Декрет СНК РСФСР от 10 июня 1920 г. «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)» стал первым нормативным документом, специально посвященным безопасности автодорожного движения.
В этом документе были учтены многие аспекты обеспечения безопасности движения. Сюда вошли требования, предъявляемые к автомашинам, их регистрация, пользование, номерные знаки, конкретизировались требования к водителям: наличие у них водительского удостоверения и путевых листов. Устанавливались предельные скорости: для легковых машин и мотоциклов – не свыше 25 верст/час, для грузовых – не свыше 15. Был определен круг лиц, которые несли ответственность за нарушение правил автодвижения. В соответствии с Декретом контроль был возложен на Автоинспекцию транспортного отдела Моссовета. Указывалось, что милиция и прочие представители власти обязаны оказывать автоинспекторам всяческое содействие.
16 августа 1921 г. издается приказ по Рабоче-Крестьянской милиции № 225, по которому ее сотрудникам предписывалось учиться не только политграмоте, арифметике и русскому языку, но и в обязательном порядке регулированию уличного движения. А в 1922 г. появилась «Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом».
Вплоть до 1940 г. в СССР не было единых ПДД, и их разработка и утверждение относились к компетенции местных органов власти. В 1940 г. были утверждены первые типовые правила движения, на базе которых стали создаваться единообразные правила на местах.
Важным этапом в совершенствовании организации дорожного движения явилось создание в 1957 г. новых типовых правил движения, из которых были исключены многие неоправданные ограничения. На основе этого документа в 1957–59 гг. в большинстве союзных республик разработаны и введены республиканские правила движения.
Первые единые для всей страны «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР» были введены в 1961 г. Они базировались на Международной Конвенции 1949 г., которая впервые была совместно подписана несколькими европейскими странами. Затем после некоторой переработки эти Правила были переутверждены в 1965 г. и действовали до 1 января 1973 г., когда их сменили Правила дорожного движения, основанные на Международной Конвенции 1968 г. и дополняющих их Европейских соглашениях.
Со времени введения Правил 1973 г. в СССР произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, изменилось законодательство об ответственности в сфере дорожного движения. Также именно в это время впервые было введено ограничение скорости движения в городах – 60 км/ч.
Рабочими органами Комиссии СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) по сотрудничеству в области транспорта и Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК (Европейской экономической комиссии) ООН сформулирован ряд новых рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Все это требовало периодической корректировки Правил. Поэтому в редакцию ПДД от 1973 г. приказами МВД СССР вносились отдельные изменения и дополнения в 1975, 1976, 1979, 1980, 1984 и 1987 гг.
Актуально о транспорте
В каких случаях должен выставляться знак аварийной остановки -
красный мигающий фонарь
Знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь должен быть выставлен для своевременного предупреждения водителей о вынужденной остановке транспортного средства незамедлительно после включения аварийной световой сигнализации в следующих случаях: ● при дорожно-транспортном происшествии; & ...
Расчет числа путей по суммарной загрузке
Данный метод расчета применяется для парков, обслуживающих разные категории поездов, например транзитные, в расформирование, групповые, своего формирования, когда трудно выделить одну преимущественную категорию, в данном случае это парк ЧПОП. Расчет производится в целом для парка по формуле где - с ...
Число вытяжных путей
Вытяжные пути на участковых станциях служат для производства маневровой работы по расформированию – формированию поездов, подборке местных вагонов по фронтам погрузки – выгрузки, расформирования съемки с грузовых мест, отцепки неисправных вагонов из составов поездов, прицепки – отцепки групп вагоно ...