Основные неисправности

Неисправности сцепления, их причины и методы устранения сведены в таблицу 1.

Таблица 1.

Неисправности сцепления, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

1

2

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)

1. Недостаточный полный ход педали сцепления.

1. Отрегулировать привод сцепления.

2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм).

2. Выправить или заменить диск.

3. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала.

3. Очистить шлицы, промыть уайт-спиритом, покрыть смазкой ШРУС-4. При износе шлицев заменить первичный вал или ведомый диск.

4. Перекос или коробление нажимного диска.

4. Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной.

5. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска.

5. Заменить накладки, проверить торцевое биение диска.

6. Нарушение работоспособности троса привода сцепления.

6. Заменить трос.

Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)

1. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска.

1. Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе.

2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска.

2. Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, заменить изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверить отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установить болты на герметик

3. Повреждение или заедание привода сцепления.

3. Устранить причины, вызывающие заедание. Заменить поврежденные детали.

Рывки при работе сцепления

1. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска.

1. Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверить отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установить болты на герметик

2. Заедание в приводе сцепления.

2. Устранить причины, вызывающие заедание. Заменить поврежденные детали.

3. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска.

3. Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

Повышенный шум при включении сцепления

1. Поломка пружин демпфера ведомого диска.

1. Заменить ведомый диск в сборе.

Повышенный шум при выключении сцепления

1. Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления.

1. Заменить подшипник.

Актуально о транспорте

Изображение общего вида аппарата управления ЭЦ
Управление передвижениями на станции осуществляется с пульта- манипулятора, а состояние маршрутов, изолированных участков, путей, стрелок, сигналов, источников электропитания контролируется на выносном табло. Пульт – манипулятор собирается из кнопочной (М), коммутаторной (К) и связевой (С) секций, ...

Значение и задачи анализа хозяйственной деятельности транспортного предприятия
В процессе анализа хозяйственной деятельности транспортного предприятия результаты перевозочного процесса рассматриваются с учетом всех внешних и внутренних процессов, в том числе явлений и условий, в которых эта деятельность осуществляется. Важнейшими задачами экономического анализа являются: - вс ...

Техническое обслуживание автомобилей
Техническое обслуживание автомобилей должно обеспечить : 1) надёжность автомобиля в эксплуатации и безопасность во время движения в любых условиях ; 2) минимальный расход ГСМ и износ резины в процессе эксплуатации ; 3) максимальный межремонтный пробег. Техническое обслуживание по видам подразделяет ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru