Целью внедрения автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) в наземном пассажирском транспорте является повышение качества обслуживания пассажиров и сокращение нагрузки на местный бюджет без увеличения тарифа оплаты проезда. Технология автоматизированного контроля проезда позволяет решить следующие проблемы общественного пассажирского транспорта:
1 ликвидировать безбилетный проезд пассажиров;
2 оперативно учитывать выполненную транспортную работу;
3 определить потребность пассажиров в перевозках;
4 точно учесть перевозку льготников по категориям и выставлять обоснованные счета на компенсацию "выпадающих" доходов;
5 контролировать выполнение водителями рейсов.
В основе новой технологии лежит автоматизированная система контроля проезда (АСКП), которая позволяет учитывать и управлять основными факторами, влияющими на работу предприятия пассажирского транспорта:
‑ выполненной транспортной работой;
‑ собираемой проездной платой;
‑ стоимостью перевозок;
‑ компенсацией за перевозку льготников;
‑ эффективностью расходования средств.
Автоматизированная система контроля проезда решает две группы задач:
1 Экономическая группа — повышение доходов транспортного оператора;
2 Управленческая группа — сокращение расходов транспортного оператора.
Задачи экономической группы:
‑ сокращение темпов роста затрат городского бюджета на содержание транспорта без повышения тарифа;
‑ обеспечение "прозрачности" доходов транспортных предприятий за счет точного учета и контроля баланса количества проданных билетов и перевезенных пассажиров;
‑ создание эффективного инструмента обоснования тарифа оплаты проезда за счет объективной оценки затрат городского бюджета на компенсацию "социальных" тарифов на основании точных данных о перевозке льготников;
‑ создание механизма стимулирования транспортных организаций сокращать расходы.
Сокращение темпов роста городского бюджета на содержание транспорта за счет:
‑ ликвидации безбилетного проезда пассажиров;
‑ существенного сокращения случаев необоснованного пользования льготами по провозной плате;
‑ замены покрытия расходов транспортного предприятия, выплатами за реальный выполненный объем перевозки пассажиров, имеющих льготу оплаты проезда.
Сокращение расходов транспортного оператора происходит за счет:
‑ компенсация из бюджета зависит не от расходов, а от реально выполненного объема работ по перевозке льготных категорий пассажиров, учтенного автоматизированной системой, по утвержденной городом маршрутной сети;
‑ тариф оплаты проезда оптимизирован по затратам городского бюджета и "социальным факторам";
‑ возможности выставления счетов на оплату перевозки льготников на основе регистрации поездок льготников по категориям.
Задачи управленческой группы:
Автоматизированная система контроля проезда позволяет:
‑ определить на каждом маршруте реальную почасовую потребность пассажиров в перевозках и изменить количество и расписание движения автобусов на каждом маршруте в соответствии с выявленной потребностью;
‑ контролировать работу водителей на линии, включая выполнение рейсов и выполнение расписания;
‑ стимулировать транспортные организации, повышать уровень предоставляемых услуг; вывести пассажирский транспорт на современный технологический уровень.
Актуально о транспорте
Технико-экономическое обоснование проекта
Для оценки степени технического совершенства и экономической целесообразности проектного решения, проводится оценка проекта, в которой определяются эталонные значения показателей качества проекта для заданных условий проектирования и сравниваются с расчетными. Проект станции технического обслуживан ...
Установление режима работы депо и определение фонда рабочего времени
Фонд времени работы оборудования – это количество часов его работы в течение определенного периода (год, квартал, месяц). Различают номинальный и действительный годовой фонд времени работы оборудования. Номинальный фонд времени работы оборудования определяется по формуле: , где: Дк – количество кал ...
Обгон толкаемого состава Б и толкаемым составом В
Исходные данные: Б - толкаемый состав Т+2 идет вверх со скоростью 6 км/ч, находится на отметке 86 км В - толкаемый состав Т+1 идет вверх со скоростью 8,5 км/ч, находятся на отметке 83 км. При встречном плавании судов, предполагаемое место их расхождения можно определить по времени сближения судов и ...