Во всех сравнительных расчетах использованы одни и те же значения давлений . Поэтому результаты сравнительных расчетов характеризуют сравнительную по отношению к эталону точность определения среднего индикаторного давления различными методами.
Рис.8.1 Диаграмма для сравнения точности определения среднего индикаторного давления рассмотренными методами
На представленной диаграмме видно, что наименьшую величину погрешности определения среднего индикаторного давления имеет метод определения через работу цикла, связанной со скоростью поршня.
двигатель судовой дизель цилиндр
По результатам проведенных исследований был получен ряд новых зависимостей:
- зависимость изменения диаметра цилиндра двигателя от изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Зависимость изменения удельного расхода топлива с увеличением давления наддува
- Зависимость изменения среднего эффективного давления от увеличения давления наддува
- Топливная характеристика судовых дизелей V поколения
- Формула ограничительной характеристики по термическим нагрузкам для современных двигателей
Полученные зависимости рекомендуется использовать при проектировании дизелей, в частности при курсовом проектировании.
Было сделано заключение о повышении экономичности современных судовых двигателей. Отмечен значительный рост термической напряженности дизелей V поколения по сравнению с двигателями IV поколения.
Были исследованы ограничительные характеристики современных двигателей. Результатом исследований является невозможность работы современных судовых двигателей на винт фиксированного шага из-за особенностей протекания ограничительных характеристик двигателей с повышенным давлением наддува. Рекомендуется использовать рассмотренные двигатели для работы с винтами регулируемого шага или, как альтернативный, но неперспективный вариант, использование на судах с электродвижением.
При создании автоматизированных измерительных систем для судовых дизелей целесообразно определять не среднее индикаторное давление, а работу цикла. Дело в том, что конечной целью является определение индикаторной мощности двигателя.
Представленный алгоритм определения работы цикла через скорость поршня является наиболее простым и оптимальным для определения по индикаторной диаграмме величины работы цикла Lц и индикаторной мощности Ni.э. Использование предложенного алгоритма позволит создать простой и информативный прибор контроля работы двигателя. Применение подобного прибора в эксплуатации судовых дизелей значительно сократит трудозатраты обслуживающего персонала.
Приложение 1
Двигатель |
Число цилиндров | |||||
L 32/44 CR (ЧН32/44) |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Фирма-изготовитель |
Номинальная мощность | |||||
MAN B&W |
3360 |
3920 |
4480 |
5040 |
5600 | |
частота вращения |
n (об/мин) |
750 |
750 |
750 |
750 |
750 |
Масса, тонн |
М |
39 |
43 |
48 |
52 |
56 |
Удельная мощность |
|
11,607 |
10,969 |
10,714 |
10,317 |
10,000 |
Основные размерения, мм |
L |
6,155 |
6,685 |
7,745 |
8,275 |
8,805 |
B |
2,355 |
2,521 |
2,521 |
2,521 |
2,521 | |
H |
4,165 |
4,401 |
4,401 |
4,401 |
4,401 | |
Удельный объем |
|
0,0180 |
0,0189 |
0,0192 |
0,0182 |
0,0174 |
Нагрузка двигателя |
% |
100 |
85 |
75 |
50 |
25 |
Удельный расход |
|
177 |
175 |
179 |
184 |
197 |
Давление наддува, Мпа |
|
0,399 |
0,35 |
0,32 |
0,23 | |
Температура выхлопных газов |
|
345 |
340 |
340 |
355 | |
Максимальное давление сгорания |
|
23,0 | ||||
Диаметр поршня\Ход поршня |
D\S (мм) |
320\440 | ||||
Средняя скорость поршня |
м\с |
11,0 | ||||
Рабочий ресурс |
Т, тыс.час |
нет данных | ||||
Сорт масла |
среднещелочное масло, вязкость SAE 40 | |||||
Сорт топлива |
дизельное топливо |
вязкость при 40 градусах Цельсия – более 2.5 сст, но менее 11 сст. Содержание серы менее 2% | ||||
тяжелое топливо |
вязкость при 50 градусах Цельсия – не более 700 сст. Содержание серы не более 4,5 % |
Актуально о транспорте
Требования техники безопасности при выполнении технологического процесса
Требования техники безопасности при выполнении технологического процесса устанавливаются законом об охране труда РФ и местными инструкциями. Перед началом работы работник должен проверить состояние инструмента находящегося на рабочем месте или получаемого из инструментальной кладовой. Инструмент и ...
Взгляд в прошлое
История развития Российских железных дорог начинается с момента открытия в 1837 году первой однопутной железной дороги общего пользования протяженностью 27 километров между Петербургом и Царским селом. Дорога не имела существенного экономического значения, однако показала целесообразность и возможн ...
Транспортная характеристика груза
К перевозке представлен груз «Обувь в ящиках». Масса ящика составляет 29кг, объем – 0,072 м3, размеры - 0,6х0,4х0,3 м, удельно-погрузочный объем составляет 2,49 м3/т. Груз достаточно хрупкий, восприимчив к ударным нагрузкам, толчкам, боится сырости, скачков температуры, подмочки. Хранится в крытых ...