Основные требования техники безопасности при ремонте сцепления автомобиля

Транспорт » Контроль технического состояния и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии » Основные требования техники безопасности при ремонте сцепления автомобиля

Движение автомобиля и работа двигателя в помещении гаража должны быть минимальными, так как отработавшие газы вредны для здоровья и могут при определенной концентрации вызвать отравление.

При установке автомобиля на пост обслуживания или ремонта необходимо надежно затормозить его ручным тормозом или подложить упоры под колеса. Обслуживать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается. Весьма опасна работа под автомобилем при вывешенных колесах. Поэтому поднятую часть или сторону автомобиля необходимо установить на специальные металлические подставки — козелки, не допуская подкладывания случайных предметов: кирпичей, досок, чурбаков, деталей автомобиля.

В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником.

При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.

Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения. Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.

Тяжелые работы по снятию и установке агрегатов следует выполнять с применением специальных подъемных приспособлений, захватов и съемников; обвязывание при этом агрегатов веревкой не допускается. Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила должна быть не менее 125 мм.

При работе зубилом необходимо использовать защитные очки; работающий должен располагаться так, чтобы отлетающие куски металла не могли поранить окружающих. При работе на верстаках, установленных один напротив другого, между работающими должна быть поставлена металлическая сетка.

Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек. При заточке инструментов на точильных станках необходимо надевать предохранительные очки. Точильный круг обязательно должен быть закрыт защитным кожухом.

При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.

При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор. Нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом.

В данном разделе приведем планировку поста для ремонта агрегатов трансмиссии легковых автомобилей, в частности рассматриваемого автомобиля ВАЗ-2110. Планировка поста приведена на рисунке 8.

Основное технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ по ремонту трансмиссии, приведено в таблице 3.

Таблица 3

Технологическое оборудование для поста ремонта трансмиссии.

Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент

Модель, тип

Количество

Габаритные размеры

Общая площадь, м2

1

2

3

4

5

Подъемник электромеханический

ПЛД-3-01

1

3530х1500

5,3

Стенд для ремонта сцеплений

Р-207

1

625х565

0,35

Стенд для ремонта коробок передач

Р-600

1

1180х670

0,8

Станок настольно-сверлильный

Р-175

1

710х390

0,28

Тележка инструментальная

ОРГ-70-7878-1004

1

720х440

0,29

Набор гаечных ключей торцовых

2336-М2

1

Набор гаечных ключей накидных

И-106-1

1

Тиски параллельные

П-140

1

Съемник наружных колец подшипников

А.74155

1

Оправка для запрессовки игольчатых подшипников

8734.9505

1

Актуально о транспорте

Передача грузов на ходу
Устройства для передачи грузов на ходу. Суда оборудуют устройствами для передачи людей, продовольствия, улова, топлива, пресной воды и других грузов с одного судна на другое на ходу при волнении моря до 6 баллов. Передача грузов производится между судами, следующими либо в кильватер (кильватерный с ...

Многоковшовые экскаваторы
Многоковшовые экскаваторы применяются для рытья траншей, каналов, добычи глины и других, нерудных строительных материалов в карьерах. По назначению многоковшовые экскаваторы разделяются на траншейные, карьерные и ирригационные; по способу работы - на экскаваторы продольного копания и экскаваторы по ...

Описание района проектирования города Магнитогорска
Магнитогорск удален от Челябинска по железной дороге на 417 км, по автодорогам через Верхнеуральск — на 303 км, по трассе «от вокзала до вокзала» на 321,4 км. Удаленность от Москвы — на 1916 км по ж. д., на 2200 км — по автотрассе. Территория города 375,8 км², протяженность с севера на юг — 27 ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru