Неисправности сцепления, их причины и методы устранения сведены в таблицу 1.
Таблица 1.
Неисправности сцепления, их причины и методы устранения
Причина неисправности |
Метод устранения |
1 |
2 |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») | |
1. Недостаточный полный ход педали сцепления. |
1. Отрегулировать привод сцепления. |
2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм). |
2. Выправить или заменить диск. |
3. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала. |
3. Очистить шлицы, промыть уайт-спиритом, покрыть смазкой ШРУС-4. При износе шлицев заменить первичный вал или ведомый диск. |
4. Перекос или коробление нажимного диска. |
4. Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной. |
5. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска. |
5. Заменить накладки, проверить торцевое биение диска. |
6. Нарушение работоспособности троса привода сцепления. |
6. Заменить трос. |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») | |
1. Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска. |
1. Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе. |
2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска. |
2. Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, заменить изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверить отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установить болты на герметик |
3. Повреждение или заедание привода сцепления. |
3. Устранить причины, вызывающие заедание. Заменить поврежденные детали. |
Рывки при работе сцепления | |
1. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска. |
1. Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверить отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установить болты на герметик |
2. Заедание в приводе сцепления. |
2. Устранить причины, вызывающие заедание. Заменить поврежденные детали. |
3. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска. |
3. Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском. |
Повышенный шум при включении сцепления | |
1. Поломка пружин демпфера ведомого диска. |
1. Заменить ведомый диск в сборе. |
Повышенный шум при выключении сцепления | |
1. Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления. |
1. Заменить подшипник. |
Актуально о транспорте
Изображение общего вида аппарата управления ЭЦ
Управление передвижениями на станции осуществляется с пульта- манипулятора, а состояние маршрутов, изолированных участков, путей, стрелок, сигналов, источников электропитания контролируется на выносном табло. Пульт – манипулятор собирается из кнопочной (М), коммутаторной (К) и связевой (С) секций, ...
Значение и задачи анализа
хозяйственной деятельности транспортного предприятия
В процессе анализа хозяйственной деятельности транспортного предприятия результаты перевозочного процесса рассматриваются с учетом всех внешних и внутренних процессов, в том числе явлений и условий, в которых эта деятельность осуществляется. Важнейшими задачами экономического анализа являются: - вс ...
Техническое обслуживание автомобилей
Техническое обслуживание автомобилей должно обеспечить : 1) надёжность автомобиля в эксплуатации и безопасность во время движения в любых условиях ; 2) минимальный расход ГСМ и износ резины в процессе эксплуатации ; 3) максимальный межремонтный пробег. Техническое обслуживание по видам подразделяет ...