Согласование работы компрессора и турбины

Страница 1

Расчет выполняем по методике [2] с использованием программы SLRD3.exe .

Одним из основных этапов теоретического проектирования турбореактивного двигателя является формирование его облика. На этой стадии начального проектирования создаются необходимые предпосылки для достижения главных целей проектирования: согласование работы компрессора и турбины, уменьшения числа их ступеней, сокращение габаритных размеров и массы двигателя, получения высоких значений КПД узлов.

Согласование параметров компрессора и турбины позволяет обеспечить оптимальные газодинамические и геометрические соотношения в расчетных сечениях, обеспечивающие нормальную загрузку ступеней турбины и допустимые напряжения в корневых сечениях лопаток РК турбины.

Расчет согласования работы компрессора и турбины делаем на компьютере с помощью программы SLRD3.exe, разработанной Павленко Г.В

Расчеты по формированию облика ТРДД осуществляются в диалоговом режиме работы программы для обеспечения возможности внесения желаемых изменений по ходу расчета. Для более быстрого достижения наилучших условий согласования параметров турбогазогенератора проектируемого двигателя необходимо ориентироваться на параметры и геометрические соотношения проточной части двигателя-прототипа, в которых отражен опыт квалифицированных специалистов по проектированию и доводке ТРДД.

В качестве расчетных сечений при увязке параметров приняты:

1) входное сечение вентилятора (В-В), определяющее габариты двигателя и частоту вращения ротора низкого давления;

2) выходное сечение компрессора (К-К), определяющее ограничения по относительному диаметру втулки и углу последней ступени ();

3) выходное сечение турбины (Т-Т), определяющее средний коэффициент нагрузки ступеней турбины низкого давления, величину скорости на выходе, относительную длину лопаток, величину напряжений в лопатках;

4) выходное сечение предпоследнего каскада турбины (ТНД-ТНД), определяющее те же параметры, что и в сечении Т-Т.

В расчете предполагается осевое течение во всех расчетных сечениях и равенство расходов воздуха и газа во внутреннем контуре, т.е. .

Для упрощения перехода к следующим этапам расчета двигателя, дополнительно определяются КПД и параметры на входе для каждого каскада компрессора.

Основой расчета есть выбор отношений для каждого из роторов двигателя, что позволяет, выбрав для каждого каскада , определить . Необходимо также иметь соотношения . Эти данные выбираются на основании уже выполненных конструкций двигателей (рекомендованные значения). Все линейные размеры отсчитываются от входа в КНД (от сечения в) и относятся, как и диаметральные размеры, к наружному диаметру на входе в компрессор (вентилятор) . В расчетных сечениях фиксируются также относительные диаметры втулки компрессора и относительные длины лопаток турбины . Имеют место соотношения:

– в компрессоре

; ;

– в турбине

; ;

– для линейных размеров двигателя

.

После ввода исходных данных в программу SLRD3.exe в диалоговом режиме, программа вывела результаты расчета в файл SLRD3.rez, который представлен в таблице 2.1.

Также программа SLRD3.exe вводит результаты согласования в файл FOGTD.dat, который использует программа графического построения облика - FOGT.exe. После запуска программы FOGT.exe и ввода масштаба построения, программа построила схему проточной части двигателя, которая представлена на рисунке 2.1.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Неисправности стартера и их устранения
К основным неисправностям стартера относятся ослабление крепления подводящих проводов, изнашивание или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов выключателя, обрыв или замыкание в обмотках, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Эти неисправности приводят к тому, что ...

Организация и режим работы участка диагностики и ТО гидроприводов машин
На участке диагностики и ТО гидроприводов машин производятся работы по диагностированию и обслуживанию гидравлических систем дорожно-строительных машин и автомобилей. На участке расположен 1 пост, на котором в одну смену работает один рабочий. Пост оборудован осмотровой канавой, и предназначен как ...

Правила безопасности при заправке автомобилей сжиженным нефтяным газом
Заправка газобаллонных автомобилей сжиженным нефтяным газом производится на газонаполнительных станциях (АГЗС) или от передвижных автогазозаправщиков, устанавливаемых на специально отведенной для этого площадке, оборудованной молниезащитными средствами. Заправка автомобилей газом должна проводиться ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru