Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфрастуктуры страны. Он обеспечивает внешнеторговые и межрегиональные связи, сферу обращения товаров и услуг, удовлетворяет потребности населения в перемещении. Транспорт активно влияет на развитие всех отраслей экономики, обороноспособность страны и объемы мировой торговли.
Устойчивое и эффективное развитие транспорта является обязательным условием подъема и роста экономики, обеспечения национальной безопасности, повышения жизненного уровня населения.
В последнее десятилетие в России происходят глубокие преобразования общественно-экономических отношений. При этом транспорт, с одной стороны, выступает как важнейшее условие успеха указанных преобразований, а с другой стороны, – подвергается их воздействию в процессе кардинальной перестройки экономики.
Именно поэтому проблема транспорта рассматривается, как одна из приоритетных проблем развития страны, и отнесена к важнейшим направлениям фундаментальных исследований Российской Академии наук [6].
В результате рыночных реформ в транспортных отраслях произошли существенные преобразования: изменились производственные и организационно-управленческие структуры, технология и организация транспортного процесса, география грузопотоков. Сегодня транспорт работает с предприятиями и организациями различных форм собственности в условиях либерализации тарифов и цен на транспортные услуги. Все это оказывает серьезное влияние на структуру транспортного комплекса и организацию работы транспортных предприятий.
Стоимость основных производственных фондов транспортного комплекса составляет около 12 % стоимости всех основных производственных фондов страны.
Транспортная сеть России включает:
86,1 тыс. км железных дорог общего пользования;
910 тыс. км автомобильных дорог;
600 тыс. км воздушных линий, обслуживаемых единой системой организации воздушного движения;
85 тыс. км обслуживаемых внутренних водных путей;
Транспортными предприятиями, находящимися в ведении Минтранса России (трамвайный, метрополитенный, троллейбусный, автомобильный, морской, внутренний водный, авиационный) ежегодно перевозится порядка 42444,8 млн. пассажиров и 9348,2 млн. т. грузов, что составляет 97 % пассажирских перевозок и 83 % объемов грузовых перевозок, осуществляемых транспортом всех отраслей экономики Российской Федерации [9].
Среднесписочная численноcnm работников предприятий Минтранса России насчитывает более 1639,1 тыс. чел., что составляет 3,3 % от общей численности работников, занятых в отраслях страны.
Водный транспорт является важной составляющей транспортного комплекса мирового хозяйства, не смотря на то, что доля морского и внутреннего водного транспорта в общем объеме грузов, перевезенных транспортом, составляет около 0,3 % и 1,3 %, соответственно.
Водный транспорт имеет специфические природные и технико-экономические преимущества:
морской транспорт требует сравнительно небольших капиталовложений на поддержание естественных морских путей;
более дешевое обустройство внутренних водных путей по сравнению с железнодорожными и автомобильными магистралями;
географическая направленность морских перевозок не лимитирована проложенными трассами;
меньшее загрязнение воздуха продуктами сгорания;
себестоимость перевозки 1 т груза водным транспортом значительно ниже, чем на авиационном, автомобильном или железнодорожном транспорте.
Вышеуказанные особенности водного транспорта и определяют его место в мировом транспортном комплексе:
морской и внутренний водный транспорт используется для доставки грузов в труднодоступные районы или в те, где эти виды транспорта являются единственным;
Актуально о транспорте
Основные требования техники безопасности при ремонте сцепления автомобиля
Движение автомобиля и работа двигателя в помещении гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление. При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом ил ...
Охрана труда и природы
Требования к помещениям ремонтного производства. Помещения для окраски машин, агрегатов или деталей для зарядки аккумуляторов, а также газо-операторные, столярные, обойные и отделения для ремонта топливной аппаратуры не должны сообщаться со сварочными, кузнечными, термическими и медницко-жестяночны ...
Проверка вписывания тележки в габарит 02-ВМ
Произведем расчет на вписывание тележки типа 18-100 в габарит 02-ВМ проходящей по путям железных дорог СНГ колеи 1435 мм, включая пути механизированных сортировочных горок при любом положении вагонного замедлителя. При расчете на вписывание тележки наибольшие поперечные размеры ее устанавливают уме ...