Межосевое расстояние можно определить по формуле:
, (3.1)
где Ме мах- максимальный крутящий момент двигателя, Н×м; А – межосевое расстояние, мм; а – коэффициент. Для легкового автомобиля с дизелем а = 20,5-21,5
Принимаем а = 20,5
, мм;
Устанавливаем значения нормального модуля зубчатых колёс коробок передач:
Нормальный модуль определяется по формуле:
, мм;(3.2)
где mн – нормальный модуль, м; d0 – диаметр начальной окружности, м; z – число зубьев зубчатого колеса.
Значения нормального модуля зубчатых колес коробки передач выбираем из таблицы 3.1
Таблица 3.1 - Значения нормального модуля зубчатых колес коробок передач.
|
М кр, Н×м |
mн, мм |
Тип транспортного средства |
|
100 – 200 |
2,25 – 2,75 |
Легковые автомобили особо малого и малого класса |
|
200 – 400 |
2,75 – 3,5 |
Легковые автомобили среднего класса и грузовые малой грузоподъемности |
|
400 – 600 |
3,5 – 4,25 |
Грузовые автомобили средней грузоподъемности |
|
600 – 800 |
4,25 – 5,0 |
Грузовые автомобили большой грузоподъемности |
|
800 – 1000 |
5,0 – 6,0 |
Первая передача в коробках передач грузовых автомобилей большой грузоподъемности при малом числе зубьев шестерни (Z=12) |
Принимаем mн = 2,75 мм;
Рабочую ширину венцов зубчатых колес коробки передач можно определить из соотношения:
(3.3)
где b – рабочая ширина венца зубчатого колеса, м.
b = 7·2,75 = 19мм = 0,019 м.
Угол наклона спирали зуба:
b= 20°;
Передаточное число приводаiп= 1,6 … 2,5;
Принимаем iпр= 1,6;
Число зубьев зубчатого колеса первичного вала Z1= 17 – 27;
Принимаем Z1= 20;
Передаточное число зубчатой пары:
Iпары = ii/ iпр;(3.4)
Iпары = i2/ iпр= 1,52/1,6= 0,95;
Число зубьев зубчатого колеса на ведомом валу:
;
;
Z5 = Iпары·Z6;
Z5 = 0,95·41 = 39;
Первая передача:
Iпары1 = i1 / iпр;
Iпары1 = 1,89/ 1,6 = 1,18;
;
Z11 = 1,18·37 =43 ;
Вторая передача:
Iпары2 = i2/ iпр;
Iпары2 = 1,52/ 1,6 = 0,95;
;
Z9 = 0,95·41 = 39;
Третья передача:
Iпары3 = i3 / iпр;
Iпары3 = 1,22/ 1,6 = 0,76;
;
Z7 = 0,76·46 = 35;
Четвёртая передача:
Iпары4 = i4 / iпр;
Iпары4 = 0,98/ 1,6 = 0,6;
;
Z5 = 0,6·51 = 30;
Пятая передача:
Iпары5 = i5/ iпр;
Iпары5 = 0,78/ 1,6 = 0,48;
;
Z3 = 0,48·55 = 26;
Шестая передача:
Iпары6 = i6/ iпр;
Iпары6 = 0,63/ 1,6 = 0,39;
;
Z1 = 0,39·58 =22 ;
Необходимо проверить межосевое расстояние по числу зубьев:
;(3.5)
, мм;
Определение диаметров начальных окружностей:
d = mн*Z ,мм;
d1 = mн*Z1 = 2,75·22 = 60,5мм;
d2 = 159,5мм;d6 = 140,25 мм;d10 = 112,75 мм;
d3 =71,5 мм;d7 = 96,25 мм;d11 = 118,25 мм;
d4 = 151,25 мм;d8 = 126,5 мм;d12 = 101,75 мм;
d5 = 82,5 мм;d9 = 107,25 мм;
Актуально о транспорте
Цели внедрения системы диспетчерского управления на
городских маршрутах, обслуживаемых РДАУП "Автобусный парк № 1" г. Гомеля
Линейная диспетчеризация автобусных маршрутов может осуществляться различными методами. Метод контроля за движением транспортных средств путем обустройства конечных остановочных пунктов маршрутов линейными диспетчерскими пунктами рассмотрен выше. Следует отметить, что рассмотренный метод обеспечива ...
Методы ремонта, повышение
надёжности
Поточная линия представляет собой комплекс технологического, контрольного и транспортного оборудования, которое расположено по ходу сборки или разборки и специализировано на выполнении одной или нескольких операций. В аккумуляторных отделениях монтируются поточные линии, на которых осуществляется р ...
Рулевые устройства
Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна и безопасности его плавания при воздействии ветра, течения и волн, а также для маневрирования в узких фарватерах, портах и при расхождении судов в море. Рулевая машина обеспечивает поворот руля в соответствии с сигналом с мостика. К ...