Максимальное напряжение кручения вала, как отмечалось ранее, определяется для случая приложения максимального момента двигателя и при действии динамических нагрузок. Действие динамических нагрузок учитывается коэффициентом динамичности: KД = 1…3. В расчете принимаем KД = 1.
Вал карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410 – полый. Наружный диаметр вала D = 74 мм, внутренний диаметр вала d = 71 мм.
Момент сопротивления кручению определяется по формуле
.
Максимальное напряжение кручения вала определяется по формуле
.
Напряжения кручения в выполненных конструкциях карданный передач имеют значения 100…300 МПа. Полученное значение напряжения не превосходит указанных значений.
Величина угла закручивания вала определяется по формуле
,
где G – модуль упругости при кручении, G = 8,5×1010 Па;
Iкр – момент инерции сечения вала при кручении,
;
l – длина карданного вала, l = 1,299 м.
Величина угла закручивания единицы длины карданного вала составляет
.
Величины углов закручивания в выполненных конструкциях карданных валов составляют при KД = 1 от 3 до 9 градусов на метр длины вала. Полученное значение не превышает указанных.
Таким образом, нормальная работа карданного вала по максимальным напряжениям кручения и углу закручивания обеспечена.
Актуально о транспорте
Природно-климатические факторы учитываемые при
эксплуатации автотранспорта
Условия, при которых осуществляется эксплуатация автомобиля, обеспечивают влияние на режимы работы его агрегатов и систем, вызывая ускорение или замедление интенсивности изменения параметров технического состояния. К таким условиям относят природно-климатические условия, дорожные условия, режим раб ...
Международные перевозки
бортовой терминал транспортный программный Международной перевозкой считается такая перевозка, когда перемещение товара, составляющего предмет обязательства перевозчика, производится через государственную границу и выполняется на условиях, которые установлены заключенными этими государствами междун ...
Третье поколение ГБО
Предназначено для использования в а/м с экологическими требованиями не выше Евро 2. Системы 3 поколения принципиально отличаются от систем 1 и 2 поколения и называются системами параллельного впрыска газа. Газ в таких системах подаётся во впускной коллектор в непосредственной близости к впускному к ...