Основные проблемы и перспективы развития водного транспорта в РФ

Транспорт » Водный транспорт » Основные проблемы и перспективы развития водного транспорта в РФ

Страница 1

водный транспорт торговый порт

На экономику двадцать первого века существенное влияние оказывает фактор ее глобализации, что приводит к росту Мобильности управления, повышению производительности труда и эффективности использования ресурсов при одновременном усилении взаимосвязанности и взаимозависимости государств. Этот процесс сопровождается либерализацией внешнеэкономической деятельности, которая означает ослабление или устранение препятствий на пути международного движения товаров и услуг. доставка цветов в уфе

Внешнеторговый оборот России составляет около половины величины ВВП в долларовом эквиваленте, что считается достаточно высоким уровень даже применительно к развитым в экономическом отношении странам (в США этот показатель составляет около 20%). Результатом этого является существенная зависимость отечественной экономики от трансформаций, происходящих на международных рынках, в том числе на международном рынке транспортных услуг.

Вовлечение России в глобализационные процессы создает и новые возможности для роста экономики страны, и опасность значительного снижения экономической безопасности страны. В этой ситуации в механизме государственного регулирования водным транспортом усиленное внимание необходимо уделять вопросам, связанным с обеспечением экономической безопасности страны.

Применительно к водному транспорту России экономическая безопасность в условиях глобализации экономики должна обеспечить такое его состояние, при котором:

осуществляется эффективное удовлетворение потребностей внешней торговли в перевозках грузов;

достигается технико-экономическая независимость торгового, которая обеспечивает экономическую самостоятельность и неуязвимость государства от внешних и внутренних угроз;

реализуется защита экономических интересов России в области водного транспорта на внутреннем и внешнем рынках.

Эффективная работа отечественных судоходных компаний определяется не только прямой финансовой поддержкой государства, но и в большей степени, созданием благоприятных экономических условий для национального судоходства.

С учетом специфики отечественной экономики на поддержку флота наиболее реально применение косвенных мер государственной поддержки морского флота. За последнее десятилетие (1992-2002 г.г.) государством были приняты многие законодательные акты в области водного транспорта. Наиболее значимыми из них являются:

Указ Президента Российской Федерации от 03 декабря 1992 г. № 1513 «О мерах по возрождению торгового флота России».

Федеральная целевая программа «Программа возрождения торгового флота России». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 08 октября 1993 г. № 996 «О реализации первоочередных мер по возрождению торгового флота России».

Указ Президента Российской Федерации от 17 января 1997 г. № 11 «О федеральной целевой программе «Мировой океан».

Федеральная целевая программа «Мировой океан» подпрограмма «Транспортные коммуникации России в Мировом океане». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. № 919.

Указ Президента Российской Федерации от 06 июня 1997 г № 554 «Об обеспечении транзита грузов через прибрежные территории Финского залива.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 1997 г. № 1325 «О проектировании, строительстве и эксплуатации Балтийской трубопроводной системы».

Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации. Одобрена Правительством Российской Федерации от 08 сентября 1997 г. №1143.

Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о морских залогах и ипотеках 1993 года от 17 декабря 1998 года № 184-ФЗ.

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Утвержден Президентом Российской Федерации 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ.

Решение Совета Безопасности Российской Федерации от 23 ноября 1999 г. «Об определении общей стратегии и неотложных мерах по сохранению и развитию морского флота и кораблестроения Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. № ВП-П7-МК-0030с «Об определении общей стратегии и неотложных мерах по сохранению и развитию морского флота и кораблестроения Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 04 марта 2000 г. № 471 «О совершенствовании морской деятельности в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2000 г. № 452-33 «О мерах по совершенствованию морской деятельности Российской Федерации».

Концепция судоходной политики Российской Федерации». Одобрена на заседании Правительства Российской Федерации протокой от 22 июня 2000 г № 20 пункт II.

Указ Президента Российской Федерации от 28 октября 2000 г. № 1811c «О внесении изменения и дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 04 марта 2000 г. № 471с «О совершенствовании морской деятельности Российской Федерации».

«Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 гота» Утверждена Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г № Пр-1387.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Железнодорожный транспорт на этапе развития
Под железной дорогой понимается транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся наличием пути (или путей) из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие пассажиров, багаж, почту и различные грузы. Понятие «железная дорога» включает в себя не только подвижной состав (локомотивы ...

Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям
Таблица4.1- «Распределение исполнителей в зоне ТО» Виды работ Распределение трудоемкости Количество исполнителей расчетное принятое 1.диагностические 20% 6,8 7 2.крепежные 5% 1,7 2 3.регулировочные 10% 3,4 3 4.электротехнические 10% 3,4 3 5.по схеме питания 15% 5,1 5 6.шинные 30% 10,2 10 7смазочные ...

Состояние транспортно-логистического бизнеса в России
Сегодня транспортный комплекс России состоит из 600 тысяч организаций и 10 млн. транспортных средств. Ежесуточно по транспортным коммуникациям перевозится 59,7 млн. пассажиров и 28,6 млн. тонн грузов. В морских и речных портах перегружается около 2 млн. тонн грузов в сутки. Валовая добавленная стои ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru