Усторойство для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Транспорт » Проектирование станции технического обслуживания легковых автомобилей » Усторойство для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей

Страница 1

Технические характеристики.

1. Тип устройствамобильное с пневматическим приводом.

2. Усилие на рычагах нажимного устройства при рабочем давлении воздуха в цилиндре 0,5 МПа, кН2

3. Частота вращения колеса, об/мин50

4. Механический приводтрансмиссия автомобиля

5. Габаритные размеры, мм

6. Общая масса устройства, кгне более 30

Устройство мобильное для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей с роликовым нажимным механизмом, пневмоприводом нажимного механизма, модулятором силы прижатия ролика и механическим приводом вращения колеса от трансмиссии автомобиля.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид: на фиг.2 – взаиморасположение балки ведущего моста автомобиля, колеса и устройства при демонтаже шины.

Устройство состоит из рамы 1 с площадкой 2 для опирания балки 3 ведущего моста автомобиля и установленного на раме пневмопривода 4 перемещения рычагов 5 с нажимными роликами 6 и разбортовочным роликом 7, на фигурном кронштейне 8.

Демонтаж осуществляется следующим образом. Автомобиль поднимают домкратом (не показан), устанавливают устройство, как показано на фиг.2 и опускают автомобиль так, чтобы балка 3 ведущего моста села на площадку 2, зафиксировав таким образом устройство относительно колеса 9. Далее на рычаги 5 устанавливают нажимные ролики 6, запускают пневмопривод в режиме “отжатие”. При этом нажимные ролики 6 отжимают борта 12 шины 13 до определенного предела. При вращении колеса 9 постепенно отжимается шина13. Выведение борта 12 шины 13 за обод14 колеса 9 производят аналогично, переключая пневмопривод в режиме “разбортовка”, с помощью разбортовочного ролика 7, устанавливаемого поверх нажимного ролика 6 (фиг.6, слева).

Пневмопривод, установленный на устройстве, состоит из рабочего органа и системы управления рабочим процессами.

Рабочий орган состоит из двух пневмоцилиндров: наружный - двухстороннего действия, внутренний – одностороннего действия. Пневмоцилиндры смонтированы по краям рамы на одной оси, в положении навстречу друг другу. Штоки пневмоцилиндров присоединены к поворотным рычагам, на концах которых смонтированы рабочие ролики.

Система управления состоит из пневмораспределителя типа П-ЭПК (клапан электропневматический), пневмоклапана быстрого выхлопа, двухпозиционного четырехлинейного пневмораспределителя кранового (ГОСТ 18467-73) с плоским поворотным золотником и ручным управлением и модулятора силы прижатия ролика.

Сжатый воздух берется от передвижного компрессора мод. С412. Требуемое давление сжатого воздуха обеспечивается редукционным пневмоклапаном типа БА57-1.

Контроль давления в магистралях производится по манометрам, установленным перед пневмоцилиндрами.

Конструкция и расчет модулятора приведены в разделе автоматизации.

Описание рабочих процессов пневмопривода.

Конструкцией пневмопривода предусмотрено два рабочих состояния системы: отрыв и отжатие бортов шины от обода колеса и вывод борта шины за закраину обода (монтаж производится в первом режиме).

При рабочем процессе отрыва и отжатия борта шины пневмопривод работает следующим образом. Крановый пневмораспределитель переключается в положение “отрыв”, при котором сжатый воздух подается к электропневматическому клапану, обеспечивающему требуемое изменение давления в рабочих цилиндрах; затем на клапаны быстрого выхлопа и в рабочие камеры пневмоцилиндров, работающих на прижатие рычагов с роликами к бортам шины.

При рабочем процессе вывод борта шины за закраину обода пневмопривод работает следующим образом. Крановый пневмораспределитель переключается в положение “разбортовка”, при котором сжатый воздух подается к наружному пневмоцилиндру во вторую рабочую камеру и пневмоцилиндр осуществляет отжатие наружного рычага с разбортовочным роликом и вывод борта шины за закраину обода.

Рама (каркас) и рабочие рычаги устройства выполнены сварными из уголка сечением 50-50 мм, что обеспечивает требуемую жесткость конструкции. Шарнирное соединение поворотных рычагов с рамой выполнено в виде петель. Ход рычагов ограничивается упорами. Демонтажный рычаг, предназначенный для вывода шины за закраину обода, имеет круглое сечение и вращающий наконечник.

В аппаратной части размещается пускорегулирующая пневмоэлектроаппаратура управления приводом и рабочими процессами.

В устройстве применены пневмоцилиндры двухстороннего действия без торможения по ГОСТ 15608-70, с шарнирным креплением, исполнением 2, исполнением штока А. Цилиндры крепятся к кронштейнам из уголка, которые присоединяются к раме сварным соединением. Штоки цилиндров присоединяются к поворотным рычагам через шарниры.

Расчет конструктивных параметров устройства для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Структуризация водного транспорта
Морской транспорт играет важную роль в развитии и укреплении экономических и научно-технических связей с зарубежными странами. Внутри страны в каботажном плавании морской флот имеет большое значение для обеспечения транспортных связей Дальнего Востока и Крайнего севера (прежде всего Приморья, Сахал ...

Техника безопасности при ремонте аккумуляторной батареи
При ремонтах с аккумуляторной батареей для предотвращения замыкания аккумуляторов пользуются инструментом с изолированными ручками и торцевым ключом с изолированным стержнем. Во время осмотра нельзя класть на аккумуляторы металлический или рабочий инструмент и пользоваться открытым огнём. При экспл ...

Назначение двойной главной передачи
Главная передача автомобиля предназначена для постоянного увеличения подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам. Постоянное увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи. Применение двойных передач обусловлено тем ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru