Всестороннее изучение района плавания выполняется всем судоводительским составом судна. Особенно тщательно изучаются районы со стесненными условиями плавания и подходы к портам.
При изучении районов со стесненными условиями и подходов к портам судоводители изучают:
Общую навигационно-гидрографическую характеристику района, особенности побережья, рельеф дна и глубины, наличие банок, отмелей и их близость к фарватеру и рекомендованным путям, наличие бара в устье рек;
Гидрологические условия: величину колебания уровня моря при приливах и сгонно-нагонных явлениях, характер и степень ветрового волнения, плотность воды, влияние этих факторов на допустимую осадку и скорость судна при прохождении наиболее мелководных участков; действующие течения, и их направление и скорость; наличие тягуна;
Расположение районов интенсивного движения судов, лова рыбы, разведки и добычи нефти и газа;
Метеорологическую характеристику района, ветровой режим, видимость, систему оповещения об опасных метеорологических условиях;
СНО морей, обеспеченность района плавания зрительным, радиотехническим и другим СНО и их режим работы; возможность применения РЛС для уверенного определения места судна, характерные признаки для опознания морских знаков, ориентиров;
Местные правила, действующие в портах и в районах со стесненными условиями плавания, расположение опасных, запретных и ограниченных для плавания районов; правила плавания в территориальных водах, системах разделения движения судов; действующие системы управления движением судов; наиболее удобное время прохождения опасных районов; порядок передачи по району плавания штормовых и ледовых предупреждений, прогнозов погоды, ПРИП, НАВИП и НАВАРЕА;
Порядок вызова лоцмана и портовых властей, места возможных якорных стоянок и их характеристики.
Изучение районов плавания – один из важнейших этапов штурманской подготовки к рейсу, предшествующий выбору маршрута судна и предварительной прокладке – выполняется по подобным навигационным морским картам, руководствам и пособиям с учетом рекомендаций служб безопасности мореплавания.
Лишь после всех вышеперечисленных действий и после одобрения выбранного пути капитаном третий помощник капитана выполняет предварительную прокладку.
Актуально о транспорте
Основные положения законодательства об охране труда
Основополагающим законодательным актом по охране труда является «Трудовой кодекс Российской Федерации» № 197-ФЗ от 30.12.2001г., который определяет основные Положения охраны труда, требования охраны труда, вопросы организации охраны труда, обеспечение прав работников на охрану труда. Новая редакция ...
Многовариантное решение транспортной задачи
Доставка груза по прямому варианту представляет собой загрузку крупнотоннажного состава на месте производства и непосредственную доставку груза до потребителей без использования складов и какого-либо другого подвижного состава. Решение транспортной задачи при прямых поставках производилось с помощь ...
Определение численности исполнителей
Определение производственно необходимого числа рабочих К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по обслуживанию автомобилей. чел. Где: ТПР – принятая годовая трудоемкость работ, чел. ч. ФТ – номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабоч ...