Автомобиль вчера и сегодня

Страница 1

Человек создавал дороги не для удовлетворения собственного тщеславия. Он создал их для того, чтобы ездить по ним. Но на чем? Еще Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением. Впрочем, эту повозку сложно назвать автомобилем, потому что на ней не было главного – источника энергии. Сначала источником, двигающим машину, стал паровой двигатель. Первенство в его изобретении обычно приписывается Джеймсу Уатту, создавшему в 1769 году первую паровую машину. Но первый паровой автомобиль все же сделал француз Киньо, причем, в том же 1769 году. Более известные конструкции появились позже: почтовая карета Тревитика (1803) и легковой автомобиль Ханкока (1822). А во Франции в 1873 был создан первый паровой омнибус, прадедушка сегодняшнего автобуса.

Конечно, паровой двигатель был далек от идеала, и инженеры всего мира искали новые решения. Мало кто знает, но в 1806 году в Швейцарии в мастерской Исаака де Ривазо появилось транспортное средство, проехавшее несколько метров за счет двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Однако такое расстояние никого не удовлетворяло. Блестящая идея пришла в голову французу Ленуару. Он соединил пары бензина с воздухом и использовал эту смесь как движущую силу. Машина с ДВС его конструкции преодолела расстояние от Парижа до Жуэнвиля Ле Пон.

Николаус Отто усовершенствовал двигатель Ленуара. В 1876 году он запатентовал ДВС, в котором использовалось сжатие бензиновоздушной смеси в камере сгорания и четырехтактный рабочий цикл.

Но патент Отто был отменен в 1896 году. Причиной стало обращение в суд наследников другого французского инженера, Бo де Роща, который еще в 1862 году теоретически обосновал принцип четырехтактного двигателя. И вот после отмены этого патента все, кто пожелал, могли изготавливать четырехтактные двигатели внутреннего сгорания.

Первым, кто создал по настоящему легкий и компактный ДВС был Готлиб Даймлер.

Его одноцилиндровый мотор объемом 460 куб.см. при 700 оборотах в минуту имел невероятную по тем временам мощность в 1,1 кВт (1,5 л.с.). У двигателя была вполне современная система зажигания и карбюратор, что делало его пригодным для установки на колесный экипаж.

Такой трехколесный экипаж сконструировал в 1885 году Карл Бенц,

а сам Даймлер создал первый на свете мотоцикл. Этот «байк» массой 90 кг имел деревянные окованные колеса, деревянную же раму и развивал скорость в 12 км/ч. Но идея построить автомобиль не оставила Даймлера и в 1886 году он поразил соотечественников первым скоростным четырехколесным автомобилем. Он развивал фантастическую скорость в 18 км/ч, что послужило толчком к гонке мощностей и скоростей, продолжающейся и по сей день.

За короткое время мощность выросла до 45 кВт (60 л.с.). Это заставило отказаться от ременной передачи и автомобиль приобрел современную компоновку. Спереди размещался двигатель, соединенный сцеплением с коробкой передач, затем шел карданный вал, дифференциал с распределителем и жесткая задняя ось. В конце 19 века появилась и зажигание от магнето системы Боша.

Некоторые любят шутить, что тормоза придумали трусы. Так это или нет, теперь уже не проверить, но уже в 1900 году практически все автомобили имели две независимые тормозных системы. Ножной тормоз блокировал передние либо задние колеса, а ручной тормоз имел вспомогательную функцию.

Говоря об автомобиле, не обойти стороной и колеса, которые сначала были стальными и жесткими. От ударов не спасали самые лучшие рессоры и амортизаторы. Поэтому на колесо надевали резиновый обруч, оберегающий автомобиль и его пассажиров от мелких неровностей дороги. Крупные же чаще всего приводили к поломке автомобиля.

Сегодня фамилию одного провинциального шотландского ветеринара знает весь мир. Именно он догадался свернуть в круг резиновый шланг, которым поливал свой газон, и вставить в него клапан собственного изготовления. То, что получилось он наклеил на колеса трехколесного велосипеда своего сынишки. Эффект был просто поразительный! Мальчишка с легкостью обгонял всех сверстников во дворе. А звали того ветеринара Джон Бойд Данлоп.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Расчет числа путей по суммарной загрузке
Данный метод расчета применяется для парков, обслуживающих разные категории поездов, например транзитные, в расформирование, групповые, своего формирования, когда трудно выделить одну преимущественную категорию, в данном случае это парк ЧПОП. Расчет производится в целом для парка по формуле где - с ...

Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов: К1 - категория условий эксплуатации, для 2 категории эксплуатации К1= 0,9 (для удельной трудоёмкости К1=1,1) (табл. 2.8 [1]); К2 - модификация подвижн ...

Расчет трудоемкости работ завода
Программа ремонтного завода предусматривает выполнение: ремонта машин, дополнительные работы и работы для собственных нужд. Общая трудоемкость годового объема работ å Т, чел.-ч.: å Т = Тр.м. + Тдп + Тсн, (2.1) где Трм – трудоемкость ремонта СМ-2, чел.-ч.; Тдп – трудоемкость дополнительн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru