Охрана труда

Страница 1

Согласно действующему трудовому законодательству работающие не должны приступать к работе без знаний правил по охране труда. Обучение работающих правилам по охране труда должно проводится при профессионально-техническом обучении. При поступлении на работу и во время работы с работниками проводят инструктаж по охране труда, который подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.

Вводный инструктаж проводят со всеми принимаемыми на работу, его проводит главный инженер или инженер по охране труда предприятия в специально оборудованном помещении «кабинет охраны труда» с использованием современных технических средств обучения. Вводный инструктаж проводится с целью ознакомления работающего с: правилами внутреннего трудового распорядка; обязанностями рабочего в течении трудового дня; общими сведениями об организации; производственной санитарии, средствами индивидуальной защиты и требованиями к ним; пожарной защитой; оказанием первой помощи пострадавшему, порядком действий при получении производственных травм. Проведение вводного инструктажа и проверка знаний его усвоения регистрируется в журнале регистрации и личной карточке инструктажа.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят со всеми вновь принятыми в организацию после прохождения или вводного инструктажа, а также с рабочими, переведенными на выполнение новой для них работы. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят с каждым рабочим индивидуально по инструкциям охраны труда, разработанными для отдельных профессий или видов работ, которые ему поручены, с практическим показом безопасных приемов и методов труда. Первичный инструктаж проводит руководитель, в распоряжение которого поступает рабочий. Основная задача первичного инструктажа – ознакомление рабочего с оборудованием на котором он будет работать.

Повторный инструктаж проводится со всеми рабочими не реже чем через 6 месяцев производителем работ или мастером. Повторный инструктаж проводится с целью восстановления в памяти рабочего основных требований охраны труда, повышения уровня знаний, правил инструкций по охране труда по программе инструктажа на рабочем месте. Проведение повторного инструктажа фиксируется в регистрационном журнале.

Внеплановый инструктаж проводится с рабочими имеющими перерыв в работе 60 дней и более, а для рабочих работающих на работах с повышенной опасностью, более 30 календарных дней, также он проводится при изменении технологического процесса, ГОСТов, ОСТов, СТП, ССБТ и правил, при замене машин, инструмента, исходных материалов и по требованию органов надзора.

Текущий инструктаж проводится с рабочими перед началом производственных работ с повышенной опасностью, на которые оформляется наряд-допуск. В наряде-допуске отмечают проведение текущего инструктажа.

Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ТО и Р автомобиля, необходимо правильно и надежно установить машину на участок технического обслуживания и ремонта.

При техническом обслуживании и ремонте рабочему приходится выполнять различные операции сверху, снизу и с боков автомобиля. Неудобное положение рабочего при обслуживании автомобиля приводит к преждевременной утомленности и к неудовлетворительному качеству выполняемых работ.

При крепежных операциях следует преимущественно пользоваться накидными и торцовыми ключами, т.к. они лучше держаться на гайках и удобны в работе. Нельзя пользоваться ключами удлиненными другими ключами или трубками. Нельзя использовать прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по ключу при отвертывании или завертывании заржавевших или плотно затянутых болтов и гаек.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Бортовое оборудование
Терминал каждую секунду измеряет показания штатных и дополнительных датчиков, получает информацию с CAN шины и навигационных спутников. Полученная информация обрабатывается, фильтруется, усредняется, рассчитываются параметры и счетчики. Терминал формирует отчеты и отправляет на точку доступа. Если ...

Взгляд в будущее. Транспорт без бензина
Сегодня автомобили – самое распространенное средство передвижения по городу. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт. Транспорт будущего – это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не ...

Век автомобилей
Вернемся в начало ХХ века, когда, как было сказано выше, количество автомобильного и гужевого транспорта продолжало расти. Градоначальники распорядились об ограничении скорости езды сначала до 12 верст в час, а в 1907 г. – до 20. Первыми в России и в Украине, кто с появлением автотранспорта почувст ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru