Основные проблемы и перспективы развития водного транспорта в РФ

Транспорт » Водный транспорт » Основные проблемы и перспективы развития водного транспорта в РФ

Страница 1

водный транспорт торговый порт

На экономику двадцать первого века существенное влияние оказывает фактор ее глобализации, что приводит к росту Мобильности управления, повышению производительности труда и эффективности использования ресурсов при одновременном усилении взаимосвязанности и взаимозависимости государств. Этот процесс сопровождается либерализацией внешнеэкономической деятельности, которая означает ослабление или устранение препятствий на пути международного движения товаров и услуг.

Внешнеторговый оборот России составляет около половины величины ВВП в долларовом эквиваленте, что считается достаточно высоким уровень даже применительно к развитым в экономическом отношении странам (в США этот показатель составляет около 20%). Результатом этого является существенная зависимость отечественной экономики от трансформаций, происходящих на международных рынках, в том числе на международном рынке транспортных услуг.

Вовлечение России в глобализационные процессы создает и новые возможности для роста экономики страны, и опасность значительного снижения экономической безопасности страны. В этой ситуации в механизме государственного регулирования водным транспортом усиленное внимание необходимо уделять вопросам, связанным с обеспечением экономической безопасности страны.

Применительно к водному транспорту России экономическая безопасность в условиях глобализации экономики должна обеспечить такое его состояние, при котором:

осуществляется эффективное удовлетворение потребностей внешней торговли в перевозках грузов;

достигается технико-экономическая независимость торгового, которая обеспечивает экономическую самостоятельность и неуязвимость государства от внешних и внутренних угроз;

реализуется защита экономических интересов России в области водного транспорта на внутреннем и внешнем рынках.

Эффективная работа отечественных судоходных компаний определяется не только прямой финансовой поддержкой государства, но и в большей степени, созданием благоприятных экономических условий для национального судоходства.

С учетом специфики отечественной экономики на поддержку флота наиболее реально применение косвенных мер государственной поддержки морского флота. За последнее десятилетие (1992-2002 г.г.) государством были приняты многие законодательные акты в области водного транспорта. Наиболее значимыми из них являются:

Указ Президента Российской Федерации от 03 декабря 1992 г. № 1513 «О мерах по возрождению торгового флота России».

Федеральная целевая программа «Программа возрождения торгового флота России». Утверждена Постановлением Правительства РФ от 08 октября 1993 г. № 996 «О реализации первоочередных мер по возрождению торгового флота России».

Указ Президента Российской Федерации от 17 января 1997 г. № 11 «О федеральной целевой программе «Мировой океан».

Федеральная целевая программа «Мировой океан» подпрограмма «Транспортные коммуникации России в Мировом океане». Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. № 919.

Указ Президента Российской Федерации от 06 июня 1997 г № 554 «Об обеспечении транзита грузов через прибрежные территории Финского залива.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 1997 г. № 1325 «О проектировании, строительстве и эксплуатации Балтийской трубопроводной системы».

Концепция государственной транспортной политики Российской Федерации. Одобрена Правительством Российской Федерации от 08 сентября 1997 г. №1143.

Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о морских залогах и ипотеках 1993 года от 17 декабря 1998 года № 184-ФЗ.

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Утвержден Президентом Российской Федерации 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ.

Решение Совета Безопасности Российской Федерации от 23 ноября 1999 г. «Об определении общей стратегии и неотложных мерах по сохранению и развитию морского флота и кораблестроения Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. № ВП-П7-МК-0030с «Об определении общей стратегии и неотложных мерах по сохранению и развитию морского флота и кораблестроения Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 04 марта 2000 г. № 471 «О совершенствовании морской деятельности в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2000 г. № 452-33 «О мерах по совершенствованию морской деятельности Российской Федерации».

Концепция судоходной политики Российской Федерации». Одобрена на заседании Правительства Российской Федерации протокой от 22 июня 2000 г № 20 пункт II.

Указ Президента Российской Федерации от 28 октября 2000 г. № 1811c «О внесении изменения и дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 04 марта 2000 г. № 471с «О совершенствовании морской деятельности Российской Федерации».

«Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 гота» Утверждена Президентом Российской Федерации 27 июля 2001 г № Пр-1387.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Определение оптимального количества и местоположения складов
В предложенном курсовом проекте рассматривается многовариантное решение транспортной задачи. К перевозке представлен груз – «обувь в ящиках» в количестве 1000 тонн. Груз необходимо доставить от производителей к потребителям. Объемы выпускаемой продукции у производителей не одинаковы, заказы на прод ...

Оборудование станционных путей рельсовыми цепями
На станции с ЭЦ для контроля свободности путей, стрелок и наиболее эффективного использования путевого развития станционные пути разбиваются изолирующими стыками на отдельные участки, которые оборудуются электрическими РЦ. Так как основным родом тяги является электрическая тяга переменного тока, то ...

Проектирование специального оборудования
В данном дипломном проекте в качестве специального технологического оборудования разрабатывается стенд для разборки и сборки переднего моста, который позволяет облегчить и ускорить проведение этих операций. Стенд представляет собой станину рамной конструкции, собранную из швеллеров, скрепленных сва ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru