Во всех сравнительных расчетах использованы одни и те же значения давлений . Поэтому результаты сравнительных расчетов характеризуют сравнительную по отношению к эталону точность определения среднего индикаторного давления различными методами.
Рис.8.1 Диаграмма для сравнения точности определения среднего индикаторного давления рассмотренными методами
На представленной диаграмме видно, что наименьшую величину погрешности определения среднего индикаторного давления имеет метод определения через работу цикла, связанной со скоростью поршня.
двигатель судовой дизель цилиндр
По результатам проведенных исследований был получен ряд новых зависимостей:
- зависимость изменения диаметра цилиндра двигателя от изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Зависимость изменения удельного расхода топлива с увеличением давления наддува
- Зависимость изменения среднего эффективного давления от увеличения давления наддува
- Топливная характеристика судовых дизелей V поколения
- Формула ограничительной характеристики по термическим нагрузкам для современных двигателей
Полученные зависимости рекомендуется использовать при проектировании дизелей, в частности при курсовом проектировании.
Было сделано заключение о повышении экономичности современных судовых двигателей. Отмечен значительный рост термической напряженности дизелей V поколения по сравнению с двигателями IV поколения.
Были исследованы ограничительные характеристики современных двигателей. Результатом исследований является невозможность работы современных судовых двигателей на винт фиксированного шага из-за особенностей протекания ограничительных характеристик двигателей с повышенным давлением наддува. Рекомендуется использовать рассмотренные двигатели для работы с винтами регулируемого шага или, как альтернативный, но неперспективный вариант, использование на судах с электродвижением.
При создании автоматизированных измерительных систем для судовых дизелей целесообразно определять не среднее индикаторное давление, а работу цикла. Дело в том, что конечной целью является определение индикаторной мощности двигателя.
Представленный алгоритм определения работы цикла через скорость поршня является наиболее простым и оптимальным для определения по индикаторной диаграмме величины работы цикла Lц и индикаторной мощности Ni.э. Использование предложенного алгоритма позволит создать простой и информативный прибор контроля работы двигателя. Применение подобного прибора в эксплуатации судовых дизелей значительно сократит трудозатраты обслуживающего персонала.
Приложение 1
Двигатель |
Число цилиндров | |||||
L 32/44 CR (ЧН32/44) |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Фирма-изготовитель |
Номинальная мощность | |||||
MAN B&W |
3360 |
3920 |
4480 |
5040 |
5600 | |
частота вращения |
n (об/мин) |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
Масса, тонн |
М |
39 |
43 |
48 |
52 |
56 |
Удельная мощность |
|
11,607 |
10,969 |
10,714 |
10,317 |
10,000 |
Основные размерения, мм |
L |
6,155 |
6,685 |
7,745 |
8,275 |
8,805 |
B |
2,355 |
2,521 |
2,521 |
2,521 |
2,521 | |
H |
4,165 |
4,401 |
4,401 |
4,401 |
4,401 | |
Удельный объем |
|
0,0180 |
0,0189 |
0,0192 |
0,0182 |
0,0174 |
Нагрузка двигателя |
% |
100 |
85 |
75 |
50 |
25 |
Удельный расход |
|
177 |
175 |
179 |
184 |
197 |
Давление наддува, Мпа |
|
0,399 |
0,35 |
0,32 |
0,23 | |
Температура выхлопных газов |
|
345 |
340 |
340 |
355 | |
Максимальное давление сгорания |
|
23,0 | ||||
Диаметр поршня\Ход поршня |
D\S (мм) |
320\440 | ||||
Средняя скорость поршня |
м\с |
11,0 | ||||
Рабочий ресурс |
Т, тыс.час |
нет данных | ||||
Сорт масла |
среднещелочное масло, вязкость SAE 40 | |||||
Сорт топлива |
дизельное топливо |
вязкость при 40 градусах Цельсия – более 2.5 сст, но менее 11 сст. Содержание серы менее 2% | ||||
тяжелое топливо |
вязкость при 50 градусах Цельсия – не более 700 сст. Содержание серы не более 4,5 % |
Актуально о транспорте
Расчет стержня шатуна
Рассчитываем напряжение сжатия в сечении В-В от сжимающей силы в плоскости качания шатуна: Здесь =4,06 – суммарная сила; где - ширина шатуна в среднем сечении; ; ; ; - длина поршневой головки шатуна; ; - коэффициент, учитывающий влияние продольного изгиба шатуна в плоскости качения шатуна. Рассчиты ...
Расчёт числа приёмоотправочных путей
Число приемоотправочных путей для разборных поездов и подач определяются по формуле: Mрп-о=(Кз·nр·tрз)/1440, (13) где Кз – коэффициент запаса пропускной способности (1,15); nр – среднесуточное число разборочных поездов, подач; tрз – продолжительность занятий пути приёмом, обработкой и выводом соста ...
Расчёт объёмов земляных работ по станции
Расчет объема земляных работ по станции производим по формуле (9.1), м3: (9.1) Где а – ширина железнодорожного полотна, м; h1, h2 – соответственно, высота выемки (насыпи) в начале и в конце участка, м;l – длинна участка, м. Объём земляных работ определяется между точками перелома рель ефа. Разбивае ...