Диагностика и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 21213

Транспорт » Диагностика и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 21213

Под общим понятием «впрыск топлива», которому многие наши автомобилисты предпочитают не совсем корректное «инжектор» (это не вся система, а лишь форсунка), скрывается немало схем подачи топлива терминов, их обозначающих, и того больше.

Первые системы впрыска топлива появились в 1894 году – даже раньше, чем простейшие карбюраторы. Однако из-за сложности конструкции о них долгое время не вспоминали. Внедрение систем впрыска бензина в серийные автомобили началось в 60-е годы, когда впервые возникла необходимость снизить токсичность отработавших газов. Вначале это были чисто механические системы, в которых количество впрыскиваемого топлива напрямую зависело от степени открытия дроссельной заслонки. С развитием электротехники на смену механическим системам пришли электронные. Именно ими и оснащено большинство эксплуатируемых у нас иномарок.

Почетное место первопроходца занял так называемый моно или одноточечный впрыск (single point fuel injection), который в русскоязычных изданиях принято называть центральным. В этой схеме топливо подает всего одна форсунка, которая расположена над дроссельной заслонкой во впускном коллекторе. Многие автомобилисты, не без оснований, считают одноточечный впрыск самым надежным - ведь чем меньше узлов и проще конструкция, тем меньше поводов для отказа. Но одноточечный впрыск, особенно ранние его версии с механическим приводом форсунки, - это вчерашний, если не позавчерашний день двигателестроения.

В стремлении подогнать моторы под более жесткие экологические требования и сделать их экономичнее, конструкторы развили схему: свою форсунку во впускном тракте получил каждый цилиндр. Так родился многоточечный впрыск топлива (multipoint fuel injection). Система получилось сложнее, но, главное, подачу топлива и, соответственно, процесс сгорания стала контролировать точнее. По аналогии с центральным, такой впрыск назвали распределенным.

Сила электроники - в стабильности работы, в точности и надёжности, способности парировать отказы. Поэтому впрыск бесповоротно вытеснил карбюратор как на зарубежных, так и на отечественных автомобилях.

В данной работе рассматривалась система моно впрыска топлива, установленная на автомобиле ВАЗ 21213 (Chevrolet Niva).

Актуально о транспорте

Рекомендации по оптимизации расходов
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочны ...

Конструирование зубчатых колес
У цилиндрических зубчатых колес высота головки зуба ha = m =4, высота ножки , высота зуба . Диаметры вершин и впадин зубьев колеса и шестерни: начальный делительный диаметр зубчатого колеса и шестерни: Определим расстояние к до шпоночного паза шестерни Т. к. , то шестерню изготавливают в виде одной ...

Восемь важнейших чисел
Оглянись вокруг и ты увидишь, как по улице пронесся автомобиль, другой, третий. Один побольше, другой поменьше, а этот – приплюснутый и низкий. О человеке говорят: его рост и вес – такие-то. А автомобиль? Когда речь заходит об автомобилях, все начинают называть цифры. Если вам встретилась неизвестн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru