Минимальная температура масла в агрегатах трансмиссии автомобилей в холодной климатической зоне может достигать -60 °С. Максимальная и среднеэксплуатационная температура масла зависит от температуры воздуха, условий эксплуатации, вязкости масла и других факторов. Среднеэксплуатационная температура в агрегатах трансмиссии автомобилей обычно составляет 60-90 °С. Фактическая температура масла в зоне контакта зубьев шестерен на 150-200 °С выше температуры масла в объеме. Заметное влияние на температуру оказывает скорость скольжения на поверхности зубьев в зоне их контакта. Скорости скольжения в цилиндрических и конических передачах составляют на входе в зацепление 1,5-3 м/с. В некоторых агрегатах они достигают 9-12 м/с. Для гипоидных передач скорости скольжения достигают 15 м/с и более. В цилиндрических и конических передачах удельные нагрузки в зоне зацепления составляют 0,5-1,5 ГПа, достигая в некоторых случаях 2 ГПа. В гипоидных передачах они в два раза выше. Под действием таких нагрузок условия для гидродинамической смазки ухудшаются.
Трансмиссионные масла характеризуются:
♦ высокими противоизносными, противозадирными и противопиттинговыми свойствами
♦ хорошей термической и термоокислительной стабильностью
♦ способностью защищать смазываемые поверхности от коррозионного воздействия агрессивных веществ
♦ пологой вязкостно-температурной кривой и сравнительно малой вязкостью в области отрицательных температур
♦ стойкостью к пенообразованию
♦ высокой физической стабильностью в условиях применения и длительного хранения
♦ способностью не оказывать вредного воздействия на резиновые уплотнительные материалы.
Основные физико-химические характеристики некоторых марок трансмиссионных масел отечественного производства
Допускается применение смесей трансмиссионных масел Тап-15В, ТСп-15к при температуре ниже-30 °С и ТСп-Юпри температуре ниже -45 °С с зимним (арктическим) дизельным топливом (15-18%) для улучшения низкотемпературных свойств этих масел.
" В скобках указаны обозначения по ГОСТ 17479.2-85.
"* Из - индекс задира. Характеризует противозадирные свойства масел.
*"*Ди - диаметр пятна износа. Характеризует противоизносные свойства масел.
Применение аналогов допустимо в соответствии с рекомендациями производителя горюче-смазочных материалов для конкретной марки автомобиля и российского сертификата качества подтверждающих качество применяемой продукции.
Место заправки и смазки |
Количество, л |
Наименование материалов |
Топливный бак |
43 |
Автомобильный бензин АИ–91, АИ–93, АИ–95* |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона |
7,8 |
Охлаждающая жидкость «Тосол АМ», «Тосол А–40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА–40», «SPECTROL ANTI–FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA» |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр Петли дверей |
3,5 – |
Моторные масла** (классификация по SAE) «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30); «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);«УФОЙЛ» (10W–30, 15W–40); «АНГРОЛ» (10W–30); «НОРСИ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30, 20W–40); «ЯР–МАРКА» (10W–30, 15W–40);«САМОЙЛ» (15W–30, 15W–40, 20W–30, 20W–40);«ВЕЛС–2» (10W–30); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W–30); «СПЕКТРОЛ» (10W–30, 15W–40; 10W–40, 15W–30); «CASTROL GTX» (15W–40); «ELF SPORTY» (10W–30, 15W–40); «SHELL SUPER PLUS» (10W–40, 15W–40); «ESSO ULTRA OIL X»(10W–40); «ESSO SUPER OIL X» (15W–40); «AGIP SUPER MOTOROIL» (10W–30, 15W–40) |
Картер коробки передач |
3,3 |
Моторные масла (класса SAE) 15W–40 |
Система гидропривода тормозов |
0,55 |
Тормозная жидкость «РОСА»; «SPECTROL DISK BRAKE FLUID»; «AGIP BRAKE FLUID» |
Гидравлическая стойка передней подвески Амортизатор задней подвески |
0,31 0,25 |
Жидкость для амортизаторов МГП–12 МГП–10 |
Бачок омывателя ветрового стекла и фар |
4,5 |
Смесь воды со специальной жидкостью«ОБЗОР» |
Шарниры привода передних колес Ограничители открывания дверей |
– |
Смазка «ШРУС–4», «ШРУС–4М», MOLIKOT VN2461С |
Картер рулевого механизма Замки дверей, капота и багажника |
– |
Смазка ФИОЛ–1 |
Шаровые опоры передней подвески Шарниры рулевых тяг |
– |
Смазка ШРБ–4 |
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Замочные скважины дверей и крышки багажника Шарнир и пружина крышки люка топливного бака |
– |
Автосмазка ВТВ–1 в аэрозольной упаковке |
Регулятор давления |
– |
Смазка ДТ–1 |
Актуально о транспорте
Разработка и обоснование структурной схемы машины СМ-2
Для выявления перечня сборочных единиц, элементов и систем управления машины проводим структурный анализ изделия в виде схемы, приведенной на рисунке 2. Методика построения структурной схемы следующая: 1. Записываем наименование изделия и присваиваем индекс первой парой цифр: Снегоуборочная машина ...
Построение нагрузочной характеристики дизеля с газотурбинным
наддувом
Эта зависимость носит линейный характер, поэтому для ее построения необходимо всего две точки. Первая точка известна - номинальный расход топлива дизелем при номинальной скорости вращения и номинальной мощности. Вторая точка представляет собой расход топлива на холостом ходу при номинальной частоте ...
Автомобили. Основы конструкции
В современном автомобильном двигателе существует множество деталей, которые необходимо смазывать для уменьшения трения между ними и их изнашивания, охлаждения трущихся поверхностей, уплотнения зазоров (например, между поршнем и цилиндром), защиты от коррозии, удаления продуктов износа. В качестве с ...