Расчет систем двигателя

Транспорт » Расчет автомобильного двигателя » Расчет систем двигателя

Страница 1

Рассчитываем количества тепла, отводимого от двигателя маслом, учитывая, что в современных автомобильных и тракторных двигателях маслом отводится 1,5…3% от общего количества теплоты, введенной в двигатель с топливом.

где - расход топлива;

- низшая теплота сгорания бензина.

Рассчитываем циркулярный расход масла. Массовый циркуляционный расход масла равен:

,

где кДж/кг К – удельная теплоемкость масла;

К – перепад температуры масла на выходе и входе в систему смазки двигателя (нагрев масла).

Рассчитываем стабилизационный расход масла:

Определяем расчетную производительность насоса с учетом утечек масла через радиальные и торцевые зазоры:

где - КПД насоса.

Рассчитываем мощность, затрачиваемую на привод масляного насоса:

где - напор в масляном насосе;

- избыточное давление масла в системе;

где и - соответственно давления масла перед насосом и за насосом;

- объемный расход масла;

- плотность масла в системе;

- механический КПД насоса.

Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя охлаждающей жидкостью:

где - доля тепла, передаваемого охлаждающей жидкости;

- расход топлива;

- низшая теплота сгорания бензина.

Рассчитываем циркулярный расход жидкости в системе охлаждения:

- для антифриза,

- для воды,

где кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (антифриз); кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (вода); К – перепад температуры охлаждающей жидкости на выходе и входе в двигатель (нагрев масла).

Рассчитываем производительность насоса:

- для антифриза,

- для воды,

где - коэффициент подачи насоса.

Рассчитываем мощность, потребляемую насосом, задаваясь величиной напора:

- для антифриза,

- для воды,

где МПа – перепад давления на выходе и входе насоса;

- плотность охлаждающей жидкости (антифриз).

- плотность охлаждающей жидкости (вода).

- для антифриза,

- для воды,

где - механический КПД насоса;

- объемный расход охлаждающей жидкости (вода).

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Определение себестоимости изготовления тележки грузового вагона
Затраты на материалы определяем по формуле , (8.1) где - масса литых деталей тележки, , (8.2) где mнб – масса надрессорной балки тележки, mнб = 0,45 т; mбр – масса боковой рамы тележки, mбр = 0,403 т; mб – масса корпуса буксы, mб = 0,078 т; Цл – цена одной тонны литья, Цл = 500 тыс. руб.; mпр – мас ...

Производственная структура проектируемого депо, характеристика производственно-хозяйственной деятельности
Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а так же формами технологической взаимосвязи. Правильность построения производственной структуры должно обеспечить реализацию принципов специализации, пропорциональности и прям ...

Газодинамический расчет компрессора
Расчет выполняется по методике [3]. При проектировании ТРДД особое место выделяется проектированию компрессора, так как он является одним из основных узлов двигателя. Основную часть длины двигателя составляет именно компрессор. Это говорит о большом влиянии компрессора на общие габаритные размеры д ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru