Устройство системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213

Транспорт » Диагностика и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 21213 » Устройство системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213

Страница 1

Схема устройства системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213 изображена на рисунке 1

http://mir-auto.narod.ru/vaz/2121/dvigatel/pic/injektor.jpg

Рисунок 1 Схема устройства системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21213

Корпус дроссельной заслонки 2. Регулятор холостого хода 3. Сектор привода дроссельной заслонки 4. Корпус топливоподачи 5. Регулятор давления топлива 6. Форсунка 7. Держатель форсунки 8. Штуцер подвода топлива 9. Топливный бак 10. Электробензонасос с датчиком уровня топлива 11. Магистраль подачи топлива 12. Магистраль слива топлива 13. Топливный фильтр 14. Агрегат центрального впрыска топлива 15. Датчик положения дроссельной заслонки 16. Клапан регулятора давления топлива 17. Диафрагма 18. Ось дроссельной заслонки 19. Дроссельная заслонка 20. Модуль вакуумных трубок 21. Клапан регулятора холостого хода а) Канал подвода топлива в) Канал слива топлива с) Патрубок для шланга продувки адсорбера d) Патрубок для шаланга системы вентиляции картера е) Патрубок для шаланга к датчику абсолютногодавления I. Схема работы регулятора давления топлива II. Схема работы регулятора холостого хода: А-подача воздуха в обход дроссельной заслонки

На автомобилях ВАЗ-21214 устанавливается двигатель с системой центрального впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается одной форсункой в агрегат центрального впрыска. Здесь топливо перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси по впускной трубе подается в цилиндры двигателя.

Система впрыска топлива в сочетании с каталитическим нейтрализатором в системе выпуска позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля. В качестве топлива необходимо применять только неэтилированный бензин. Применение этилированного бензина приведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и к отказу системы.

Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий) способствуют преобразованию углеводородов в водяной пар, а окиси углерода в двуокись углерода. Восстановительный катализатор (родий) способствует преобразованию окислов азота в безвредный азот.

В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и окиси углерода, и одновременно он должен отнимать кислород для нейтрализации окислов азота, необходимо очень строго поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14,7:1), поступающей в двигатель. Эту функцию выполняет электронный блок управления.

Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов на левой боковине кузова, является управляющим центром системы впрыска топлива. Это специализированный компьютер. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля.

ЭБУ выполняет также диагностическую функцию системы впрыска топлива. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «Check Engine». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Получение аналитической зависимости диаметра цилиндра двигателя от частоты вращения коленчатого вала
При изучении собранных статистических данных была замечена следующая закономерность: при росте диаметра цилиндра уменьшается частота вращения коленчатого вала двигателя. Это объясняется тем, что с ростом диаметра цилиндра масса движущихся частей цилиндро-поршневой группы увеличивается в кубической ...

Правила эксплуатации машины
Уровень требований к технической эксплуатации конвейеров также очень высок, хотя правила Госгортехнадзора распространяются только на конвейеры, эксплуатируемые в горной промышленности, а на конвейеры, эксплуатируемые в строительстве, распространяются правила, утвержденные Госстроем. Ленточные конве ...

Выбор подъёмно-транспортного оборудования
Определение количества подъемно-транспортного оборудования агрегатного участка производим с учетом обеспечения: − полной механизации всех подъемных, транспортных и складських работ; − обслуживания отдельных рабочих мест индивидуальными подъем-ными устройствами; − создания удобной ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru