Основные требования техники безопасности при ремонте сцепления автомобиля

Транспорт » Контроль технического состояния и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии » Основные требования техники безопасности при ремонте сцепления автомобиля

Движение автомобиля и работа двигателя в помещении гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление.

При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем при вывешенных колесах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на специальные металлические подставки — козелки, не допуская подкладывания случайных предметов: кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля.

В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником.

При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.

Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения. Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.

Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается. Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила должна быть не менее 125 мм.

При работе зубилом необходимо использовать защитные очки; работающий должен располагаться так, чтобы отлетающие куски металла не могли поранить окружающих. При работе на верстаках, установленных один напротив другого, между работающими должна быть поставлена металлическая сетка.

Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек. При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом.

При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.

При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор. Нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом.

В данном разделе приведем планировку поста для ремонта агрегатов трансмиссии легковых автомобилей, в частности рассматриваемого автомобиля ВАЗ-2110. Планировка поста приведена на рисунке 8.

Основное технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту трансмиссии, приведено в таблице 3.

Таблица 3

Технологическое оборудование для поста ремонта трансмиссии.

Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент

Модель, тип

Количество

Габаритные размеры

Общая площадь, м2

1

2

3

4

5

Подъемник электромеханический

ПЛД-3-01

1

3530х1500

5,3

Стенд для ремонта сцеплений

Р-207

1

625х565

0,35

Стенд для ремонта коробок передач

Р-600

1

1180х670

0,8

Станок настольно-сверлильный

Р-175

1

710х390

0,28

Тележка инструментальная

ОРГ-70-7878-1004

1

720х440

0,29

Набор гаечных ключей торцовых

2336-М2

1

Набор гаечных ключей накидных

И-106-1

1

Тиски параллельные

П-140

1

Съемник наружных колец подшипников

А.74155

1

Оправка для запрессовки игольчатых подшипников

8734.9505

1

Актуально о транспорте

Краткое описание района аэродрома и зоны подхода
Аэродром Ставрополь (Шпаковское) расположен в 12 км северо-восточнее г. Ставрополь и в 4 км юго-восточнее г. Михайловск. Географические координаты контрольной точки аэродрома: широта с45 06.5 долгота в042 06.8 Абсолютная высота аэродрома Наэр.=453,0 м. Номер часового пояса 2 (московский часовой поя ...

Отрицательные стороны в работе отделения
В настоящее время отработали свой рисурс основная часть оборудования. Отделение имеет естественное освещение и искусственное, но оно не отвечает требованиям нормальной освещенности рабочих мест. Техника безопасности при работе соблюдается, но имеется некоторые нарушения. При работе с электроинструм ...

Анализ условий работы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307
Элементы всех систем автомобиля, в том числе и тормозной, работают в довольно тяжелых условиях окружающей среды. Для европейской территории России характерен значительный перепад температур в течение года – от минус 30 35 градусов зимой до плюс 35 37 градусов в летние месяцы на солнце, так же возмо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru