Расчёт остойчивости

Страница 1

Таблица 6

θ°

10°

20°

30°

40°

50°

60°

70°

1.29

2.60

3.77

4.76

5.55

5.97

6.20

sinθ°

0.1736

0.3420

0.5000

0.6428

0.7660

0.8660

0.9397

1.18

2.33

3.41

4.39

5.23

5.91

6.41

lст = lф – lв

0.10

0.26

0.36

0.38

0.32

0.07

-0.21

0.10

0.47

1.09

1.82

2.52

2.91

2.77

0.01

0.04

0.09

0.16

0.22

0.25

0.24

Плечо формы снимается с Пантокарен или выбирается из таблиц.

Рис.1. Диаграмма статической и динамической остойчивости

Диаграмма статической остойчивости (ДСО) выражает зависимость плеча статической остойчивости lст или восстанавливающего момента Мв от угла крена θ.

Диаграмма динамической остойчивости (ДДО) выражает зависимость работы восстанавливающего момента Тв или плеча динамической остойчивости lдин от угла крена θ.

Определение максимального плеча ДСО.

Определение максимального угла ДСО.

Определение угла заката ДСО.

Определение начальной метацентрической высоты.

Определение плеча опрокидывающего момента.

Требования Регистра России к остойчивости

Максимальное плечо статической остойчивости должно быть больше 0,2м.

Максимальное плечо ДСО определяется по диаграмме ДСО:

Lмах = 0,38 м > 0,2 м

Требования Регистра России выполняются.

Угол крена, при котором плечо остойчивости достигает максимума, должен быть не менее 30°

qmax определяется по диаграмме ДСО:

qmax = 37° >30°

Требования Регистра России выполняются.

Угол заката ДСО должен быть не меньше 60°

Угол заката ДСО qзак определяется по диаграмме ДСО:

qзак = 62° > 60°

Требования Регистра России выполняются.

Метацентрическая высота – h0 > 0

Начальная метацентрическая высота при всех вариантах нагрузки должна быть положительной.

h0 = 0,53 м > 0

Требования Регистра России выполняются.

Критерий погоды: Динамически приложенный кренящий момент от давления ветра Мкр должен быть меньше опрокидывающего момента Мопр, определяемого с учётом амплитуды качки.

К = Мс/ Mv ³ 1,

где К – критерий погоды

Мс – опрокидывающий момент

Mv – динамически приложенный кренящий момент

Момент опрокидывающий определяется по формуле:

Мопр= DрLопр

где Dр – водоизмещение судна,

Lопр- плечо опрокидывающее,

Lопр = 0,15(снимается с ДДО)

Мопр=12700·0,15 = 1905 (тм)

Момент кренящий определяется по формуле:

Мкр=0,001рVSVzV

где рV – условное расчетное давление ветра, определяется по правилам Регистра: рV = 1049 Н/м2 ;

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Характеристика предприятия и условий эксплуатации подвижного состава
Грузовое АТП расположено в населенном пункте г.Саратов Предназначено в основном для осуществления грузовых сдельных перевозок различных видов грузов, климат средний значительной агрессивности зимних условий. Тип рельефа местности - Равнина. Покрытие дорог (III) Предприятие занимает земельный участо ...

Конструирование валов
Ориентировочно определяют диаметр хвостовика вала из расчёта на кручение: Эскиз ведущего вала представлен на рис.4.1. Рис. 4.1. Эскиз ведущего вала редуктора Для удобства монтажа деталей, располагаемых на валу, вал выполняют ступенчатым, причем диаметры ступеней выбирают из конструктивных соображен ...

Проектирование продольного профиля
Для построения продольного профиля земли по карте в горизонталях на всех пикетах, переломах местности, местах пересечения с водотоками, автомобильными и железными дорогами определили отметки поверхности земли с точностью до 1 см. Вычисленные отметки поверхности земли по оси трассы занесли в графу “ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru