Значение и задачи анализа хозяйственной деятельности транспортного предприятия

Страница 1

В процессе анализа хозяйственной деятельности транспортного предприятия результаты перевозочного процесса рассматриваются с учетом всех внешних и внутренних процессов, в том числе явлений и условий, в которых эта деятельность осуществляется.

Важнейшими задачами экономического анализа являются:

- всесторонняя оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом и его основных подразделений;

- выявление недостатков в выполнении отдельных технико-эксплуатационных показателей и их влияния на конечные результаты;

- установление причинных связей и взаимовлияния организационных, экономических, технических и других условий на разных уровнях управления и производства;

- определение уровня использования подвижного состава и других основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

- изучение степени овладения пассажиропотоками, организации движения, затрат времени на передвижения;

- оценка качества работы и транспортного обслуживания.

В процессе анализа выявляются передовой опыт, резервы улучшения работы и разрабатываются меры по их использованию, подготавливаются данные для повышения информированности и экономических знаний коллектива и т.д.

Наиболее детальный и полный анализ должен выполняться на самом предприятии. Каждому распоряжению руководителя любого ранга должна предшествовать оценка обстановки, экономический прогноз, к какому результату в данной обстановке может привести это распоряжение. Результаты проделанной работы также должны подвергаться анализу, в результате которого можно будет обнаружить ошибки и наметить пути их исправления.

При проведении экономического анализа используются как общие учетно-планово-нормативные источники информации (планы, нормы, нормативы, бухгалтерские, статистические, оперативные отчеты, первичные документы), так и источники внеучетного характера (протоколы совещаний, акты ревизий и проверок, выступления в печати). В ряде случаев материалы, подлежащие анализу, специально подготавливаются: исходные данные проверяются, обеспечивается их сопоставимость, показатели обрабатываются, группируются и отражаются в графической форме, сводятся в таблицы. Прежде чем приступить к подготовке материалов или непосредственно к анализу, следует внимательно проверить достоверность и полноту отчетных данных, согласованность взаимоувязанных таблиц отчета.

Таким образом, экономический анализ представляет собой систему комплексного исследования деятельности предприятия с целью оценки ее результатов, выявления тенденций и причин отклонений от плановых и нормативных показателей, изыскания путей и резервов улучшения работы, оптимизации управляющих воздействий. Можно выделить четыре основных вида анализа деятельности предприятия: оперативный, периодический, сравнительный и перспективный.

Оперативный анализ сводится в основном к установлению текущих отклонений показателей работы от плана или нормативов, определению причин таких отклонений и возможных мер оперативного исправления положения. В ряде случаев оперативные данные требуют последующего уточнения, тем не менее, возможность быстрого реагирования определяет значение этой формы анализа.

Периодический анализ осуществляется по месячным, квартальным и годовым итогам на основе официальной отчетности и той информации, которая накапливается предприятием для внутреннего пользования. Он охватывает более широкий круг показателей. Оперативный и периодический анализы как бы дополняют друг друга, позволяют уловить тенденции изменений и даже получить предварительные прогнозы на ближайший период. Такая предварительная сигнальная информация, получаемая в ходе анализа, помогает своевременно принимать оптимальные хозяйственные решения.

Перспективный анализ, исследуя динамику изменения показателей и общего уровня работы предприятия за ряд предшествующих периодов, дает определенную базу для годового и долгосрочного прогнозов.

Сравнительный анализ позволяет выявлять участки, подразделения, предприятия, неодинаково работающие в равных или отличающихся условиях, оценивать степень влияния этих условий, создавать информационную основу для оценок и устранения недостатков.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Расчет цилиндрического роликового подшипника на контактные напряжения
тележка вагон надрессорный балка Допускаемые контактные напряжения [σ]=3500МПа. Статическая нагрузка на один подшипник где – число подшипников в одной буксе, =2; – статическая нагрузка на вагон от перевозимого груза; Т – сила тяжести массы вагона; – собственная сила тяжести колесной пары, =12 ...

Определение количества рабочих на АТП и объекте проектирования
, чел-ч (3.38) , чел-ч (3.39) Где ФРМ – годовой номинальный производственный фонд рабочих мест (Приложение 2) [2] Принимаем ФРМ = 2070 Где ФРВ – годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам (Приложение 2) [2] Принима ...

Размеры работы станции и диаграмма поездопотоков
Таблица 2.1 Размеры движения грузовых и пассажирских поездов На Из Наименование поездов А Б В Расформирование Итого Всего А Транзитные 29 13 42 46/23 Участковые 2 2 Сборные 2 2 Пассажирские 5 4 9 Пригородные 7 3 4 14 Б Транзитные 29 34 38/18 Участковые 2 2 Сборные 2 2 Пассажирские 5 2 7 Пригородные ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru