Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния

Транспорт » Аккумуляторная батарея 42НК125 » Периодичность, сроки ремонта и контроля технического состояния

Страница 1

аккумуляторная батарея локомотив подвижной состав

Детали и узлы электроподвижного состава в процессе эксплуатации подвергаются износу и повреждениям. Для поддержания электровозов и электропоездов в работоспособном и исправном состоянии существует система планово-предупредительных ремонтов и осмотров.

На основании распоряжения №3Р от 17.01.05.г. «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД»» установлена следующая система осмотров и ремонтов:

ТО-1-выполняет локомотивная бригада при приёмке и сдаче

локомотива за время установленное графиком движения поездов, и в процессе эксплуатации. При приёмке локомотива сдающий машинист информирует принимающего о состоянии основных узлов, о неполадках ,какие имели место в пути следования, о выполненном ремонте. Принимающая бригада обязана осмотреть узлы и детали, от которых зависит безопасность движения.

ТО-2- производят квалифицированные слесаря в специально оборудованных пунктах, оснащённых необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом. Слесаря устраняют неисправности, замечания в пути следования записанные машинистом в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152. Периодичность ТО-2-устанавливает начальник ж.д. исходя из условий эксплуатации размещения пунктов ТО и протяжённости плеч обращения, но не реже чем через 48 часов.

ТО-3 - выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. На ТО-3 тщательно осматривают узлы, продувают их воздухом, устраняют следы переброса и подгара на коллекторах, очищают от пыли и обтирают изоляторы щёткодержателей, в подшипниковые узлы добавляют смазку и производят ряд работ, установленных Правилами деповского ремонта.

ТО-4 - предназначено для обточки бандажей колёсных пар без выкатки из-под локомотива и МВПС с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня.

TO-5 - объёмы работ каждой серии электровоза должны быть утверждены начальником железной дороги .При установлении объёмов работ по TO-5 следует руководствоваться требованиями Инструкции по постановке и содержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в запасе МПС России и РУД, Инструкции о порядке пересылки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, основных условий ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС России, руководств завода - изготовителя электровозов по эксплуатации и другой действующей нормативно - технической документацией.

Технический осмотр - один раз в сутки. Осмотр производится на ПТО без захода в депо. При осмотре аккумуляторной батареи открывают крышку батарейного ящика и проверяют его состояние: ящик очищают внутри от пыли, снега и других загрязнений; неисправности ящика устраняют в процессе осмотра. Производят внешний осмотр батареи: убеждаются в отсутствии течи электролита, проверяют надежность крепления межэлементных соединений и проводящих проводов. Поверхность аккумуляторов и токоведущих деталей очищают от загрязнений и окислов. После очистки металлические токоведущие детали смазывают техническим вазелином. Проверяют напряжение батарей под нагрузкой. Замеченные неисправности и отклонения от нормы устраняют при осмотре. Данные осмотра заносят в батарейный журнал. Проверяют удельный вес, температуру и уровень электролита в каждом аккумуляторе. Аккумуляторным работником проверяют величину напряжения каждого аккумулятора. При отсутствии аккумуляторного пробника проверяют напряжение при включенной нагрузке (1,5-2 кВт) на батарею: пониженное напряжение отдельных аккумуляторов указывают на них отставание, а отсутствие напряжения на их неисправность. При наличии больших расхождений в напряжениях (более 0,1 В) у заряженной батареи, ее следует подзарядить от зарядного генератора локомотива в течение 4-5 часов, неисправные заменяют.

Малый периодический ремонт каждые 1,5-2 месяца для локомотивов и каждые 6 месяцев для вагонов (ТР-1). За это время должны быть выполнены следующие работы, относящиеся к аккумуляторной батарее; работы, предусмотренные при техническом осмотре; ревизия состояния межэлементных соединений и резиновых чехлов; устранение трещин в заливочной мастике; обновление окраски деревянных футляров; корректировка удельного веса электролита; химический анализ щелочного электролита на содержание карбонатов. В заключении проверяют сопротивление изоляции батареи от корпуса, которое должно быть не менее 15 кОм.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Правила безопасности при заправке автомобилей сжиженным нефтяным газом
Заправка газобаллонных автомобилей сжиженным нефтяным газом производится на газонаполнительных станциях (АГЗС) или от передвижных автогазозаправщиков, устанавливаемых на специально отведенной для этого площадке, оборудованной молниезащитными средствами. Заправка автомобилей газом должна проводиться ...

Нормативные документы
Министерство путей сообщения Российской Федерации Приказ N 30 от 26 июля 2002 года "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте" Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 августа 2002 г. Регистрационный N 3675 В соответствии со статьей 5 ...

Расчет времени погрузки
Время на погрузку вычисляют по формуле (5): Тпогр = tпогр + tдоп (5) где tпогр – фактическое время погрузки; tдоп – дополнительное время на фронте погрузки. Дополнительное время на фронте погрузке состоит из следующих параметров: - постановка автомобиля под фронт погрузки – 60 с; - время запаса – 1 ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru