Рассчитываем количества тепла, отводимого от двигателя маслом, учитывая, что в современных автомобильных и тракторных двигателях маслом отводится 1,5…3% от общего количества теплоты, введенной в двигатель с топливом.
где - расход топлива;
- низшая теплота сгорания бензина.
Рассчитываем циркулярный расход масла. Массовый циркуляционный расход масла равен:
,
где кДж/кг К – удельная теплоемкость масла;
К – перепад температуры масла на выходе и входе в систему смазки двигателя (нагрев масла).
Рассчитываем стабилизационный расход масла:
Определяем расчетную производительность насоса с учетом утечек масла через радиальные и торцевые зазоры:
где - КПД насоса.
Рассчитываем мощность, затрачиваемую на привод масляного насоса:
где - напор в масляном насосе;
- избыточное давление масла в системе;
где и
- соответственно давления масла перед насосом и за насосом;
- объемный расход масла;
- плотность масла в системе;
- механический КПД насоса.
Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя охлаждающей жидкостью:
где - доля тепла, передаваемого охлаждающей жидкости;
- расход топлива;
- низшая теплота сгорания бензина.
Рассчитываем циркулярный расход жидкости в системе охлаждения:
- для антифриза,
- для воды,
где кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (антифриз);
кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (вода);
К – перепад температуры охлаждающей жидкости на выходе и входе в двигатель (нагрев масла).
Рассчитываем производительность насоса:
- для антифриза,
- для воды,
где - коэффициент подачи насоса.
Рассчитываем мощность, потребляемую насосом, задаваясь величиной напора:
- для антифриза,
- для воды,
где МПа – перепад давления на выходе и входе насоса;
- плотность охлаждающей жидкости (антифриз).
- плотность охлаждающей жидкости (вода).
- для антифриза,
- для воды,
где - механический КПД насоса;
- объемный расход охлаждающей жидкости (вода).
Актуально о транспорте
Определение режимов работы линейных диспетчерских пунктов и оценка их
загруженности
Режим работы линейного диспетчерского пункта должен обеспечивать контроль всех отправлений и прибытий автобусов обслуживаемых маршрутов. Начинать работу линейный диспетчерский пункт должен не позднее первого отправления автобуса в рейс, а оканчивать — не ранее последнего прибытия. Для определения р ...
Расчет элементов горочного цикла и составление технологического графика
работы горки
Разработка технологического процесса работы горки должна производиться, исходя из условия максимального совмещения операций по расформированию и формированию поездов и максимальной параллельности всех горочных операций с процессом роспуска и накопления вагонов. Это достигается высоким уровнем механ ...
Расчет планируемой наработки
Перерывы в работе машин по различным причинам определяются по формуле: [2, стр.119] где: ПВ.ПР - количество выходных и праздничных дней по календарю; Принимаем ПВ.ПР = 118 дн ПТР - время, затраченное на транспортировку и подготовку машины к эксплуатации, дн где: S - среднее расстояние транспортиров ...