Какие основные марки топлив применятся для автомобилей ГАЗ-31029

Страница 2

Минимальная температура масла в агрегатах трансмиссии автомобилей в холодной климатической зоне может достигать -60 °С. Максимальная и среднеэксплуатационная температура масла зависит от температуры воздуха, условий эксплуатации, вязкости масла и других факторов. Среднеэксплуатационная температура в агрегатах трансмиссии автомобилей обычно составляет 60-90 °С. Фактическая температура масла в зоне контакта зубьев шестерен на 150-200 °С выше температуры масла в объеме. Заметное влияние на температуру оказывает скорость скольжения на поверхности зубьев в зоне их контакта. Скорости скольжения в цилиндрических и конических передачах составляют на входе в зацепление 1,5-3 м/с. В некоторых агрегатах они достигают 9-12 м/с. Для гипоидных передач скорости скольжения достигают 15 м/с и более. В цилиндрических и конических передачах удельные нагрузки в зоне зацепления составляют 0,5-1,5 ГПа, достигая в некоторых случаях 2 ГПа. В гипоидных передачах они в два раза выше. Под действием таких нагрузок условия для гидродинамической смазки ухудшаются.

Трансмиссионные масла характеризуются:

♦ высокими противоизносными, противозадирными и противопиттинговыми свойствами

♦ хорошей термической и термоокислительной стабильностью

♦ способностью защищать смазываемые поверхности от коррозионного воздействия агрессивных веществ

♦ пологой вязкостно-температурной кривой и сравнительно малой вязкостью в области отрицательных температур

♦ стойкостью к пенообразованию

♦ высокой физической стабильностью в условиях применения и длительного хранения

♦ способностью не оказывать вредного воздействия на резиновые уплотнительные материалы.

Основные физико-химические характеристики некоторых марок трансмиссионных масел отечественного производства

Допускается применение смесей трансмиссионных масел Тап-15В, ТСп-15к при температуре ниже-30 °С и ТСп-Юпри температуре ниже -45 °С с зимним (арктическим) дизельным топливом (15-18%) для улучшения низкотемпературных свойств этих масел.

" В скобках указаны обозначения по ГОСТ 17479.2-85.

"* Из - индекс задира. Характеризует противозадирные свойства масел.

*"*Ди - диаметр пятна износа. Характеризует противоизносные свойства масел.

Применение аналогов допустимо в соответствии с рекомендациями производителя горюче-смазочных материалов для конкретной марки автомобиля и российского сертификата качества подтверждающих качество применяемой продукции.

Место заправки и смазки

Количество, л

Наименование материалов

Топливный бак

43

Автомобильный бензин АИ–91, АИ–93, АИ–95*

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона

7,8

Охлаждающая жидкость «Тосол АМ», «Тосол А–40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА–40», «SPECTROL ANTI–FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA»

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр Петли дверей

3,5 –

Моторные масла** (классификация по SAE) «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30); «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);«УФОЙЛ» (10W–30, 15W–40); «АНГРОЛ» (10W–30); «НОРСИ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30, 20W–40); «ЯР–МАРКА» (10W–30, 15W–40);«САМОЙЛ» (15W–30, 15W–40, 20W–30, 20W–40);«ВЕЛС–2» (10W–30); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W–30); «СПЕКТРОЛ» (10W–30, 15W–40; 10W–40, 15W–30); «CASTROL GTX» (15W–40); «ELF SPORTY» (10W–30, 15W–40); «SHELL SUPER PLUS» (10W–40, 15W–40); «ESSO ULTRA OIL X»(10W–40); «ESSO SUPER OIL X» (15W–40); «AGIP SUPER MOTOROIL» (10W–30, 15W–40)

Картер коробки передач

3,3

Моторные масла (класса SAE) 15W–40

Система гидропривода тормозов

0,55

Тормозная жидкость «РОСА»; «SPECTROL DISK BRAKE FLUID»; «AGIP BRAKE FLUID»

Гидравлическая стойка передней подвески Амортизатор задней подвески

0,31 0,25

Жидкость для амортизаторов МГП–12 МГП–10

Бачок омывателя ветрового стекла и фар

4,5

Смесь воды со специальной жидкостью«ОБЗОР»

Шарниры привода передних колес Ограничители открывания дверей

Смазка «ШРУС–4», «ШРУС–4М», MOLIKOT VN2461С

Картер рулевого механизма Замки дверей, капота и багажника

Смазка ФИОЛ–1

Шаровые опоры передней подвески Шарниры рулевых тяг

Смазка ШРБ–4

Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи Замочные скважины дверей и крышки багажника Шарнир и пружина крышки люка топливного бака

Автосмазка ВТВ–1 в аэрозольной упаковке

Регулятор давления

Смазка ДТ–1

Страницы: 1 2 

Актуально о транспорте

Разработка и обоснование структурной схемы машины СМ-2
Для выявления перечня сборочных единиц, элементов и систем управления машины проводим структурный анализ изделия в виде схемы, приведенной на рисунке 2. Методика построения структурной схемы следующая: 1. Записываем наименование изделия и присваиваем индекс первой парой цифр: Снегоуборочная машина ...

Построение нагрузочной характеристики дизеля с газотурбинным наддувом
Эта зависимость носит линейный характер, поэтому для ее построения необходимо всего две точки. Первая точка известна - номинальный расход топлива дизелем при номинальной скорости вращения и номинальной мощности. Вторая точка представляет собой расход топлива на холостом ходу при номинальной частоте ...

Автомобили. Основы конструкции
В современном автомобильном двигателе существует множество деталей, которые необходимо смазывать для уменьшения трения между ними и их изнашивания, охлаждения трущихся поверхностей, уплотнения зазоров (например, между поршнем и цилиндром), защиты от коррозии, удаления продуктов износа. В качестве с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru