Расчет систем двигателя

Транспорт » Расчет автомобильного двигателя » Расчет систем двигателя

Страница 1

Рассчитываем количества тепла, отводимого от двигателя маслом, учитывая, что в современных автомобильных и тракторных двигателях маслом отводится 1,5…3% от общего количества теплоты, введенной в двигатель с топливом.

где - расход топлива;

- низшая теплота сгорания бензина.

Рассчитываем циркулярный расход масла. Массовый циркуляционный расход масла равен:

,

где кДж/кг К – удельная теплоемкость масла;

К – перепад температуры масла на выходе и входе в систему смазки двигателя (нагрев масла).

Рассчитываем стабилизационный расход масла:

Определяем расчетную производительность насоса с учетом утечек масла через радиальные и торцевые зазоры:

где - КПД насоса.

Рассчитываем мощность, затрачиваемую на привод масляного насоса:

где - напор в масляном насосе;

- избыточное давление масла в системе;

где и - соответственно давления масла перед насосом и за насосом;

- объемный расход масла;

- плотность масла в системе;

- механический КПД насоса.

Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя охлаждающей жидкостью:

где - доля тепла, передаваемого охлаждающей жидкости;

- расход топлива;

- низшая теплота сгорания бензина.

Рассчитываем циркулярный расход жидкости в системе охлаждения:

- для антифриза,

- для воды,

где кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (антифриз); кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (вода); К – перепад температуры охлаждающей жидкости на выходе и входе в двигатель (нагрев масла).

Рассчитываем производительность насоса:

- для антифриза,

- для воды,

где - коэффициент подачи насоса.

Рассчитываем мощность, потребляемую насосом, задаваясь величиной напора:

- для антифриза,

- для воды,

где МПа – перепад давления на выходе и входе насоса;

- плотность охлаждающей жидкости (антифриз).

- плотность охлаждающей жидкости (вода).

- для антифриза,

- для воды,

где - механический КПД насоса;

- объемный расход охлаждающей жидкости (вода).

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Карданная передача с шарнирами неравных угловых скоростей
Карданным шарниров называется сочленение, с помощью которого вращение передается с одного вала на другой при изменяющемся угле наклона между валами. Карданный шарнир неравных угловых скоростей (рис.3) состоит из ведущей 2 и ведомой 4 вилок, шарнирно соединенных между собой крестовиной 3. Ведущая ви ...

Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов
Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел.-ч.; (15) t1 = tН1 · К2 · К5, чел.-ч.; (16) t2 = tН2 · К2 · К5, чел.-ч.; (17) tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел.-ч./1000км, (18) где tЕО, t1, t2, t ...

Расчет валов на статическую прочность
При расчете валов на статическую прочность необходимо составить расчетную схему вала, определить неизвестные опорные реакции, построить эпюры изгибающих и крутящих моментов, найти опасные сечения и определить фактические напряжения, возникающие в опасных сечениях. Внешними нагрузками, действующими ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru