Проверка вписывания тележки в габарит 02-ВМ

Транспорт » Разработка тележки грузового вагона модели 18-100 » Проверка вписывания тележки в габарит 02-ВМ

Страница 1

Произведем расчет на вписывание тележки типа 18-100 в габарит 02-ВМ проходящей по путям железных дорог СНГ колеи 1435 мм, включая пути механизированных сортировочных горок при любом положении вагонного замедлителя. При расчете на вписывание тележки наибольшие поперечные размеры ее устанавливают уменьшением размеров габарита подвижного состава в горизонтальной плоскости на величины Еi и Eтi и увеличением размеров габарита понизу на величины dі и dті. Поэтому расчет на вписывание тележки в заданный габарит сводится к определению Еi и Eтi, dі и dті, а также построению горизонтальной и вертикальной рамок проектных очертаний основных элементов тележки.

_ очертание для обрессоренных частей кузовка;

- - - очертание для обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней частей; х – х – х – очертание для необрессоренных частей.

Рисунок 3.1 – Нижнее очертание габарита 02-ВМ – для грузовых вагонов.

Ограничения полуширины Ео, Ес, Ен для элементов тележки в пределах верхнего очертания (для точек с координатами 1575, 430 мм и всех вышерасположенных точек (см. рисунок 3.1)), определяются по формулам

, (3.1)

, (3.2)

, (3.3)

где S – максимальная ширина колеи в кривой расчетного радиуса, мм;

a - минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней колес, мм;

0,5(S-a) – максимальный разбег изношенной колесной пары между рельсами (смещение из центрального положения в одну сторону), мм;

q – наибольшее возможное поперечное перемещение из центрального положения в одну сторону рамы тележки относительно колесной пары (вследствие зазоров в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой), мм;

W – наибольшее возможное поперечное перемещение надрессорной балки и укрепленных на ней частей относительно рамы тележки, мм;

2l – база тележки, ; n –расстояние от рассматриваемого поперечного сечения тележки до ближайшего основного сечения, м;

K – величина, на которую допускается выход подвижного состава, проектируемого по габаритам 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и 1-ВМ (в нижней части), за очертание этих габаритов в кривой , мм;

К1 – величина дополнительного поперечного смещения в кривой расчетного радиуса R (R=250 м – для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижней части 1-ВМ) тележного подвижного состава, мм;

К2 – коэффициент, зависящий от величины расчетного радиуса кривой (R=250 м – для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижней части 1-ВМ);

К3 – величина геометрического смещения середины (внутрь кривой) и концов (наружу кривой) тележки в кривой R=200 м при вписывании в габариты 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижней части габарита 1-ВМ, мм;

b - дополнительные ограничения внутреннего и наружных сечений вагона. Для вагонов, проектируемых по габаритам Т и 1-Т, b=0.

Числовые значения вышеприведенных величин определим с помощью таблиц 3.1, 3.2 и 3.3 [4]. По формулам (3.1) – (3.3):

для надрессорной балки и жестко укрепленных на ней частей (согласно п. 4.8 ГОСТ 9238-73 при отрицательном значении Е его принимают равным нулю, т.е. Ес=0);

для рамы и укрепленных на ней частей

, т.е. Ео=0

, т.е. Ес=0,

Для буксы , т.е. Ео=0.

Для колесной пары , т.е. Ео=0.

Ограничения полуширины Ео, Ес и Ен для элементов тележки в пределах нижнего очертания:

- для надрессорной балки и жестко укрепленных на ней частей .

- для рамы тележки и укрепленных на ней частей

,

,

- для буксы .

- для колесной пары .

б) для точек, расположенных на расстоянии 115 мм от оси пути (см. рисунок 3.1), определяют по формулам:

, (3.4)

,(3.5)

для надрессорной балки и жестко прикрепленных на ней частей

.

для рамы тележки и укрепленных на ней частей

,

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Расчет на допускаемые контактные и изгибные напряжения
Выбор материала Выбираем сталь марки 45: термообработка – нормализация, твердость зубьев – Определение допускаемых контактных напряжений МПа циклов циклов циклов МПа Определение допускаемых изгибных напряжений МПа циклов циклов циклов (реверс) МПа ...

Основные неисправности
Неисправности сцепления, их причины и методы устранения сведены в таблицу 1. Таблица 1. Неисправности сцепления, их причины и методы устранения Причина неисправности Метод устранения 1 2 Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») 1. Недостаточный полный ход педали сцепления. 1. Отрегулироват ...

Лебедки с машинным приводом. Назначение, устройство, основные параметры и расчет
В качестве приводов на лебедках в настоящее время применяют электродвигатели и редко двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от привода лебедки называют электрическими, дизельными, паровыми и пневматическими. По способу передачи вращения от вала двигателя на барабан лебедки разделяются на рев ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru