водный транспорт торговый порт
На экономику двадцать первого века существенное влияние оказывает фактор ее глобализации, что приводит к росту Мобильности управления, повышению производительности труда и эффективности использования ресурсов при одновременном усилении взаимосвязанности и взаимозависимости государств. Этот процесс сопровождается либерализацией внешнеэкономической деятельности, которая означает ослабление или устранение препятствий на пути международного движения товаров и услуг.
Внешнеторговый оборот России составляет около половины величины ВВП в долларовом эквиваленте, что считается достаточно высоким уровень даже применительно к развитым в экономическом отношении странам (в США этот показатель составляет около 20%). Результатом этого является существенная зависимость отечественной экономики от трансформаций, происходящих на международных рынках, в том числе на международном рынке транспортных услуг.
Вовлечение России в глобализационные процессы создает и новые возможности для роста экономики страны, и опасность значительного снижения экономической безопасности страны. В этой ситуации в механизме государственного регулирования водным транспортом усиленное внимание необходимо уделять вопросам, связанным с обеспечением экономической безопасности страны.
Применительно к водному транспорту России экономическая безопасность в условиях глобализации экономики должна обеспечить такое его состояние, при котором:
осуществляется эффективное удовлетворение потребностей внешней торговли в перевозках грузов;
достигается технико-экономическая независимость торгового, которая обеспечивает экономическую самостоятельность и неуязвимость государства от внешних и внутренних угроз;
реализуется защита экономических интересов России в области водного транспорта на внутреннем и внешнем рынках.
Эффективная работа отечественных судоходных компаний определяется не только прямой финансовой поддержкой государства, но и в большей степени, созданием благоприятных экономических условий для национального судоходства.
С учетом специфики отечественной экономики на поддержку флота наиболее реально применение косвенных мер государственной поддержки морского флота. За последнее десятилетие (1992-2002 г.г.) государством были приняты многие законодательные акты в области водного транспорта. Наиболее значимыми из них являются:
Указ Президента Российской Федерации от 03 декабря 1992 г. № 1513 «О мерах по возрождению торгового флота России».
Федеральная целевая программа «Программа возрождения торгового флота России». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 08 октября 1993 г. № 996 «О реализации первоочередных мер по возрождению торгового флота России».
Указ Президента Российской Федерации от 17 января 1997 г. № 11 «О федеральной целевой программе «Мировой океан».
Федеральная целевая программа «Мировой океан» подпрограмма «Транспортные коммуникации России в Мировом океане». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. № 919.
Указ Президента Российской Федерации от 06 июня 1997 г № 554 «Об обеспечении транзита грузов через прибрежные территории Финского залива.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 1997 г. № 1325 «О проектировании, строительстве и эксплуатации Балтийской трубопроводной системы».
Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации. Одобрена Правительством Российской Федерации от 08 сентября 1997 г. №1143.
Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о морских залогах и ипотеках 1993 года от 17 декабря 1998 года № 184-ФЗ.
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Утвержден Президентом Российской Федерации 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ.
Решение Совета Безопасности Российской Федерации от 23 ноября 1999 г. «Об определении общей стратегии и неотложных мерах по сохранению и развитию морского флота и кораблестроения Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. № ВП-П7-МК-0030с «Об определении общей стратегии и неотложных мерах по сохранению и развитию морского флота и кораблестроения Российской Федерации».
Указ Президента Российской Федерации от 04 марта 2000 г. № 471 «О совершенствовании морской деятельности в Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2000 г. № 452-33 «О мерах по совершенствованию морской деятельности Российской Федерации».
Концепция судоходной политики Российской Федерации». Одобрена на заседании Правительства Российской Федерации протокой от 22 июня 2000 г № 20 пункт II.
Указ Президента Российской Федерации от 28 октября 2000 г. № 1811c «О внесении изменения и дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 04 марта 2000 г. № 471с «О совершенствовании морской деятельности Российской Федерации».
«Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 гота» Утверждена Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г № Пр-1387.
Актуально о транспорте
Расчет валов на усталостную прочность
Коэффициент запаса прочности вала в опасном сечении определяют: где, - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям; Определим коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям : где, - предел выносливости материала для легир ...
Описание назначения тягового двигателя и выражение вращающего момента
электродвигателя
Тяговый электродвигатель пульсирующего тока (в дальнейшем именуемый как тяговый двигатель) предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза. Индивидуальный привод каждой колесной пары эле ...
Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов
Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч.; (15) t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч.; (16) t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч.; (17) tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел.-ч./1000км, (18) где tЕО, t1, t2, t ...