Виды дорожных одежд автомобильных дорог

Транспорт » Организация перевозок в условиях угольного разреза » Виды дорожных одежд автомобильных дорог

Дорожные одежды карьерных автомобильных дорог проектируются в соответствии с основными положениями СНиП 2.05-02-85, СНиП 2.05-07-85 . Она должна обеспечивать основные транспортно-эксплуатационные качества покрытий; ровность, прочность и надежность сцепления с колесами автомобиля.

Дорожную одежду необходимо устраивать из материалов, стойких против разрушения от прилагаемых осевых нагрузок и воздействия погодно-климатических факторов в конкретных условиях горнодобывающего предприятия.

Вид покрытия и конструкция дорожной одежды принимаются в зависимости от категории дороги, ожидаемой грузонапряженности, состава движения и срока службы. Для дорог, имеющих ярко выраженную направленность грузовых потоков, проектирование дорожных одежд, капитального и облегченного типов следует производить раздельно для грузового и порожнего направлений движения авто транспортных средств. Типы дорожных одежд, основные виды покрытий, а также область их применения принимаются по таблице 3.

Таблица 3 – Типы дорожных одежд

Типы дорожных одежд и область их применения

Основные виды покрытий, материалы и способы их укладки

Облегченные, для дорог Iк и III-к категорий

Асфальтобетонные из смесей укладываемых в горячем и теплом состоянии. Из щебня или гравия, обработанного вязким битумом в установке или методом пропитки с поверхностной обработкой.

Переходные, для дорогIII-к и IV- к категорий

Из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смещения на дороге. Из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки. Из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с применением поверхностно - активных веществ.

В процессе эксплуатации проводятся работы по текущему содержанию постоянных технологических автодорог. Состав основных работ по текущему содержанию автодорог:

проверка состояния и укрепление откосов земляного полотна, водоотводных канав, виражей;

очистка водоотводных сооружений;

заготовка щебня и других материалов для ремонта дорожных одежд;

ликвидация пучин;

ремонт искусственных сооружений;

содержание в надлежащем состоянии дорожного ограждения и сигнальных знаков.

Технические характеристики автомобильных дорог на заданном полигоне

При заданном объеме перевозок постоянные и временные технологические дороги проектируются по нормам дорог I и IV категории согласно СНиП 2.05.02-85 «Промышленный транспорт». Технические характеристики автомобильных дорог на заданном полигоне сводим в таблицу 4.

Таблица 4 – Технические характеристики автомобильных дорог

Параметры автодороги

Значения параметров

1. Расчетная скорость движения, км/ч

30

2. Допустимая скорость движения в трудных (особо

трудных) условиях, км/ч

20

(15)

3. Число полос движения

2

4. Шир. проезжей части (м), для авт. шир. до 5,4м

20

5. Ширина обочин, м

4

6. Наименьшие радиусы кривых в продольном

профиле, м

- выпуклых

- вогнутых

5000

2000

7. Наименьшие радиусы кривых в плане, м

600

8. Расстояние видимости, м

- поверхности дороги

- встречного автомобиля

- (боковая) на перекрестках

150

300

50

9. Характеристика дорожной одежды

Из щебеночных или гравийных смесей, обработанных жидким битумом методом смещения на дороге. Из прочного фракционированного щебня, укладываемого по способу заклинки. Из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных органическими или минеральными вяжущими с прим. поверхностно – активных веществ. Из выровненного скального или крупнообломочного грунта.

10. Вел. ушир. проезжей части автодор. в кривой, м

0,5

11. Наибольший продольный уклон, % основные; в

трудных (особо трудных) условиях

30; 50 (80)

12. Радиус кривых на пересечения по оси дороги, м

20

Актуально о транспорте

Склады топлива
Для хранения топлива и смазки устраиваются склады. Типовые склады с наземными металлическими резервуарами строятся на экипировку 20, 40, 60, 80 и 120 тепловозов в сутки. Число резервуаров для хранения дизельного топлива определяют через эксплуатационный запас топлива , его плотность(принимают 0,85) ...

Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Выбор метода технологического процесса на объекте проектирования – Универсально постовой. Схема технологического процесса. Выбор режима работы Количество автомобилей на выходе определяется по формуле: = = 160 * 0.59 = 94 ед. Рабоч смена 3 смена 1 смена 2 смена Промеж склад Ремонт цех Зона ТР Зона Т ...

Маневровые характеристики судна
Название судна “NDS Promoter” GRT : 13231 Позывной : V3JF NTN: 6776 Номер IMO: 8127945 DW: 17493 ПОВОРОТ РУЛЯ НА 30° (ПРАВЫЙ, ЛЕВЫЙ БОРТ) Разворот лопастей Скорость Самый малый вперед 5° 3 Малый вперед 10° 6 Средний вперед 16° 9 Полный вперед 22° 16.5 Комплектование, подбор и корректура навигационн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru