Электросхема системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Транспорт » Диагностика и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 21213 » Электросхема системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Страница 2

Система зажигания. В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания, состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой энергии. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок (в том числе и угла опережения зажигания), т.к. управление зажиганием осуществляет ЭБУ.

Модуль зажигания получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, обрабатывает его и посылает в ЭБУ опорный сигнал с. частотой один импульс за 180° поворота коленчатого вала. Модуль зажигания также посылает сигнал для работы тахометра в комбинации приборов. При оборотах двигателя до 500 об/мин зажиганием управляет модуль зажигания путем включения каждой катушки с заданным интервалом только на базе данных частоты вращения коленчатого вала.

При оборотах выше 500 об/мин - зажиганием управляет ЭБУ, используя следующую информацию:

- частота вращения коленчатого вала;

- нагрузка двигателя (абсолютное давление воздуха);

- атмосферное (барометрическое) давление воздуха;

- температура охлаждающей жидкости;

- температура воздуха на впуске;

- положение коленчатого вала.

Система улавливания паров бензина. В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером, установленным в моторном отсеке. На неработающем двигателе пары бензина из сепаратора подаются через гравитационный клапан в адсорбер, где они поглощаются активированным углем. Затем при работающем двигателе адсорбер продувается воздухом и пары отсасываются к патрубку с, а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.

ЭБУ управляет продувкой адсорбера, включая электромагнитный клапан 14, расположенный на крышке адсорбера. При подаче на клапан напряжения он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтно-импульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.

ЭБУ включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:

- температура охлаждающей жидкости выше 80°С;

- система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла;

- скорость автомобиля превышает 21 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 9 км/ч;

- открытие дроссельной заслонки превышает 2%. Этот фактор в дальнейшем не имеет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ отключает клапан продувки адсорбера.

Электроподогреватель впускной трубы установлен в нижней части впускной трубы непосредственно под агрегатом центрального впрыска топлива. Он служит для ускоренного прогрева системы впуска холодного двигателя. Это обеспечивает быстрое испарение топлива и его равномерное распределение по цилиндрам. В результате улучшаются ездовые качества с холодным двигателем и уменьшается токсичность отработавших газов.

ЭБУ включает электроподогреватель 19 с помощью вспомогательного реле 18 при выполнении следующих условий: температура охлаждающей жидкости ниже 65°С, температура воздуха на впуске ниже 80°С и напряжение питания более 8 В. Эти условия имеют место на непрогретом работающем двигателе с минимальной электрической нагрузкой от вспомогательных агрегатов. ЭБУ выключает электроподогреватель при выполнении следующих условий: температура охлаждающей жидкости выше или равна 65°С, температура воздуха на впуске больше 80°С и напряжение питания меньше 6 В. Эти условия имеют место на прогретом двигателе и/или при высокой электрической нагрузке от вспомогательных агрегатов.

Страницы: 1 2 

Актуально о транспорте

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru