Расчет систем двигателя

Транспорт » Расчет автомобильного двигателя » Расчет систем двигателя

Страница 1

Рассчитываем количества тепла, отводимого от двигателя маслом, учитывая, что в современных автомобильных и тракторных двигателях маслом отводится 1,5…3% от общего количества теплоты, введенной в двигатель с топливом.

где - расход топлива;

- низшая теплота сгорания бензина.

Рассчитываем циркулярный расход масла. Массовый циркуляционный расход масла равен:

,

где кДж/кг К – удельная теплоемкость масла;

К – перепад температуры масла на выходе и входе в систему смазки двигателя (нагрев масла).

Рассчитываем стабилизационный расход масла:

Определяем расчетную производительность насоса с учетом утечек масла через радиальные и торцевые зазоры:

где - КПД насоса.

Рассчитываем мощность, затрачиваемую на привод масляного насоса:

где - напор в масляном насосе;

- избыточное давление масла в системе;

где и - соответственно давления масла перед насосом и за насосом;

- объемный расход масла;

- плотность масла в системе;

- механический КПД насоса.

Рассчитываем количество тепла, отводимого от двигателя охлаждающей жидкостью:

где - доля тепла, передаваемого охлаждающей жидкости;

- расход топлива;

- низшая теплота сгорания бензина.

Рассчитываем циркулярный расход жидкости в системе охлаждения:

- для антифриза,

- для воды,

где кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (антифриз); кДж/кг К – удельная теплоемкость охлаждающей жидкости (вода); К – перепад температуры охлаждающей жидкости на выходе и входе в двигатель (нагрев масла).

Рассчитываем производительность насоса:

- для антифриза,

- для воды,

где - коэффициент подачи насоса.

Рассчитываем мощность, потребляемую насосом, задаваясь величиной напора:

- для антифриза,

- для воды,

где МПа – перепад давления на выходе и входе насоса;

- плотность охлаждающей жидкости (антифриз).

- плотность охлаждающей жидкости (вода).

- для антифриза,

- для воды,

где - механический КПД насоса;

- объемный расход охлаждающей жидкости (вода).

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Отраслевая специфика городского электротранспорта
Все виды транспорта, действующие в стране, являются непременной составляющей производства во всех отраслях народного хозяйства, участником процесса функционирования общества, связующим звеном между производителями и потребителями товаров и услуг. Очевидно, что эти связи действуют при любом способе ...

Проектирование горки малой мощности на промышленной станции
Надвижная часть считается от предельного столбика последнего стрелочного перевода предгорочной горловины парка приёма до вершины горки и её длина должна быть как правило, 150м. Для облегчения расцепки вагонов и остановки их при прекращении роспуска перед горбом горки делается подъём не менее 8%0 на ...

Расчет путевого развития в парке приёма
Количество путей в парке приёма определяется в соответствии со специализацией для маршрутных и сборных поездов определяем по формулам (4.1) и (4.2): (4.1) (4.2) где, - общее время занятия пути одним маршрутным или сборным поездом, мин, определяется по тех. картам или по формулам (4.3) и (4.4): (4.3 ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru