Расчет выполняем по методике [2] с использованием программы SLRD3.exe .
Одним из основных этапов теоретического проектирования турбореактивного двигателя является формирование его облика. На этой стадии начального проектирования создаются необходимые предпосылки для достижения главных целей проектирования: согласование работы компрессора и турбины, уменьшения числа их ступеней, сокращение габаритных размеров и массы двигателя, получения высоких значений КПД узлов.
Согласование параметров компрессора и турбины позволяет обеспечить оптимальные газодинамические и геометрические соотношения в расчетных сечениях, обеспечивающие нормальную загрузку ступеней турбины и допустимые напряжения в корневых сечениях лопаток РК турбины.
Расчет согласования работы компрессора и турбины делаем на компьютере с помощью программы SLRD3.exe, разработанной Павленко Г.В
Расчеты по формированию облика ТРДД осуществляются в диалоговом режиме работы программы для обеспечения возможности внесения желаемых изменений по ходу расчета. Для более быстрого достижения наилучших условий согласования параметров турбогазогенератора проектируемого двигателя необходимо ориентироваться на параметры и геометрические соотношения проточной части двигателя-прототипа, в которых отражен опыт квалифицированных специалистов по проектированию и доводке ТРДД.
В качестве расчетных сечений при увязке параметров приняты:
1) входное сечение вентилятора (В-В), определяющее габариты двигателя и частоту вращения ротора низкого давления;
2) выходное сечение компрессора (К-К), определяющее ограничения по относительному диаметру втулки и углу последней ступени (
);
3) выходное сечение турбины (Т-Т), определяющее средний коэффициент нагрузки ступеней турбины низкого давления, величину скорости на выходе, относительную длину лопаток, величину напряжений в лопатках;
4) выходное сечение предпоследнего каскада турбины (ТНД-ТНД), определяющее те же параметры, что и в сечении Т-Т.
В расчете предполагается осевое течение во всех расчетных сечениях и равенство расходов воздуха и газа во внутреннем контуре, т.е. .
Для упрощения перехода к следующим этапам расчета двигателя, дополнительно определяются КПД и параметры на входе для каждого каскада компрессора.
Основой расчета есть выбор отношений для каждого из роторов двигателя, что позволяет, выбрав для каждого каскада
, определить
. Необходимо также иметь соотношения
. Эти данные выбираются на основании уже выполненных конструкций двигателей (рекомендованные значения). Все линейные размеры отсчитываются от входа в КНД (от сечения в) и относятся, как и диаметральные размеры, к наружному диаметру на входе в компрессор (вентилятор)
. В расчетных сечениях фиксируются также относительные диаметры втулки компрессора
и относительные длины лопаток турбины
. Имеют место соотношения:
– в компрессоре
;
;
– в турбине
;
;
– для линейных размеров двигателя
.
После ввода исходных данных в программу SLRD3.exe в диалоговом режиме, программа вывела результаты расчета в файл SLRD3.rez, который представлен в таблице 2.1.
Также программа SLRD3.exe вводит результаты согласования в файл FOGTD.dat, который использует программа графического построения облика - FOGT.exe. После запуска программы FOGT.exe и ввода масштаба построения, программа построила схему проточной части двигателя, которая представлена на рисунке 2.1.
Актуально о транспорте
Функциональная схема размещения блоков по плану станции
В системе блочной маршрутно-релейной централизации (БМРЦ) схемы наборной и исполнительной групп реле строятся по плану станции. Вся релейная аппаратура БРМЦ размещается в типовых блоках. Маршрутный набор сокращает действия ДСП при установке сложного маршрута до нажатия, как правило, только двух кно ...
Определение эквивалентной нагрузки для роликовых подшипников
Ведущий вал Определим радиальный силы в опорах: Определяем дополнительные осевые нагрузки: Значение приведены в таблице П30 Результирующие осевые нагрузки действующие на подшипники , определяем с учетом осевой силы , при этом должны выполниться условия: составляем уравнение равновесия , используя о ...
Текущий ремонт
Ремонт сцепления состоит в снятии его с автомобиля, проверке состояния деталей, замене изношенных деталей и установке сцепления на автомобиль. Необходимость снятия сцепления с автомобиля для ремонта возникает, когда восстановить его нормальную работу регулировкой привода не удается. Снятие и устано ...