Место водного транспорта в системе мирового хозяйства

Транспорт » Водный транспорт » Место водного транспорта в системе мирового хозяйства

Страница 1

Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфрастуктуры страны. Он обеспечивает внешнеторговые и межрегиональные связи, сферу обращения товаров и услуг, удовлетворяет потребности населения в перемещении. Транспорт активно влияет на развитие всех отраслей экономики, обороноспособность страны и объемы мировой торговли.

Устойчивое и эффективное развитие транспорта является обязательным условием подъема и роста экономики, обеспечения национальной безопасности, повышения жизненного уровня населения.

В последнее десятилетие в России происходят глубокие преобразования общественно-экономических отношений. При этом транспорт, с одной стороны, выступает как важнейшее условие успеха указанных преобразований, а с другой стороны, – подвергается их воздействию в процессе кардинальной перестройки экономики.

Именно поэтому проблема транспорта рассматривается, как одна из приоритетных проблем развития страны, и отнесена к важнейшим направлениям фундаментальных исследований Российской Академии наук [6].

В результате рыночных реформ в транспортных отраслях произошли существенные преобразования: изменились производственные и организационно-управленческие структуры, технология и организация транспортного процесса, география грузопотоков. Сегодня транспорт работает с предприятиями и организациями различных форм собственности в условиях либерализации тарифов и цен на транспортные услуги. Все это оказывает серьезное влияние на структуру транспортного комплекса и организацию работы транспортных предприятий.

Стоимость основных производственных фондов транспортного комплекса составляет около 12 % стоимости всех основных производственных фондов страны.

Транспортная сеть России включает:

86,1 тыс. км железных дорог общего пользования;

910 тыс. км автомобильных дорог;

600 тыс. км воздушных линий, обслуживаемых единой системой организации воздушного движения;

85 тыс. км обслуживаемых внутренних водных путей;

Транспортными предприятиями, находящимися в ведении Минтранса России (трамвайный, метрополитенный, троллейбусный, автомобильный, морской, внутренний водный, авиационный) ежегодно перевозится порядка 42444,8 млн. пассажиров и 9348,2 млн. т. грузов, что составляет 97 % пассажирских перевозок и 83 % объемов грузовых перевозок, осуществляемых транспортом всех отраслей экономики Российской Федерации [9].

Среднесписочная численноcnm работников предприятий Минтранса России насчитывает более 1639,1 тыс. чел., что составляет 3,3 % от общей численности работников, занятых в отраслях страны.

Водный транспорт является важной составляющей транспортного комплекса мирового хозяйства, не смотря на то, что доля морского и внутреннего водного транспорта в общем объеме грузов, перевезенных транспортом, составляет около 0,3 % и 1,3 %, соответственно.

Водный транспорт имеет специфические природные и технико-экономические преимущества:

морской транспорт требует сравнительно небольших капиталовложений на поддержание естественных морских путей;

более дешевое обустройство внутренних водных путей по сравнению с железнодорожными и автомобильными магистралями;

географическая направленность морских перевозок не лимитирована проложенными трассами;

меньшее загрязнение воздуха продуктами сгорания;

себестоимость перевозки 1 т груза водным транспортом значительно ниже, чем на авиационном, автомобильном или железнодорожном транспорте.

Вышеуказанные особенности водного транспорта и определяют его место в мировом транспортном комплексе:

морской и внутренний водный транспорт используется для доставки грузов в труднодоступные районы или в те, где эти виды транспорта являются единственным;

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Аэронавигационная структура воздушного пространства
Для входа в район аэродрома и выхода из него воздушных судов, выполняющих полеты по трассам, установлены следующие воздушные коридоры: Коридор № 1. Выходной и входной для участка воздушной трассы В 948. Ось коридора: КТА а/д Ставрополь – ПОД «PETUM» (с45°24´.0´´ в042°37´.0&a ...

Железнодорожное строительство в России
«В развитии ж.-дорожного строительства России было два периода громадного подъема,—указывал В. И. Ленин,—конец 60-х (и начало 70-х) годов и вторая половина 90-х годов. С 1865 по 1875 г. средний годовой прирост русской жел.-дорожной сети составлял l'/2 тыс километров, а с 1893 по 1897— около 2 '/2 т ...

Работа агрегатов в загоне
Делают первый проход агрегата. При этом трактор направляют пробкой радиатора по линии вешек. На втором проходе проверяют и при необходимости регулируют длину вылета маркера, глубину посева семян. Контролируют норму высева у всех высевающих аппаратов, раскапывая рядки по всей ширине захвата сеялки н ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru