Электросхема системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Транспорт » Диагностика и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 21213 » Электросхема системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Страница 1

Электросхема системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213 приведена на рисунке 2.

Схема электрических соединений системы впрыска

Рисунок 2 Схема электрических соединений системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Датчик температуры воздуха; 2. Регулятор холостого хода; 3. Электронный блок управления; 4. Октан-потенциометр; 5. Свечи зажигания; 6. Модуль зажигания; 7. Датчик положения коленчатого вала; 8. Электробензонасос с датчиком уровня топлива; 9. Комбинация приборов с тахометром и контрольной лампой «Check Engine»; 10. Основной блок предохранителей автомобиля; 11. Датчик скорости; 12. Колодка диагностики; 13. Форсунка; 14. Клапан продувки адсорбера; 15. Блок предохранителей системы впрыска; 16. Реле зажигания; 17. Реле включения бензонасоса; 18. Реле электроподогревателя впускной трубы; 19. Электроподогреватель впускной трубы; 20. Предохранитель подогревателя впускной трубы; 21. Датчик концентрации кислорода; 22. Датчик температуры охлаждающей жидкости; 23. Датчик положения дроссельной заслонки; 24. Датчик абсолютного давления; А. К клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В. К клемме "15" выключателя зажигания.

Электробензонасос 10 - двухступенчатый, роторного типа, установлен в топливном баке. Топливо из насоса через топливный фильтр 13 тонкой очистки (рисунок 1) подается в агрегат центрального впрыска под давлением более 184 кПа. Электробензонасос включается с помощью вспомогательного реле 17. Топливный фильтр с бумажным фильтрующим элементом установлен в моторном отсеке на левом брызговике.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (100 Ом при 40°С), а при высокой температуре - низкое (70 Ом при 130°С).

Датчик температуры воздуха, завернутый в дно корпуса воздушного фильтра, также является термистором. При понижении температуры воздуха его сопротивление возрастает, а при повышении - уменьшается.

Датчик концентрации кислорода устанавливается на выпускном коллекторе. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода - бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода - богатая смесь). В датчик встроен нагревательный элемент для повышения эффективности его работы.

Датчик абсолютного давления воздуха закреплен в коробке воздухопритока, и соединен шлангом с патрубком е. Чувствительный элемент датчика - миниатюрная диафрагма с напыленным на ней резистором. В зависимости от давления воздуха изменяется натяжение диафрагмы и соответственно меняется сопротивление резистора. Встроенная в датчик микросхема преобразует это изменение сопротивления в изменение напряжения на выходе датчика.

Датчик скорости автомобиля устанавливается на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Октан-потенциометр установлен в моторном отсеке на стенке коробки воздухопритока и представляет собой переменный резистор. Он выдает в электронный блок управления сигнал корректировки угла опережения зажигания. Регулировка октан-потенциометра выполняется только на станции технического обслуживания с применением диагностического оборудования.

Датчик положения коленчатого вала - индуктивного типа, установлен на крышке привода распределительного вала напротив задающего диска на шкиве привода генератора. На диске имеется 6 прорезей, равно расположенных по окружности и одна прорезь, расположенная на 10° от одной из них и служащая для генерирования импульса синхронизации. При вращении коленчатого вала прорези изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры». Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра) и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания, ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй - с бокового на центральный. Свечи применяются типа А17ДВРМ или AC.R43XLS с зазором между электродами 1,0-1,13 мм.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru