Рассчитываем количества тепла, отводимого от двигателя маслом, учитывая, что в современных автомобильных и тракторных двигателях маслом отводится 1,5…3% от общего количества теплоты, введенной в двигатель с топливом.
где - расход топлива;
- низшая теплота сгорания бензина.
Рассчитываем циркулярный расход масла. Массовый циркуляционный расход масла равен:
,
где кДж/кг К – удельная теплоемкость масла;
К – перепад температуры масла на выходе и входе в систему смазки двигателя (нагрев масла).
Рассчитываем стабилизационный расход масла:
Определяем расчетную производительность насоса с учетом утечек масла через радиальные и торцевые зазоры:
где - КПД насоса.
Рассчитываем мощность, затрачиваемую на привод масляного насоса:
где - напор в масляном насосе;
- избыточное давление масла в системе;
где и
- соответственно давления масла перед насосом и за насосом;
- объемный расход масла;
- плотность масла в системе;
- механический КПД насоса.
Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя охлаждающей жидкостью:
где - доля тепла, передаваемого охлаждающей жидкости;
- расход топлива;
- низшая теплота сгорания бензина.
Рассчитываем циркулярный расход жидкости в системе охлаждения:
- для антифриза,
- для воды,
где кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (антифриз);
кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (вода);
К – перепад температуры охлаждающей жидкости на выходе и входе в двигатель (нагрев масла).
Рассчитываем производительность насоса:
- для антифриза,
- для воды,
где - коэффициент подачи насоса.
Рассчитываем мощность, потребляемую насосом, задаваясь величиной напора:
- для антифриза,
- для воды,
где МПа – перепад давления на выходе и входе насоса;
- плотность охлаждающей жидкости (антифриз).
- плотность охлаждающей жидкости (вода).
- для антифриза,
- для воды,
где - механический КПД насоса;
- объемный расход охлаждающей жидкости (вода).
Актуально о транспорте
Проверочный расчет карданной передачи автомобиля
ГАЗ-2410
Проверочный расчет карданной передачи производится в следующей последовательности: · устанавливается нагрузочный режим; · определяется максимальное напряжение кручения и угол закручивания карданного вала; · определяется осевая сила, действующая на карданный вал; · проводится оценка неравномерности ...
Расчет подшипников карданного шарнира
Игольчатые подшипники карданных шарниров рассчитывают по допустимой нагрузке: , где Рдоп – допустимая нагрузка на подшипник, Н; Zи– количество иголок в подшипнике; lи– длина иголки, см; dи – диаметр иголки, см; nм – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте двига ...
Промывка инжектора
В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы - форсунках, топливопроводах, топливной рампе, регуляторе давления, впускных клапанах постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в топливе. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм и способны проработат ...