АВТ-РУЧН" в положение "РУЧН", выставить "рабочую точку" (п. 3.3) и, медленно перемещая преобразователь перпендикулярно предполагаемой трещине, проследить за характером отклонения стрелки прибора. На трещине стрелка резко отклонится влево и сразу после пересечения трещины преобразователем вернется в исходное положение.

Признаками наличия трещины является протяженность трещины (не менее 10 мм), поэтому при сканировании нужно смещать преобразователь, отмечая мелом точки максимального отклонения стрелки прибора влево.

В спорных случаях, для этого, чтобы окончательно убедиться в наличии трещины, необходимо отмеченное место очистить от грязи, краски, окалины и других покрытий и проконтролировать его магнитопорошковым методом с помощью портативного приставного электромагнита ЭМПД-36. Для этого установить электромагнит на деталь таким образом, чтобы полюса его были по разные стороны от предполагаемой трещины. Включить намагничивающий ток, с помощью распылителя или резиновой груши нанести жидкий индикатор на участок с предполагаемой трещиной, дать индикатору стечь в течении 5-10 с и выключить ток. Убрать электромагнит и осмотреть поверхность. В качестве индикатора рекомендуется водная суспензия "Диагма-1200". На трещине индикатор отложится четким желто-оранжевым валиком.

Дефектоскоп ВД-12НФ позволяет контролировать сварные швы шириной более 20 мм при условии, что границы шва плавно переходят в основной металл и поверхность шва не имеет наплывов и бугров. В сварных швах могут возникать трещины, идущие поперек шва, вдоль шва по его центру и вдоль границы шва.

Для выявления поперечных трещин преобразователь необходимо поставить на середину шва и провести вдоль шва. Дефектоскоп при этом переключить в автоматический режим (п. 3.4).

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Основные неисправности и способы их устранения
I. Повышение (понижение) уровня масла в корпусе планетарного редуктора УКМ или в корпусе трансмиссии трактора ДТ-75. v Срезание резинового уплотнительного шлицевого кольца первичного вала коробки передач: заменить кольцо. v Неправильно установлены левые и правые металлические уплотнительные кольца ...

Подготовка данных и составление математической модели задачи
Построение возможных вариантов схем движения судов На основе заданных участков работы флота (гружёных и балластных) строятся возможные варианты замкнутых схем движения судов. Под схемой движения j (j=) понимается выбор участков работы флота, последовательно проходимых судном. При построении вариант ...

Модернизация тележки грузового вагона модели 18-100
Из многочисленных записей колебаний, полученных во время ходовых динамических сравнительных испытаний использование боковых упруго-катковых скользунов с упругими полиуретановыми элементами позволяет эффективно гасить колебания виляния тележки и тем самым повысить (примерно на 30…40 км/ч) критически ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru