В процессе анализа хозяйственной деятельности транспортного предприятия результаты перевозочного процесса рассматриваются с учетом всех внешних и внутренних процессов, в том числе явлений и условий, в которых эта деятельность осуществляется.
Важнейшими задачами экономического анализа являются:
- всесторонняя оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом и его основных подразделений;
- выявление недостатков в выполнении отдельных технико-эксплуатационных показателей и их влияния на конечные результаты;
- установление причинных связей и взаимовлияния организационных, экономических, технических и других условий на разных уровнях управления и производства;
- определение уровня использования подвижного состава и других основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
- изучение степени овладения пассажиропотоками, организации движения, затрат времени на передвижения;
- оценка качества работы и транспортного обслуживания.
В процессе анализа выявляются передовой опыт, резервы улучшения работы и разрабатываются меры по их использованию, подготавливаются данные для повышения информированности и экономических знаний коллектива и т.д.
Наиболее детальный и полный анализ должен выполняться на самом предприятии. Каждому распоряжению руководителя любого ранга должна предшествовать оценка обстановки, экономический прогноз, к какому результату в данной обстановке может привести это распоряжение. Результаты проделанной работы также должны подвергаться анализу, в результате которого можно будет обнаружить ошибки и наметить пути их исправления.
При проведении экономического анализа используются как общие учетно-планово-нормативные источники информации (планы, нормы, нормативы, бухгалтерские, статистические, оперативные отчеты, первичные документы), так и источники внеучетного характера (протоколы совещаний, акты ревизий и проверок, выступления в печати). В ряде случаев материалы, подлежащие анализу, специально подготавливаются: исходные данные проверяются, обеспечивается их сопоставимость, показатели обрабатываются, группируются и отражаются в графической форме, сводятся в таблицы. Прежде чем приступить к подготовке материалов или непосредственно к анализу, следует внимательно проверить достоверность и полноту отчетных данных, согласованность взаимоувязанных таблиц отчета.
Таким образом, экономический анализ представляет собой систему комплексного исследования деятельности предприятия с целью оценки ее результатов, выявления тенденций и причин отклонений от плановых и нормативных показателей, изыскания путей и резервов улучшения работы, оптимизации управляющих воздействий. Можно выделить четыре основных вида анализа деятельности предприятия: оперативный, периодический, сравнительный и перспективный.
Оперативный анализ сводится в основном к установлению текущих отклонений показателей работы от плана или нормативов, определению причин таких отклонений и возможных мер оперативного исправления положения. В ряде случаев оперативные данные требуют последующего уточнения, тем не менее, возможность быстрого реагирования определяет значение этой формы анализа.
Периодический анализ осуществляется по месячным, квартальным и годовым итогам на основе официальной отчетности и той информации, которая накапливается предприятием для внутреннего пользования. Он охватывает более широкий круг показателей. Оперативный и периодический анализы как бы дополняют друг друга, позволяют уловить тенденции изменений и даже получить предварительные прогнозы на ближайший период. Такая предварительная сигнальная информация, получаемая в ходе анализа, помогает своевременно принимать оптимальные хозяйственные решения.
Перспективный анализ, исследуя динамику изменения показателей и общего уровня работы предприятия за ряд предшествующих периодов, дает определенную базу для годового и долгосрочного прогнозов.
Сравнительный анализ позволяет выявлять участки, подразделения, предприятия, неодинаково работающие в равных или отличающихся условиях, оценивать степень влияния этих условий, создавать информационную основу для оценок и устранения недостатков.
Актуально о транспорте
Определение себестоимости
изготовления тележки грузового вагона
Затраты на материалы определяем по формуле , (8.1) где - масса литых деталей тележки, , (8.2) где mнб – масса надрессорной балки тележки, mнб = 0,45 т; mбр – масса боковой рамы тележки, mбр = 0,403 т; mб – масса корпуса буксы, mб = 0,078 т; Цл – цена одной тонны литья, Цл = 500 тыс. руб.; mпр – мас ...
Характеристика дорожной сети
На диаграмме грузопотоков определяем максимально - загруженное звено, считаем объём перевозок брутто. (1) где Qmax– объём перевозок по максимально загруженному звену, Ау , – годовое количество углевозов, работающих на данном звене, Ап – годовое количество породовозов, работающих на данном звене, Мс ...
Система СКРТ
Система СКРТ - эффективный набор инструментов для управления автопарком - оперативный (с использованием спутников GPS или ГЛОНАСС) мониторинг транспорта, контроль расхода топлива, нагрузки на оси, времени работы машин и других параметров эксплуатации автотракторной техники. Функции системы: - Опера ...