Во всех сравнительных расчетах использованы одни и те же значения давлений . Поэтому результаты сравнительных расчетов характеризуют сравнительную по отношению к эталону точность определения среднего индикаторного давления различными методами.
Рис.8.1 Диаграмма для сравнения точности определения среднего индикаторного давления рассмотренными методами
На представленной диаграмме видно, что наименьшую величину погрешности определения среднего индикаторного давления имеет метод определения через работу цикла, связанной со скоростью поршня.
двигатель судовой дизель цилиндр
По результатам проведенных исследований был получен ряд новых зависимостей:
- зависимость изменения диаметра цилиндра двигателя от изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Зависимость изменения удельного расхода топлива с увеличением давления наддува
- Зависимость изменения среднего эффективного давления от увеличения давления наддува
- Топливная характеристика судовых дизелей V поколения
- Формула ограничительной характеристики по термическим нагрузкам для современных двигателей
Полученные зависимости рекомендуется использовать при проектировании дизелей, в частности при курсовом проектировании.
Было сделано заключение о повышении экономичности современных судовых двигателей. Отмечен значительный рост термической напряженности дизелей V поколения по сравнению с двигателями IV поколения.
Были исследованы ограничительные характеристики современных двигателей. Результатом исследований является невозможность работы современных судовых двигателей на винт фиксированного шага из-за особенностей протекания ограничительных характеристик двигателей с повышенным давлением наддува. Рекомендуется использовать рассмотренные двигатели для работы с винтами регулируемого шага или, как альтернативный, но неперспективный вариант, использование на судах с электродвижением.
При создании автоматизированных измерительных систем для судовых дизелей целесообразно определять не среднее индикаторное давление, а работу цикла. Дело в том, что конечной целью является определение индикаторной мощности двигателя.
Представленный алгоритм определения работы цикла через скорость поршня является наиболее простым и оптимальным для определения по индикаторной диаграмме величины работы цикла Lц и индикаторной мощности Ni.э. Использование предложенного алгоритма позволит создать простой и информативный прибор контроля работы двигателя. Применение подобного прибора в эксплуатации судовых дизелей значительно сократит трудозатраты обслуживающего персонала.
Приложение 1
Двигатель |
Число цилиндров | |||||
L 32/44 CR (ЧН32/44) |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Фирма-изготовитель |
Номинальная мощность | |||||
MAN B&W |
3360 |
3920 |
4480 |
5040 |
5600 | |
частота вращения |
n (об/мин) |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
Масса, тонн |
М |
39 |
43 |
48 |
52 |
56 |
Удельная мощность |
|
11,607 |
10,969 |
10,714 |
10,317 |
10,000 |
Основные размерения, мм |
L |
6,155 |
6,685 |
7,745 |
8,275 |
8,805 |
B |
2,355 |
2,521 |
2,521 |
2,521 |
2,521 | |
H |
4,165 |
4,401 |
4,401 |
4,401 |
4,401 | |
Удельный объем |
|
0,0180 |
0,0189 |
0,0192 |
0,0182 |
0,0174 |
Нагрузка двигателя |
% |
100 |
85 |
75 |
50 |
25 |
Удельный расход |
|
177 |
175 |
179 |
184 |
197 |
Давление наддува, Мпа |
|
0,399 |
0,35 |
0,32 |
0,23 | |
Температура выхлопных газов |
|
345 |
340 |
340 |
355 | |
Максимальное давление сгорания |
|
23,0 | ||||
Диаметр поршня\Ход поршня |
D\S (мм) |
320\440 | ||||
Средняя скорость поршня |
м\с |
11,0 | ||||
Рабочий ресурс |
Т, тыс.час |
нет данных | ||||
Сорт масла |
среднещелочное масло, вязкость SAE 40 | |||||
Сорт топлива |
дизельное топливо |
вязкость при 40 градусах Цельсия – более 2.5 сст, но менее 11 сст. Содержание серы менее 2% | ||||
тяжелое топливо |
вязкость при 50 градусах Цельсия – не более 700 сст. Содержание серы не более 4,5 % |
Актуально о транспорте
Привокзальная площадь
Вокзал 2-го класса на станции Миасс построен в 1981 году. Вместимость – 800 человек, ежегодное отправление – 486 тыс. пассажиров. Новые вокзалы размещают с внешней стороны путей станции со стороны основной части селитебной территории населенного пункта, связывают их с промежуточными платформами с п ...
Проектирование путепроводной развязки
В курсовом проекте технико-экономическое обоснование необходимости путепроводной развязки в разных уровнях не производится, а считается обязательным при примыкании в одной горловине станции не менее двух подходов, один из которых двухпутный, или трёх однопутных подходов. Путепроводная развязка одно ...
Характеристика работы С-Пб ИВЦ
Цель: Удовлетворения потребностей ОАО «РЖД», а также других потребителей в результатах его деятельности. Деятельность: Обеспечение эксплуатации автоматизированных систем управления, достоверности учета и отчетности. Задачи: Осуществление эксплуатации программно-технических комплексов и сети передач ...