Место водного транспорта в системе мирового хозяйства

Транспорт » Водный транспорт » Место водного транспорта в системе мирового хозяйства

Страница 1

Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфрастуктуры страны. Он обеспечивает внешнеторговые и межрегиональные связи, сферу обращения товаров и услуг, удовлетворяет потребности населения в перемещении. Транспорт активно влияет на развитие всех отраслей экономики, обороноспособность страны и объемы мировой торговли.

Устойчивое и эффективное развитие транспорта является обязательным условием подъема и роста экономики, обеспечения национальной безопасности, повышения жизненного уровня населения.

В последнее десятилетие в России происходят глубокие преобразования общественно-экономических отношений. При этом транспорт, с одной стороны, выступает как важнейшее условие успеха указанных преобразований, а с другой стороны, – подвергается их воздействию в процессе кардинальной перестройки экономики.

Именно поэтому проблема транспорта рассматривается, как одна из приоритетных проблем развития страны, и отнесена к важнейшим направлениям фундаментальных исследований Российской Академии наук [6].

В результате рыночных реформ в транспортных отраслях произошли существенные преобразования: изменились производственные и организационно-управленческие структуры, технология и организация транспортного процесса, география грузопотоков. Сегодня транспорт работает с предприятиями и организациями различных форм собственности в условиях либерализации тарифов и цен на транспортные услуги. Все это оказывает серьезное влияние на структуру транспортного комплекса и организацию работы транспортных предприятий.

Стоимость основных производственных фондов транспортного комплекса составляет около 12 % стоимости всех основных производственных фондов страны.

Транспортная сеть России включает:

86,1 тыс. км железных дорог общего пользования;

910 тыс. км автомобильных дорог;

600 тыс. км воздушных линий, обслуживаемых единой системой организации воздушного движения;

85 тыс. км обслуживаемых внутренних водных путей;

Транспортными предприятиями, находящимися в ведении Минтранса России (трамвайный, метрополитенный, троллейбусный, автомобильный, морской, внутренний водный, авиационный) ежегодно перевозится порядка 42444,8 млн. пассажиров и 9348,2 млн. т. грузов, что составляет 97 % пассажирских перевозок и 83 % объемов грузовых перевозок, осуществляемых транспортом всех отраслей экономики Российской Федерации [9].

Среднесписочная численноcnm работников предприятий Минтранса России насчитывает более 1639,1 тыс. чел., что составляет 3,3 % от общей численности работников, занятых в отраслях страны.

Водный транспорт является важной составляющей транспортного комплекса мирового хозяйства, не смотря на то, что доля морского и внутреннего водного транспорта в общем объеме грузов, перевезенных транспортом, составляет около 0,3 % и 1,3 %, соответственно.

Водный транспорт имеет специфические природные и технико-экономические преимущества:

морской транспорт требует сравнительно небольших капиталовложений на поддержание естественных морских путей;

более дешевое обустройство внутренних водных путей по сравнению с железнодорожными и автомобильными магистралями;

географическая направленность морских перевозок не лимитирована проложенными трассами;

меньшее загрязнение воздуха продуктами сгорания;

себестоимость перевозки 1 т груза водным транспортом значительно ниже, чем на авиационном, автомобильном или железнодорожном транспорте.

Вышеуказанные особенности водного транспорта и определяют его место в мировом транспортном комплексе:

морской и внутренний водный транспорт используется для доставки грузов в труднодоступные районы или в те, где эти виды транспорта являются единственным;

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Определение количества главных и приёмо-отправочных путей в парках станции
Количество главных путей на станции должно обеспечивать возможность одновременного приёма и отправления поездов всех направлений. Так как к существующей линии А-Б примыкает однопутная линия В-Н, то на станции должно быть три главных пути. Приёмо—отправочные парки должны иметь параллельные входы и в ...

Ремонт сцепления
Регулировка привода выключения сцепления. В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки: — устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см ). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления ...

Характеристика направлений перевозок и флота
Краткое описание портов Керченский морской торговый порт (KERCH MERCHANT SEA PORT) Керченский морской торговый порт играет важнейшую роль в международных морских перевозках в Азово- Черноморском регионе. Порт расположен на берегу незамерзающей Керченской бухты. В порту 2 производственно-перегрузочн ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru