Годовые фонды времени подразделяют на номинальные и действительные. Номинальные фонды учитывают полное календарное время работы в часах за год (необходимы для определения производственных явочного количества рабочих и рабочих мест).
Действительные фонды учитывают только фактически отработанное время рабочим (для расчета списочного числа рабочих и количества оборудования).
Номинальный фонд времени рабочего:
Фн.р. = [Dк – (Dв+ Dп)]·tсм, (2.10)
Действительный фонд времени рабочего:
Фд.р. = [Dк – (Dв+Dп+Dо)]·tсм·b, (2.11)
где Dо – число дней отпуска; b – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам, b =0,95.
Действительный фонд времени работы оборудования:
Фд.о. = [Dк – (Dв+ Dп)]·tсм·hисп, (2.12)
где hисп – коэффициент, учитывающий простой оборудования в планово-предупредительном ремонте, hисп =0,98 – при односменной работе.
Таблица 8
Расчет фондов времени рабочих
Наименование профессии |
Продолжительность смены tсм, ч. |
Число дней отпуска D0, дн. |
Номинальный фонд времени рабочих Фнр, ч/год. |
Действительный фонд времени рабочего Фдр, ч/год |
Действительный фонд времени работы оборудования Фдр, ч/год |
Слесари, станочники |
8 |
15 |
2016 |
1801 |
1975 |
Электромонтеры, термисты, мойщики |
8 |
18 |
2016 |
1778 |
1975 |
Кузнецы, молотобойцы, электросварщики, медники, мотористы |
8 |
24 |
2016 |
1732 |
1975 |
Маляры, гальванизаторы, аккумуляторщики |
7 |
24 |
2016 |
1516 |
1728 |
Актуально о транспорте
Информация о железнодорожном билете
В печатаемых на электронном терминале билетах, приобретаемых за полную стоимость и за наличный расчет, указывается следующая информация: Первая строка: - номер поезда (3 цифры и 2 буквы: цифры и первая буква соответствуют номеру поезда, а последняя буква — нитке), - дата и время отправления поезда ...
Определение коэффициента использования автомобилей
(3.15) Где DРГ - количество рабочих дней в году КU – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. Принимаем КU = 0,97 Определение годового пробега автомобилей в АТП , км (3.17) км Определение годовой программы по ТО автомобилей Колич ...
Ремонт системы
Причина неисправности Метод устранения Ослабление затяжки крепления заднего карданного вала к заднему мосту Подтянуть резьбовые соединения Недостаточная смазка шлицевых соединений Через пресс-масленки смажьте шлицевые соединения смазкой Ослабление обоймы сальника шлицевого соединения переднего или ...