Определение количества постов и линий ТО и ТР

Страница 1

Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей КамАЗ выполняются на поточных линиях, так как суточные программы видов ТО соответствуют требованиям: для ТО-2 минимальное количество обслуживаний – 5-6 , а для ТО-1 – 12-15, так как обслуживание будем производить технологически совместимых автомобилей ([1] – п.2.32).

Для обоих марок автомобилей по суточной программе выбираем поточный метод обслуживания для ТО-1 и ТО-2.

Автомобили имеют одинаковые типы двигателей – дизельные, поэтому обе марки автомобилей будем обслуживать на одних и тех же поточных линиях.

При поточном методе обслуживания расчёт количества линий производится исходя из ритма производства и такта линии.

Определение ритма и такта производства для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118

Ритм производства рассчитывается по формуле:

, мин (2.41)

где ТсмТО – время работы зоны ТО в сутки, ТО-1 – 8 часов, ТО-2 – 9 часов;

NсутТО – суточная программа по ТО.

Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-5320: NсутТО-1= 10

Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-5320: NсутТО-2= 4

Суточная программа по ТО-1 для КамАЗ-54118: NсутТО-1=8

Суточная программа по ТО-2 для КамАЗ-54118: NсутТО-2=3

Такт линии определяется по формуле:

где Рτi – наибольшее технологически необходимое количество работающих на посту ([2] формула – 3.1), Рτ ТО-1 = 8, Рτ ТО-2 = 10.

ti – уточнённая расчётная трудоёмкость единицы ТО данного вида (tТО-1=6,9 чел*ч, tТО-2=30,2 чел*ч - максимальная)

tn – время на постановку и снятие автомобиля с поста, принимаем – 3 минуты.

Число линий ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

(2.43)

Определение количества постов в зонах ТР

Количество постов ТР определяется по формуле:

, (2.44)

где ТТОпост – годовой объём постовых работ, для грузовых автомобилей трудоёмкость постовых работ принимаем = 44% от годового объёма ТР (глава 3 [2]) ТТР =5704512∙11,0/1000= 62749,6 чел∙ч;

Кн – коэффициент, учитывающий выполнение объёма в наиболее нагруженную смену, принимаем Кн =1,12 (табл. 3.1 [2]);

Др – число рабочих дней зоны в году, принимаем – 255 дней;

tсм – продолжительность смены, tc = 8 час;

Рср – количество рабочих на посту, чел; для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118: Рср = 1,5 чел., (табл. 3.3 [2]);

С – количество смен, принимаем 1 смену;

η – коэффициент использования рабочего времени поста, η = 0,93 (табл. 3.2 [2]).

Количество постов ТР для КамАЗ-5320 и КамАЗ-54118:

Принимаем 11 постов.

Распределение рабочих по постам зоны ТО-2

Режим работы зон ТО-2 и ТО-1 принимаем следующий:

- зона ТО-2 работает в первую смену, продолжительность работы зоны-9 часов, число рабочих постов - 2;

- зона ТО-1 работает во вторую смену, продолжительность работы зоны - 8 часов, поточные линии располагаются на тех же линиях что и ТО-2.

Таблица 2.14-Распределение рабочих по постам зоны ТО-2

№ поста

Число исполнителей на посту

Специальность

Квалификация

(разряд)

Обслуживаемые агрегаты и системы

1

4

Слесари по ремонту

автомобилей

II

III

Сцепление, коробка передач, карданная передача и задний мост

2

То же

III

IV

Передний мост и рулевое управление

4

Слесари по ремонту

автомобилей

II

III

Система питания, двигатель

2

2

Слесари по ремонту автомобилей

III

Кузов, кабина

2

То же

II

шины

4

Слесари по ремонту

автомобилей

III

Тормоза

2

электроаккумуляторщики

IV

Электрооборудование и аккумуляторы

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Работа депо по вопросам безопасности движения
Организация работы в депо по обеспечению безопасности движения заключается в правильном и рациональном использовании локомотивов, а так же зданий для их ремонта. В депо имеется локомотивный парк, который можно разделить на две группы: эксплуатируемый и запас МПС. От правильности организации работ п ...

Технология обработки составов в парке приема
Информация о подходе поездов на станцию передается заблаговременно из отделения дороги до начала периода планирования. На основе данных о положении станции, поступивших телеграмм-натурных листов (ТГНЛ) и данных о предполагаемом времени прибытия ДСЦ планирует поездообразование, очередность приема и ...

Особенности работы рабочей тормозной системы ГАЗ-3307
Тормозные механизмы передних и задних колес одинаковы по конструкции и отличаются размерностью отдельных входящих деталей. Тормозные механизмы передних колес имеют цилиндры с поршнями 35 мм и накладки шириной 80 мм. Тормозные механизмы задних колес имеют цилиндры с поршнями 38 мм и накладки шириной ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru